Размышления о Евангелии от Иоанна глава 1

 
Во избежание каких-либо недоразумений, сразу же уточняю, - как и все люди, я воспринимаю христианские  тексты  через призму   собственного   мировоззрения,  и не претендую на  истину.



 
( о  1 главе Евангелия)

Прежде всего хочу отметить один  важный принцип   Евангелия,  без принятия  которого все рассуждения теряют смысл, а именно: в учении Иисуса Христа речь идет об истинном Боге – Духе Жизни  в  Свете.   Не  о богах  мира сего, а о высшем едином Боге, Единовластии, над которым нет никого.

Под словом  «дух» люди  часто представляют что-то вроде  таинственного  прозрачного фантома,  неожиданно появляющегося перед  кем-то,  кто пребывает в тот момент  в особом странном состоянии сознания.

На самом  деле  дух определяется гораздо проще и яснее  –  это  собрание  мыслей и  чувств в едином жизненном  поле, по  подобию того, как  в нас самих  существуют  мысли и  чувства, принадлежащие нашему индивидуальному  сознанию.
Иначе говоря,  любую личность, с ее мыслями, чувствами   и эмоциями, можно рассматривать как дух. 

В мироздании есть два основополагающих духа – Дух Света и  дух тьмы.  Они являются основой всех духов и личностей, которые в свою очередь   делятся на светлых и темных, добрых и злых, в зависимости от того, какие  мысли и чувства в отношении добра и зла в них присутствуют.
 Соответственно, насколько есть  в духе  доброты и истины,  настолько он  светлый.

В отличие от нас, в основном эгоистичных и тщеславных,  Божий Дух  абсолютно не содержит в себе ничего темного и злого, в Нем полностью отсутствует эгоизм. Только добрые  светлые мысли и  чувства принадлежат Ему.
 Он - Мыслящий Свет, Отец Небесный. Причем, Он незримо присутствует везде, где  есть жизнь,  Он является ее единственным  Источником.

Загляните в себя, ощутите свою внутреннюю  жизнь, прочувствуйте ее силу, и вы испытаете исходящие от нее тепло, покой и радость.  Так проявляется в нас Небесный Свет Отца.


В природе  этого мира  Свет смешан с тьмой, потому  в  мире,  а значит, и в земной жизни, существует недостаток  жизненной энергии. По этой причине здесь далеко не всем всего хватает для жизни, и сама жизнь на земле короткая, отягощенная страданиями.

Отец Небесный хочет изменить такое положение вещей и преобразовать весь этот мир  в Божье Царство, в  котором  нет никакой тьмы,  а есть только чистый Свет, и  бесконечная жизненная энергия в нем. Для исполнения данного замысла, Отец послал сюда Своего Сына,  Христа. Сын Его – Святой Дух, Слово,  Свет.

Итак, Единородный Божий Сын,  Христос,  спустился на  землю, Он вошел в   плоть земного человека, и  человек принял Его,  они  объединились в одной личности, - в Личности Иисуса Христа.
Таким образом, в мире явился  чистый Божий Свет,  ясный, немеркнущий. И тьма мира не смешалась с ним, - Личность, в которой Он пребывает , не допустила этого.
 Да, тьма  не объяла  Свет Христа, Его Дух остался ясным и чистым, полным силы Отца,  содержащим в себе истину, благодать и  вечную жизнь.


Впервые  замысел истинного Бога относительно этого мира  проявился на реке Иордан, в  том самом месте, куда пришел в то  время учитель праведности Израиля, Иоанн, со своими  учениками.
 Нужно сказать, что  совсем не случайно находился Иоанн Предтеча с учениками на реке в тот самый момент, когда на Иисуса сошел Святой Дух Христа. Он был там по воле Отца Небесного, и  по велению судьбы,  чтобы в совершенстве исполнился замысел Божий.

Само рождение Иоанна имело  в себе сокровенный смысл -   он должен был послужить  истинному Богу  в Его деле, его  миссия состояла в  свидетельствовании  людям  о пришествии  на землю Христа, Божьего Сына.

 Иоанн воочию  видел, как с неба сошел на  Иисуса чистый духовный Свет в виде голубя, и он рассказал людям о том явлении.


Между тем,  чтобы  видеть такой необыкновенный Свет,   наблюдатель должен сам обладать ясным духовным  зрением, которое  возможно  лишь у  непорочных   душ, самоотверженно служащих Богу.
 Иначе говоря, этот  Свет  мог видеть только безгрешный человек, которым, судя по всему, и являлся  Иоанн.

К тому времени Иоанн   был уже широко известен в народе как  учитель праведности.  Многие люди учились у него покаянию и дальнейшей жизни без грехов.
 По этой причине  его самого вполне могли посчитать  Божьим Сыном, Христом , но  он не был Им, он был лишь Посланником  перед Ним, который не только сообщил  людям о  приходе Света в мир, но и  в какой-то мере  подготовил  их  ко встрече с Ним, чтобы они смогли принять и понять  Христа.
 Его свидетельство  определенно имело вес для каждого  знающего его человека, потому что он  не мог лгать.  Своим свидетельством Иоанн оповещал, что Свет явился в мир, Он  сошел на земного  человека по  имени Иисус, и воплотился в  нем.

 То было  не сравнимое ни с чем, совершенно  удивительное событие.
 Когда Божий Сын  сошел сюда, в мир, из высшего мира, тогда чистый духовный Свет озарил  все места на земле, в которых обитал  Он, Источник жизни. И необыкновенные  чудеса сопровождали весь Его путь. 
 
Здесь следует отметить, что Божий Свет  просвещает душу каждого  человека при его рождении в мир.
  В действительности,  мы все близкие  Богу, свои Ему, так как в каждом  из нас   сокрыто  Его зерно, Его светлый Образ, и любой человек при желании   сумел бы  увидеть  его  в себе и развить.
Однако,  не всякий человек  стремится к  раскрытию  себя высшего, так как мир сей притягивает нас  плотскими удовольствиями.
Он  ослепляет нас до той поры, пока мы не познаем всю глубину страданий, предназначенных в нем для нас.
 Потому   Божий свет в человеческих  душах  долго  остается невидимым, а иногда и совсем пропадает   из них, тогда люди подлинно становятся  животными,  и не  имеет значения, что они в человеческих телах.

Предпочитая  кратковременные телесные наслаждения, большинство из нас  отворачиваются  от истинного Источника жизни, от Источника любви, жизни и благодати.
 
Подобно и в те далекие времена  многие отвернулись от   Света  Христа.
Но все же, среди людей  всегда находятся  другие, - те,  кто чувствует  в Иисусе Христе нечто близкое и родное себе, потому они верят  Его словам,  слушают  и постигают   учение истины.
Свет в них не  угасает,  он  растет  в их душах , постепенно распространяясь  на весь их дух, на  многие мысли и  чувства, на всю личность.  Они изменяются под воздействием Божьего Слова,   духовно перерождаются, становясь  чадами Божьими, причем, их уже не интересуют  плотские наслаждения, они  действительно  становятся  людьми  духовными, и не имеет  никакого значения тот факт , что они все еще  остаются в физических телах.


На некоторое время Слово Божье воплотилось в телесного человека, и в таком  виде  оно находилось  среди земных людей. Оно хранило в себе истину, то есть, все те знания, которые  существуют  в истинном Боге, и имело в себе полное совершенное благо Отца, Его  благодать.
 Божий  Сын предстал   в Человеческом  Сыне   в своем настоящем  облике, -  Иисус Христос  духовно являет собой  Бога, Отца всей жизни, и нужно было только слушать Его слова и понимать их,  чтобы  доподлинно узнать, каков в действительности  истинный Бог. 

Иисус  явил пред людьми славу Сына, пришедшего от Отца Небесного.  Он  учит нас Благу Отца и истине, Он дает нам благодать и  вечную жизнь, когда мы следуем за  Ним и исполняем  учение, которое нам передали в Писаниях Его  апостолы.

Иоанн, посланный перед Ним, свидетельствует о Нем,   о   Его славе  и  величии.
 Обращаясь к  народу, собравшемуся возле них у реки,  он говорит о том, что Иисус Христос  был прежде него, -  не  Иисус  последователь Иоаннового учения, а  Иоанн следует за Ним. Но  чтобы сообщить весть о Его приходе, Иоанн пришел к ним в те дни раньше Христа.


Иисус Христос – Свет,  сущий в глубинах  Отца. В Нем Дух Отца пребывает во всей полноте,  поэтому Он видит и знает Отца, и говорит о Нем истину.
 Мы принимаем  благодать Иисуса  Христа на свое малое благо,  в свой внутренний свет,  данный нам Богом, так как благодать соединяется  только со своей природой, и не бывает по-другому. 
Чем ярче свет в  душе, тем больше   человек способен принять в себя Слово Христа. И, соответственно, тем крепче и  могущественнее будет его вера в Него.


В земной жизни мы все живем под законом.  В каждом человеческом обществе помимо природных законов  обязательно   есть еще законы общественные , которые необходимо исполнять всем его  членам.

 Иудеям, к которым обращался в то время Иисус, закон был дан  через Моисея,  по Моисееву закону они строили отношения между собой.
  Другим народам законы  даются  через их духовных  учителей и правителей, -  так происходит повсеместно в земной жизни, в каждом сообществе есть свои законы,   при помощи которых  правители правят людьми и  устанавливают порядок в стране.
 
 Но Иисус Христос пришел  не для установления новых общественных законов, Он принес благодать и истину для внутренней духовной жизни каждого отдельного человека,  и  для  его будущей вечной жизни.
Спаситель дает благодать каждому, кто следует за Ним, кто принял Его  учение и исполняет Его заповеди.  Для Него  абсолютно не имеет  значения, к какому роду принадлежит  Его ученик и последователь;  и время, в которое  тот живет, или еще будет жить, никак не влияет на дарование ему благодати.
 Ведь Иисус Христос  стоит неизмеримо выше всех богов мира: национальных,  племенных, народных и прочих богов.  Он и Отец Его – Бог истинный. Не подобает  думать  о Нем как о богах или о чем-то подобном.

(Продолжение следует)   http://proza.ru/2021/11/02/1461


Рецензии
Жуткая семь из персонажей греко-римских догм 4-5 веков и фейковых Писаний. К Библии не имеющая никакого отношения.

Денис Фоменко   18.11.2021 10:56     Заявить о нарушении
Приведите пример того, что не относится к Библии в моем размышлении

Анна Геремес   18.11.2021 18:37   Заявить о нарушении
Это целую книгу писать надо. Ведь вы приняли на веру вовсе не учение иудея,помазанника, жившего в античную эпоху в Галилее, говорившего на древнеарамейском языке, посланного Богом народу Израиля, дабы показать ему Путь Истины, а учение греко-римлян. Позднее. 4-5 веков НЭ. В котором есть Богочеловеки, Богородицы, Боги Сыны, Боги Святые Духи, Триипостасности, Боговоплощения, Богомладенцы, Смерти Бога, Троицы, Церкви, Крестопоклонные недели, Матери Божьи и прочее, прочее...

Денис Фоменко   19.11.2021 05:38   Заявить о нарушении
Отрывок Евангелия от Иоанна найденный в Египте, датируется 125 гг. Как же можно его отнести к 4-5 векам?

Анна Геремес   19.11.2021 19:03   Заявить о нарушении
Не надо путать член с гусиной шеей. То, что было найдено в то время, это было не "Евангелие от Иоанна" на русском языке, которое вы читаете. :)

Денис Фоменко   20.11.2021 01:54   Заявить о нарушении
Не нужно было вам переходить на низкие выражения.
Что же касается найденного отрывка, то это был тот самый Евангельский текст.

Анна Геремес   21.11.2021 19:24   Заявить о нарушении
Угу. На русском языке. :)

Денис Фоменко   22.11.2021 07:08   Заявить о нарушении
не на русском

Анна Геремес   27.11.2021 21:04   Заявить о нарушении
А на каком?

Денис Фоменко   28.11.2021 05:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.