Воскресный ноябрьский день 1985-го

                Папа приехал из Тирасполя в Кишинев в 8-30, в половине девятого утра. Обратный поезд был только к вечеру, около шести. Отец добрался до нашей квартирки на Котовского за минут сорок и устало присел на скрипучий стул. Устал, перевёл дух, вытер испарину носовым платком и захотел отведать своего любимого чаю.

                Больше всего он  уважал индийский, первый сорт, где на картонных упаковках желтого  цвета были изображены важные  индийские слоны. Во время командировок в Москву, я всегда старался всенепременно раздобыть хотя бы  дюжину таких вот бесценных коробок.

                Часть привозил отцу прямо в Тирасполь, а примерно треть сохранял у себя, на квартирке, чтобы было потом чем порадовать папу во время его нечастых визитов в наши скромные пенаты. 

                Заваривался чай, как любил папа,   непосредственно в чашке, из которой он и вкушал тот  « божественный», как он считал, напиток. 

                Вкушал его отец и в переносном, и в прямом смыслах. Часть листиков , ближе к завершению священнодействия, безусловно попадала в рот, но отец пожевывал их с видимым удовольствием. 

                Ноябрьский воскресный день, в ту далекую пору, оказался немного прохладным, но солнечным.

                Отец, несмотря на усталость после дороги, живо вызвался помочь мне с поливом растений на Биотроне. Теперь, когда отца давно уже нет, а моему сыну примерно столько, сколько было тогда мне, я отца очень и очень хорошо понимаю.

                Общаться со мной, единственным сыном, вечно занятым своей научной и преподавательской суетой, случалось  довольно редко.

                Да и молодежь  в контактах со старшим поколением обходилась и обходится, как правило,  сугубо меркантильными сиюминутными категориями.

                Вот отец и выбирал моменты, где он мог бы ненавязчиво вписаться в мои дела и хоть чем-нибудь , да помочь. А главное, главным для него было пообщаться или просто помолчать, побыть со мною вместе, хоть в небольшую щелочку, но посмотреть  за реальной жизнью любимого чада, зацикленного тогда на своих делах.

                За всего одночасовое появление на работе  в выходной день мое начальство в Академии Наук не скупилось. Взамен оно щедро давало целый день отдыха, который я с удовольствием присоединял к отпуску.

                Помимо полива растений свеклы и кукурузы в различных климатических камерах, проверки работы датчиков фотосинтеза и дыхания ,  я , в тот день, планировал  ещё запастись и отходами - деревяшками для  печки.  Квартирку-то мы получили летом, а заказать вовремя  угля и дров для растопки я не удосужился.

                - Забывчивость ученого. В голове ничего кроме экспериментов и новых изобретений. Сразу виден будущий профессор, - подшутила жена 

                Угля, по свидетельству соседа Васи, заглянувшего в наш сарай, должно было хватить лишь на половину зимы, а дров, дров почти-что не было.

                Тут я и вспомнил о складах Биотрона, где не знали, как избавиться от деревянных ящиков из-под  оборудования.

                - О такой работе ученого можно только мечтать!,- познакомившись с работой многочисленных датчиков,- воскликнул папа, когда мы заглянули в камеры, где одни растения подвергались воздействию жары, другие - холода, третьи - райского климата, а четвёртые изнывали от жажды.

                Данные о состоянии зелёных питомцев посылались на ЭВМ сотнями хитроумных датчиков. Для учителя биологии во второй Тираспольской школе эта экскурсия была потрясением. Я показывал отцу эксперименты не менее полутора часов. 

                - Так здесь докторскую диссертацию за год сделать можно!- не уставал восхищаться папа 

                С большим трудом мне удалось отвлечь его от климатических камер и направить в сторону склада

                - Эмануил, родной! - завсклада только что не запрыгал от радости. - Да забери ты от меня весь этот хлам. Девать не знаю куда,- его даже залихорадило,-   Вчера вот выговор от Президента Академии Наук схлопотал

                Увидев, что мы принесли с собой только одну, хотя и вместительную сумку, он даже пригорюнился. Помог наломать дощечек и самолично подвёз нас к остановке 22-го  рейсового автобуса. 

                - Так сумки этой на растопку дня на два только и хватит,- посетовала жена, наблюдая как здорово загудело в печке веселое пламя,- А дощечки, конечно, классные, но их  же с Биотрона таскать, таскать , не перетаскать

                В это время, с улицы послышался назойливый автомобильный гудок. - Эмануил! - Физиономия завсклада Биотрона, с которым мы расстались не так давно, светилась неподдельным счастьем

                - Слава Б-гу, ты дома. Адрес твой у дежурного был записан, но , вдруг, тебе в гости бы куда-то приспичило? А я мог тебя и не застать

                За его спиной высился самосвал, доверху наполненный досками, дощечками и прочим деревянным богатством. Машину загнали во двор и разгрузили прямо у сарая 

                - А Вам же скоро на Тирасполь?,- обратился завсклада к отцу. - Давайте , к вокзалу подвезем!  Вы меня так выручили, так выручили сегодня.  Может и соседям Вашим пару машин досок? Так я ж завсегда…

                - До дизеля на Одессу ещё часик,- Отец хитро улыбнулся,- Может, ещё по чайку? Мне сын из Москвы привозит. А моя Клара, вот попробуйте, ещё и замечательного печенья напекла…

               

      



   

               

               


               

               

      

            

                -

               

               


               

               

      


Рецензии
А можно, я очень коротко?
Понравилось!

Анатолий Роттербаум   30.11.2021 01:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!

Эмануил Бланк   30.11.2021 06:10   Заявить о нарушении