Не впервые

       Не впервые…
Знаете, до сих пор лелею мечту, что когда-нибудь (желательно, пока я живой) по моим рассказам что-нибудь снимут. Верх мечтаний – экранизация «Сотки». Это было бы столько работы для всей съемочной группы, что ошалели бы все. А уж актеры бы вешались, как пить дать. Ибо сыграть инвалидов, скопировать их координацию, сымитировать чувство боли – это не каждый сможет. А я  скромно был бы консультантом во всем этом безобразии…
Честно сказать, я писал десятку режиссеров (матерых таких, маститых), но ответов так и не получил ни от кого. Да и по моим некоторым рассказам, в принципе, можно было сделать неплохие сценарии для фильмов. В конце концов, это жизненные ситуации, ничего не было придумано или нафантазировано… Ну, кроме миниатюры «О рекламе»…
Кстати, о фантазиях. Вернее, о фантастике. Когда-то очень давно, в ранней юности (или в позднем детстве) я таки писал в этом жанре… три общих тетради в клетку исписал… от руки…
К сожалению (а может к счастью), эти рукописи до наших дней не дошли. Я их сжег. Почему? Когда я писал фантастику, я был тогда юн и глуп, написал, перечитал – нраица. Спустя лет семь-восемь эти тетради вновь попались мне на глаза. Вновь перечитал. Ну бредятина же голимая, даже не верится, что это моих рук дело… Сейчас же думаю, что идеи, в принципе, были для того времени неплохими (конец 80-х), но вот исполнение и стилистика получились просто никудышними…
Первый рассказ был про мусор в планетарном масштабе (меня эта проблема еще в детстве бесила…). «К вопросу о чистоте» - это как бы отголоски моего детского неумелого творчества в реальной взрослой жизни, получается… Смысл был в том, что планета задыхается от исполинских гор мусора, который никуда не девается, смердит и воняет. За исключением макулатуры и железа, мы все в школах это дело собирали и сдавали на переработку и переплавку, причем совершенно бесплатно… И вот, значица, была созвана Генеральная Ассамблея ООН, и порешала она строить по всей планете заводы по переработке мусора. И при каждом заводе было повелено создать специальные комиссии, которые бы решали – какой мусор во что и как перерабатывать. И, короче, толпы народов стали ворошить помойки, и приводить планету в порядок. А как это всё делалось – про то я скромно умалчивал… 80-е годы, пионер, ДЦПешник, на раз решает одну из глобальнейших проблем человечества… Если бы кто-то прочитал тогда мою писанину, как минимум поднял бы на смех, как максимум - объявил бы меня во всеуслышание умалишенным. И поехал бы я в Барнаул, на Силикатную…
Что мы наблюдаем сейчас? А практически то, о чем я сочинял в детстве, но не смог грамотно изложить на бумаге. Органические отходы идут либо на удобрения (еще наши предки это придумали, компост называется), либо на получение газа путем естественного брожения отходов в закрытых емкостях. Перерабатывается сейчас всё, и это замечательно. Менталитет бы еще у нашего в частности народа поменялся бы, чтоб не раскидывали мусор где ни попадя – вообще был бы ажур…
Второй рассказ был про космическую экспедицию. В соседнюю галактику. На космобиле с принципиально новейшим двигателем, работающем – внимание!!! – на фольге, пропитанной какой-то особо секретной хренью. Благодаря чему наши космонавты теперь могли порхать по всему космосу без применения межпространственных телепортаций… Короче, наши антенны заловили сигнал из космоса, расшифровали его: братья по разуму, людеподобные существа, просят помощи в войне с невесть откуда взявшимися термонами. Воодушевленные пламенными речами генсека, наши конструкторы и инженеры быстренько придумали все вышеописанные технологии, сконструировали и воплотили в жизнь, снарядили пять отрядов космоосназа, и – фьюить, понеслась русская космогвардия спасать чужие галактики во имя мира и справедливости, прилетела туда, разобралась в текущей политической обстановке, и дружно перешла на сторону термонов… И на этом моя фантазия закончилась, не хватило мозгов логически и стройно продолжить и закончить.
Третий рассказ. Про женский спецназ. Опять же, в мировом масштабе. Смысл: МИЛИЦИЯ всего мира категорически не справляется со всё возрастающим уровнем преступности. Законы продажных чиновников не позволяют уничтожать преступников, продажные судьи сводят на нет все усилия внутренних органов. И внутри мирового правительства, которое находится в Москве, создается ни от кого не зависимая группа. Чем она занимается, кому подчиняется, кем или чем финансируется – никто не знает. Но спустя некоторое время на улицах крупных городов мира появляются невиданные доселе спортивные камуфляжные  бронемобили. Непонятно каким образом эти тачки оказываются на местах совершаемых преступлений быстрее обычных милпатов. Тачки нашпигованы по самые ступицы колес невиданным, точным, разрушительным оружием, после применения которого, в живых не остается ни одного бандита. А если и остается, то ненадолго: их допрашивают с пристрастием не пойми кто из этих бронемобилей (бесформенные балахоны, глухие шлемы, измененные электроникой голоса). После допроса бандитов кончают на месте. Потом дома и виллы многих видных деятелей взлетают на воздух со всеми кто внутри… Главарей банд, понятное дело, искусно маскировавшихся под порядочных обывателей. Те, до кого еще не добрались неизвестные истребители, объединяются, и открывают охоту на камуфляжные машины. Это оказывается совсем непросто, но пару бронемашин преступники всё же ухитрились расхлестать сверхкрупными калибрами. Выясняется, что внутри броневиков скрываются девушки. Вездесущая коррупция делает своё грязное дело, и на свет проявляется правда: совершенно засекреченное подразделение по уничтожению бандгрупп оказывается укомплектовано спортсменками, комсомолками, красавицами…
Как и космическая фантастика, выдумка про женский спецназ осталась недописанной. А спустя годы, после перепрочтения, были сожжены все три тетради. Мне почему-то стало приторно и тошно от моей же детской писанины. Все эти наивные диалоги, действия, персонажи выбесили в момент, и я швырнул «опусы» в печку…
Так что я не в первый раз пробую перо, так сказать. Но с фантастикой решил больше не связываться…


Рецензии