Стареющий Пинокио. О Пупо

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «СТАРЕЮЩИЙ ПИНОКИО. О ПУПО»


Об Энцо Гинацци можно писать очень много, и – мало, совсем немного. Этот великий автор-исполнитель всю свою творческую жизнь следовал своей уникальной творческой линии, пока не…сменил лицо. Но об этом – позже!
Его песнями бредили, по-хорошему бредили, - миллионы. Пупо велик – и мал. Он – Малыш, не надо забывать об этом. Не стоит считать его американский диск лучшим его произведением: Пупо – в другом, его лирика – в  «Челли азурри» (1983). «Иль дево соло а те» (1981) - только второй его диск. Третий… Удивительно, но это уже «обновлённый» Пупо в «Порно контро аморе» (2016), новое открытие запоздалой зрелости.
Он стал другим. Он весел, лучезарен, он свойский и достойный, такого уже не посадишь на колени. Он – телезвезда, он – герой Италии. Он даже отправляется в турне. Я рад за него. Он – мой друг! Даже старые наезженные хиты он поёт без стеснённой фальши фонограмм. А то -  на тебе: пожилой уже почти корифей дёргается под свою юношескую фанеру! Какое зрелище могло быть ещё более жалким?
«Порно…» Это уже другая музыка, чем была в запевочном стиле гения. Это – не просто песни. это – музыкальные произведения , как бы маленькие симфонии! Нельзя сказать, что он нашёл себя. Лишь то, что больше он уже ничего нового не создаст!
Теперь о лице. В 2008 году он выпустил сборник «Гуд бай из форева», который украшал странный «психиатрический» Пинокио в красной рубахе с гитарой, вовсе не Пупо, а какое-то непонятное, абстрактное существо. Что заставило Энцо стать этим существом?
Спросите у него! Исчез постылый поросёночек с ямочками, исчезла сусальная молодость и пришло «акмэ за шестьдесят». Даже голос стал мужественнее! И остались – песни!
Поздравляю с уютной и сильной вечностью!


Рецензии