Коробка счастья

В тот вечер я засиделся у своего хорошего приятеля. Мы немного выпили, поговорили обо всём на свете, и, когда перевалило за полночь, я твёрдо решил, что не буду вызывать такси, а прогуляюсь до дома пешком. Через тёмный зловонный подъезд (в центре города дома ветхие, а подъезды в них пренепременно пропитаны запахом сырости и старины) я вышел на улицу и набрал полную грудь морозного кристаллического воздуха. Ещё один ноябрь завершал своё существование, и по ночам схватывали первые морозы. На часах высветилось: 2.00.

Неторопливо я шёл по одинокой улице, окутанной сном. Окна были потушены, а глубокую тишину не нарушал даже шум машин, только мои шаги негромко ударялись о тротуар.  Мне представлялось будто я попал на сто лет назад: старинные дома с колоннами, скульптурами, пиками и башенками смотрели на меня так же, как на какого-нибудь одинокого путника, который когда-то здесь проходил в цилиндре, длиннополом пальто и обязательно с тростью.

Маленькое чудо застало меня в пути: с дымчато-серого неба начал срываться первый снег. Сначала он был редкий, а через некоторое время густо запестрил в свете фонарей. Вдруг мне показалось, что за мной кто-то идёт – я резко обернулся, но никого не было. Спустя полминуты звуки за спиной повторились – я остановился, медленно повернулся и был удивлён: передо мной стоял огромных размеров рыжий пёс.

- Дружок, что тебе нужно?- спросил я, а животное сверлило меня глазами, но близко не подходило.

- Уходи восвояси, у меня для тебя ничего нет.

И я двинулся дальше. Пёс тем временем быстро подбежал сзади, прихватил меня за штанину и начал тянуть. Я замахнулся ногой, чтобы ударить и прогнать зверя, но тот отпустил меня, послушно прижал голову к земле и стал вилять хвостом. Тогда я остановился, а мой ночной незнакомец встал и явно начал меня увлекать за собой.

- Ну, что ж, куда ты меня ведёшь?

И я пошёл вслед за ним. Пёс бежал впереди и постоянно оглядывался на меня, чтобы удостовериться, что я понял его и не отстаю. Через арку он завёл меня в темный двор к месту, где стояли мусорные баки, на один из которых собака стала лаять.

- Не шуми! Что там?

И тогда я услышал писк, доносящийся из глубины мусорного контейнера. Недолго думая, я перекинулся через грязную стенку бака и достал оттуда пищащую картонную коробку, в которой оказались двое маленьких котят: рыжий в полосочку и белый с чёрным носиком. На вид им было не больше месяца, они тёрлись друг об друга и громко мяукали.

- Замёрзли, бедолаги, вот так находка, - вслух сказал я обернулся, ища глазами пса, но тот как будто испарился.

Я расстегнул куртку и положил котят за пазуху, где они отогрелись и благополучно заснули. Да, человеческая жестокость безгранична: кого только не выкидывают на мороз, чтобы избавиться от проблем. Никогда мне этого не понять. Дома я покормил крошек тёплым молоком и решил, что куда-нибудь их пристрою.

За пару недель котята окрепли, я сам к ним здорово привязался, даже дал им клички: Рыжик и Пушок. И жизнь моя как-то повеселела с ними: возвращаюсь домой, а меня шумно и радостно встречают двое проказников. Но всё-таки нужно было найти хорошие руки, и я написал объявление.

- Алло, здравствуйте, вы отдаёте котят? – спросил милый женский голос в трубке.

- Да, отдаю, а у вас руки хорошие?

- Думаю, что да, - со смешком ответила девушка.

- Тогда приезжайте.

Я назвал адрес и стал ждать, когда приедут за котёнком. Раздался звонок в дверь. Это была очень приятная девушка с красивым добрым лицом и искренней простодушной улыбкой. Она выбрала Рыжика (вернее сказать, он сам выбрал её), достала из кармана пятирублёвую монетку (на счастье), закутала котёнка в свой серый вязаный шарф и ушла. Мне, признаться, было очень жалко расставаться с Рыжиком, но что поделать – дело сделано. Пушок, кажется, сразу заскучал без озорного брата.

На следующий день мне снова позвонила девушка, которая забрала котёнка:

- Извините за беспокойство, я потеряла свою банковскую карту, не могли бы вы посмотреть, может, она выпала у вас?

Я осмотрел прихожую, и действительно на стыке коврика и линолеума лежала карта, на которой я прочитал: «Белова Екатерина».

- Что же вы Екатерина такая невнимательная, карта у меня, можете её забрать.

- Как хорошо, вы в ближайшие полчаса будете дома?

- Да, приезжайте.

Раскрасневшаяся и улыбающаяся Екатерина снова стояла у меня на пороге.

- Как Рыжик? – поинтересовался я.

- Привыкает к новому месту. Извините, я ведь даже не спросила вашего имени.

- Меня зовут Иван. Катя, может быть вы хотите чая со сладостями?

- С большим удовольствием!  - ответила она.

Мы попили чая, а через три месяца Катя с Рыжиком переехали ко мне. Так мы и стали жить все вместе, потому что нашли друг друга по счастливой неслучайной случайности, которая явилась мне в ту первоснежную ночь в образе большого призрачного пса.


Рецензии