Лэйзи. Появление

В детстве я, как и все дети, время от времени просил родителей завести какую-нибудь зверушку.

Так, наверное, все ребята делают, если у них ещё нет домашнего питомца. У моего друга, например, был бурундук, так я и на бурундука был согласен, уж очень мне хотелось иметь домашнего питомца. Конечно, больше всего я хотел собаку, причём не какого-то шпица, а овчарку или добермана. С ней можно было бы гулять по двору, и все бы восторгались и завидовали. Я тащился бы за ней на поводке и делал важный вид, а ещё бросал бы ей апорт. Но и кошка – тоже хорошо. С ней можно дома играть и гладить по шелковистой шёрстке, а она бы мурчала.
 
Но родители мои, никогда не имевшие дома никакой живности, панически боялись хоть кого-нибудь заводить. Питомец будет пачкать в квартире, грызть ножки стульев и ботинки, драть когтями обивку диванов, и вообще, его кормить надо и ещё с ним гулять. А вдруг аллергия, что тогда? Заведёшь кошку, и начнёшь чесаться и чихать без передыха. Да и тесно у нас было, комнаты смежные, туалет совмещенный, кухня 6 метров, а нас пятеро. Куда ещё собаку?

А когда я стал студентом, то о домашних питомцах уже не заикался. Меня на тот момент больше интересовали девушки и грампластинки. Да и нельзя было даже представить, что родители согласятся.

Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. От судьбы не уйдёшь. И вот, когда мы не думали, и даже не гадали, судьба послала нам кошку. Точнее, крохотного котёночка.

Дел было так.
 
Жили мы на втором этаже, поднимались не на лифте, а по лестнице. И вот иду я как-то днём с занятий и вижу: прямо у нашей двери сидит крохотный тёмно-серый котёнок. Причем сидит, специально повернув мордочку в сторону двери, и ждёт, когда же её откроют и можно будет войти. Откуда он взялся – не понятно. Как говорится, Бог послал. Но я был человек ни в Бога, ни в судьбу не верящий, комсомольцам не положено, и решил вопрос просто. Взял котенка на руки, погладил по головке и посадил на широкий подоконник, что был на лестнице между первым и вторым этажом. Вдруг, хозяин найдётся или кто-то, кто кошек любит, захочет котёнка взять. Сам-то я взять его домой не решился, знал, что мама бы не одобрила.
 
Потом я подумал, что котёнок сбежал от своего хозяина, а где его квартира, на каком этаже, не запомнил. Возможно, он из квартиры над нами, на третьем этаже. Решил у Орловых спросить, их котёнок или нет, или у Репиных, с четвёртого.
Взял котёночка на руки, поднялся на третий этаж, позвонил в дверь Орловым. Открыла хозяйка, но котёнка не признала, а только погладила. Поднялся на четвёртый, но там никого дома не было. Всего этажей в доме десять, но я дальше не пошёл. Не факт ведь, что котёнок пришёл из квартиры, что над нами.
Делать нечего, посадил я котёнка на подоконник, зашёл домой, взял из серванта чайное блюдечко и налил в него молока, потому что непонятно было, что ещё едят маленькие котята. Поставил блюдечко на подоконник, котёнка ещё пару раз погладил, вздохнул и пошёл домой. Вот только, жалко как-то было его там одного оставлять.

А через полчаса мама пришла с работы.
 
– А я тут в подъезде сейчас такую сцену видела, – сказала она, – на подоконнике сидит котёночек, совсем крохотулечка, а мимо бежит Мишка с шестого этажа, несётся как полоумный, не то, что через ступеньку, а сразу через весь пролёт перепрыгивает, чуть меня не сшиб. Здоровый балбес, двадцать пять лет, а дурак дураком. А за ним его полоумный пёс.

Мишкиного пса у нас все знают. Это здоровенный кобель, настоящий ротвейлер. Так-то он никого не трогал, но страх внушал, и жильцы нашего двора на Мишку жаловались в милицию. Такого зверя нужно на поводке держать со строгим ошейником и в наморднике.

– Этот пёс как котёнка учуял, сразу на задние лапы встал, передними на подоконник опёрся, морду на подоконник положил и стал котёнка облаивать, – продолжала мама, – а котёнок как-то боком отпрыгнул, спину выгнул, хвост трубой, пытается шипеть. Хорошо, подоконник широкий, псу котёнка не достать. Я Мишке сказала, чтоб он своего дурного пса взял на поводок и увёл отсюда. Так Мишка его еле оттащил, так тот раззадорился.

– А котёнок как? – спросил я.

– Котёнок маленький, такой хорошенький, серенький, пушистый. Не знаю, откуда он здесь взялся. Представляешь, кто-то ему молока дал в фарфоровом блюдце, таком же, как из нашего бабушкиного синего сервиза царских времён. Вот уж никогда бы не подумала, что у кого-то ещё в нашем подъезде такая вещь имеется.

– Мама, это из нашего сервиза блюдце. Иду я из института, а этот котёнок прямо у нашей двери сидит. Вот я и взял блюдечко напоить его.

– Ну, Боря, ты и додумался, бродячего котёнка из царского блюдца поить, – мама покачала головой, – взял бы на кухне миску алюминиевую.

Она даже постучала пальцем по двери, тактично намекая, что в моей голове такие же деревяшки.

– Я боялся, что пока я миску буду искать, он убежит, вот и взял блюдце из серванта.

– Куда же он убежит? Он ведь даже спрыгнуть с подоконника боится. Иди, принеси его на кухню. Нельзя же его там оставлять, в подъезде собаки, да и придурков всяких, вроде Мишки, хватает.

Я спустился к подоконнику, забрал котёнка и принёс на кухню. И блюдце, опустевшее, прихватил.

 – Интересно, это кошечка или котик? – мама попыталась разглядеть хоть что-то у котёнка под хвостом.

Я взял котёнка под лапки, поднял вверх, но так и не нашёл у него под хвостом ничего, что могло бы дать нам ответ на мамин вопрос. У кошек это всё не так очевидно, как у собак, а уж у маленьких котят, тем более.

– А какая нам разница, котик или кошечка? – спросил я.

– Нужно же знать, как его назвать, – сказала мама.

– Ты хочешь его оставить? – удивился я.

– А что, пусть живёт у нас, раз у него судьба такая.

Я, конечно, не стал спорить, хотя и удивился такому её решению. Похоже и она всю жизнь хотела завести кошку, только не решалась. А тут – судьба.

Я продолжил свои исследования, положил котёнка на кухонный стол животиком кверху.

– Такой пушистый, ничего не разберёшь, но, на нет и суда нет, – сказал я, скорее всего, это кошечка.

– Мне тоже так кажется. Тогда нужно придумать ей подходящее имя, – сказала мама.

– Говорят, в кошачьем имени обязательно должны быть буквы «с», «з» или «ш», – сказал я.

Тут с работы пришёл папа. Разумеется, он очень удивился, что у нас вдруг котёнок, но ничего против не имел. Потому что мама уже так решила, а с ней он никогда не спорил. Вот они и прожили более шестидесяти лет в любви и согласии.

В тот день никто не торопился разогревать ужин. Мы стали наперебой придумывать для кошечки имена, один предлагал, а двое других только отрицательно качали головами. В первую очередь, мы отвергли женские имена, тем более, русские, чтобы ненароком не обидеть кого-нибудь из знакомых. А то одни наши знакомые придумали: поросёнка себе завели и Борькой его назвали. Обидно и оскорбительно для человека, чьё имя означает борьбу за славу.

Тем временем, несмотря на наши громкие споры, кошечка свернулась клубочком прямо на кухонном столе и заснула.

– Она, похоже, ленивая и любит спать. Давайте, назовём её «Лэйзи», это по-английски значит «лентяйка», – предложил я, умолчав, что это имя пришло мне в голову из-за любви к рок-группе «Дип Пёрпл», а у них была песня с таким названием. Я обожал хард-рок, и было прикольно назвать домашнего питомца как-нибудь по рок-н-рольному.
 
Родители названий рок-песен не знали, они лишь советскую эстраду слушали на гибких пластинках, но имя им понравилось. Во-первых, не бывает людей с таким именем, во-вторых, звучит современно, а в-третьих, произносить его легко, хватает знаний английского, полученных в школе.

Так у нас в доме появилась Лэйзи. Когда она подросла, то оказалась вовсе не лентяйкой, а наоборот, очень активной и игривой кошкой, хотя и любила поспать.
 
Но обо всём этом как-нибудь в следующий раз.


Рецензии