Размышления о Евангелии от Иоанна глава 1
Во избежание каких-либо недоразумений, сразу же уточняю, - как и все люди, я воспринимаю христианские тексты через призму собственного мировоззрения, и не претендую на истину.
( о 1 главе Евангелия)
Прежде всего хочу отметить один важный принцип Евангелия, без принятия которого все рассуждения теряют смысл, а именно: в учении Иисуса Христа речь идет об истинном Боге – Духе Жизни в Свете. Не о богах мира сего, а о высшем едином Боге, Единовластии, над которым нет никого.
Под словом «дух» люди часто представляют что-то вроде таинственного прозрачного фантома, неожиданно появляющегося перед кем-то, кто пребывает в тот момент в особом странном состоянии сознания.
На самом деле дух определяется гораздо проще и яснее – это собрание мыслей и чувств в едином жизненном поле, по подобию того, как в нас самих существуют мысли и чувства, принадлежащие нашему индивидуальному сознанию.
Иначе говоря, любую личность, с ее мыслями, чувствами и эмоциями, можно рассматривать как дух.
В мироздании есть два основополагающих духа – Дух Света и дух тьмы. Они являются основой всех духов и личностей, которые в свою очередь делятся на светлых и темных, добрых и злых, в зависимости от того, какие мысли и чувства в отношении добра и зла в них присутствуют.
Соответственно, насколько есть в духе доброты и истины, настолько он светлый.
В отличие от нас, в основном эгоистичных и тщеславных, Божий Дух абсолютно не содержит в себе ничего темного и злого, в Нем полностью отсутствует эгоизм. Только добрые светлые мысли и чувства принадлежат Ему.
Он - Мыслящий Свет, Отец Небесный. Причем, Он незримо присутствует везде, где есть жизнь, Он является ее единственным Источником.
Загляните в себя, ощутите свою внутреннюю жизнь, прочувствуйте ее силу, и вы испытаете исходящие от нее тепло, покой и радость. Так проявляется в нас Небесный Свет Отца.
В природе этого мира Свет смешан с тьмой, потому в мире, а значит, и в земной жизни, существует недостаток жизненной энергии. По этой причине здесь далеко не всем всего хватает для жизни, и сама жизнь на земле короткая, отягощенная страданиями.
Отец Небесный хочет изменить такое положение вещей и преобразовать весь этот мир в Божье Царство, в котором нет никакой тьмы, а есть только чистый Свет, и бесконечная жизненная энергия в нем. Для исполнения данного замысла, Отец послал сюда Своего Сына, Христа. Сын Его – Святой Дух, Слово, Свет.
Итак, Единородный Божий Сын, Христос, спустился на землю, Он вошел в плоть земного человека, и человек принял Его, они объединились в одной личности, - в Личности Иисуса Христа.
Таким образом, в мире явился чистый Божий Свет, ясный, немеркнущий. И тьма мира не смешалась с ним, - Личность, в которой Он пребывает , не допустила этого.
Да, тьма не объяла Свет Христа, Его Дух остался ясным и чистым, полным силы Отца, содержащим в себе истину, благодать и вечную жизнь.
Впервые замысел истинного Бога относительно этого мира проявился на реке Иордан, в том самом месте, куда пришел в то время учитель праведности Израиля, Иоанн, со своими учениками.
Нужно сказать, что совсем не случайно находился Иоанн Предтеча с учениками на реке в тот самый момент, когда на Иисуса сошел Святой Дух Христа. Он был там по воле Отца Небесного, и по велению судьбы, чтобы в совершенстве исполнился замысел Божий.
Само рождение Иоанна имело в себе сокровенный смысл - он должен был послужить истинному Богу в Его деле, его миссия состояла в свидетельствовании людям о пришествии на землю Христа, Божьего Сына.
Иоанн воочию видел, как с неба сошел на Иисуса чистый духовный Свет в виде голубя, и он рассказал людям о том явлении.
Между тем, чтобы видеть такой необыкновенный Свет, наблюдатель должен сам обладать ясным духовным зрением, которое возможно лишь у непорочных душ, самоотверженно служащих Богу.
Иначе говоря, этот Свет мог видеть только безгрешный человек, которым, судя по всему, и являлся Иоанн.
К тому времени Иоанн был уже широко известен в народе как учитель праведности. Многие люди учились у него покаянию и дальнейшей жизни без грехов.
По этой причине его самого вполне могли посчитать Божьим Сыном, Христом , но он не был Им, он был лишь Посланником перед Ним, который не только сообщил людям о приходе Света в мир, но и в какой-то мере подготовил их ко встрече с Ним, чтобы они смогли принять и понять Христа.
Его свидетельство определенно имело вес для каждого знающего его человека, потому что он не мог лгать. Своим свидетельством Иоанн оповещал, что Свет явился в мир, Он сошел на земного человека по имени Иисус, и воплотился в нем.
То было не сравнимое ни с чем, совершенно удивительное событие.
Когда Божий Сын сошел сюда, в мир, из высшего мира, тогда чистый духовный Свет озарил все места на земле, в которых обитал Он, Источник жизни. И необыкновенные чудеса сопровождали весь Его путь.
Здесь следует отметить, что Божий Свет просвещает душу каждого человека при его рождении в мир.
В действительности, мы все близкие Богу, свои Ему, так как в каждом из нас сокрыто Его зерно, Его светлый Образ, и любой человек при желании сумел бы увидеть его в себе и развить.
Однако, не всякий человек стремится к раскрытию себя высшего, так как мир сей притягивает нас плотскими удовольствиями.
Он ослепляет нас до той поры, пока мы не познаем всю глубину страданий, предназначенных в нем для нас.
Потому Божий свет в человеческих душах долго остается невидимым, а иногда и совсем пропадает из них, тогда люди подлинно становятся животными, и не имеет значения, что они в человеческих телах.
Предпочитая кратковременные телесные наслаждения, большинство из нас отворачиваются от истинного Источника жизни, от Источника любви, жизни и благодати.
Подобно и в те далекие времена многие отвернулись от Света Христа.
Но все же, среди людей всегда находятся другие, - те, кто чувствует в Иисусе Христе нечто близкое и родное себе, потому они верят Его словам, слушают и постигают учение истины.
Свет в них не угасает, он растет в их душах , постепенно распространяясь на весь их дух, на многие мысли и чувства, на всю личность. Они изменяются под воздействием Божьего Слова, духовно перерождаются, становясь чадами Божьими, причем, их уже не интересуют плотские наслаждения, они действительно становятся людьми духовными, и не имеет никакого значения тот факт , что они все еще остаются в физических телах.
На некоторое время Слово Божье воплотилось в телесного человека, и в таком виде оно находилось среди земных людей. Оно хранило в себе истину, то есть, все те знания, которые существуют в истинном Боге, и имело в себе полное совершенное благо Отца, Его благодать.
Божий Сын предстал в Человеческом Сыне в своем настоящем облике, - Иисус Христос духовно являет собой Бога, Отца всей жизни, и нужно было только слушать Его слова и понимать их, чтобы доподлинно узнать, каков в действительности истинный Бог.
Иисус явил пред людьми славу Сына, пришедшего от Отца Небесного. Он учит нас Благу Отца и истине, Он дает нам благодать и вечную жизнь, когда мы следуем за Ним и исполняем учение, которое нам передали в Писаниях Его апостолы.
Иоанн, посланный перед Ним, свидетельствует о Нем, о Его славе и величии.
Обращаясь к народу, собравшемуся возле них у реки, он говорит о том, что Иисус Христос был прежде него, - не Иисус последователь Иоаннового учения, а Иоанн следует за Ним. Но чтобы сообщить весть о Его приходе, Иоанн пришел к ним в те дни раньше Христа.
Иисус Христос – Свет, сущий в глубинах Отца. В Нем Дух Отца пребывает во всей полноте, поэтому Он видит и знает Отца, и говорит о Нем истину.
Мы принимаем благодать Иисуса Христа на свое малое благо, в свой внутренний свет, данный нам Богом, так как благодать соединяется только со своей природой, и не бывает по-другому.
Чем ярче свет в душе, тем больше человек способен принять в себя Слово Христа. И, соответственно, тем крепче и могущественнее будет его вера в Него.
В земной жизни мы все живем под законом. В каждом человеческом обществе помимо природных законов обязательно есть еще законы общественные , которые необходимо исполнять всем его членам.
Иудеям, к которым обращался в то время Иисус, закон был дан через Моисея, по Моисееву закону они строили отношения между собой.
Другим народам законы даются через их духовных учителей и правителей, - так происходит повсеместно в земной жизни, в каждом сообществе есть свои законы, при помощи которых правители правят людьми и устанавливают порядок в стране.
Но Иисус Христос пришел не для установления новых общественных законов, Он принес благодать и истину для внутренней духовной жизни каждого отдельного человека, и для его будущей вечной жизни.
Спаситель дает благодать каждому, кто следует за Ним, кто принял Его учение и исполняет Его заповеди. Для Него абсолютно не имеет значения, к какому роду принадлежит Его ученик и последователь; и время, в которое тот живет, или еще будет жить, никак не влияет на дарование ему благодати.
Ведь Иисус Христос стоит неизмеримо выше всех богов мира: национальных, племенных, народных и прочих богов. Он и Отец Его – Бог истинный. Не подобает думать о Нем как о богах или о чем-то подобном.
(Продолжение следует) http://proza.ru/2021/11/02/1461
Свидетельство о публикации №221110101527
Денис Фоменко 18.11.2021 10:56 Заявить о нарушении
Анна Геремес 18.11.2021 18:37 Заявить о нарушении
Денис Фоменко 19.11.2021 05:38 Заявить о нарушении
Анна Геремес 19.11.2021 19:03 Заявить о нарушении
Денис Фоменко 20.11.2021 01:54 Заявить о нарушении
Что же касается найденного отрывка, то это был тот самый Евангельский текст.
Анна Геремес 21.11.2021 19:24 Заявить о нарушении