Размышление о гипотезе продавца

Когда продавец представляет на торжище то, что нужно ему самому, он не ожидает не найти спроса, потому что то, чем он торгует, представляется ему само собой разумеющимся благом. И здесь для продавца, вообще говоря, возникают несколько вариантов однородных с ним – «родных» покупателей:

• Покупатели, использующие благо продавца для того же (так же), что и продавец сам для себя. (Пусть «единородные покупатели».)
• Покупатели, использующие благо продавца по-другому, не для того, для чего благо используется продавцом самим для себя. (У экономистов это называется «сегментацией рынка по выгоде». Пусть «единокровные покупатели».)
• Покупатели, использующие для того же, что и продавец для себя своё благо, другие блага. (У экономистов это называется «рынком товаров-заменителей». Пусть «единоутробные покупатели».)

Вместе единородные, единокровные и единоутробные с продавцом покупатели и составляют совокупность его родных покупателей, продаваемый им товар – родным благом продавца, спрос на товар – родным спросом, а его предложение – родным предложением.

Если у продавца нет своего опыта постоянного пользования тем, чем он торгует, но у него есть знакомые, у которых такой опыт есть, мы говорим о двоюродных покупателях. Двоюродный покупатель – это покупатель, которому продавец продаёт нечто, чего он сам не потребляет, но что потребляет этот покупатель. Такой товар назовем двоюродным благом, спрос на него – двоюродным спросом, а его предложение – двоюродным предложением.

Если продавец продаёт товар, который ни сам не потребляет, ни его знакомые не просят его продать, но продают другие продавцы, такой товар назовём сводным благом, спрос на него – сводным спросом, а предложение на него – сводным предложением.

Наконец, если продавец продаёт товар, который ни сам не потребляет, ни его знакомые не просят его продать, ни продают другие продавцы, такой товар назовём посторонним, или странным благом, спрос на него – странным спросом, а его предложение – странным предложением.

# Чтобы (начать) продавать родное благо, достаточно блага для себя (излишнее для собственной потребности). Покупатели тут родные для продавца (такие же как он сам). Гипотеза продавца: если нужно мне самому, а я нормален, то на этом можно заработать.

# Чтобы (начать) продавать двоюродное благо, требуется двоюродный спрос: знакомые, которые просят о чём-то (продать им что-то не нужное тебе) для себя. Покупатели тут двоюродны (знакомы) продавцу. Гипотеза продавца: если нужно моим знакомым, а они нормальны, то на этом можно заработать.

# Чтобы (начать) продавать сводное благо, требуется сводное предложение (продавцы, которым можно подражать). Покупатели тут сводные – спрос покупателей нужно спровоцировать, как делают другие продавцы. Гипотеза продавца: если продают другие, а они нормальны, то на этом можно заработать.

# Чтобы (начать) продавать странное благо, требуется странность (умственное состояние вне связи с настоящим моментом реальности). Покупатели тут странные – их спрос требуется спровоцировать странным предложением. Гипотеза продавца: если мне пришло это в голову, а я гениален, то на этом можно заработать.


Рецензии