Первопроходцы. 2 часть

Глава вторая. Демон.

Бледный парень, еле стоя на ногах, идёт вдоль коридора, держась за стены. Его догоняет подросток, с восторгом в глазах глядя на него.

- Данко, научи меня!
- Фил, не начинай. Я только что Оттуда вернулся. И то, чудом.

В этот момент чудо в лице Ариадны проходит мимо парней, улыбаясь им.

- Данко, ну научи! Мы оба знаем, что без твоих советов мне не выбраться с Той Стороны!
- Фил. Тебе с ними тоже не выбраться, если зайдёшь слишком далеко. Что ты видел, максимум?
- Видел альтернативные реальности. Несколько раз слышал известных в нашем мире исполнителей, которые пели неизвестные нам песни.
- Это только начало. Кстати. Ты не запомнил текст этих "новых" песен, верно?
- Да... А что, это плохо?
- Это значит, что ты полностью погружаешься в видения. Поверь, смерть или дурка - не самое плохое, что может произойти с человеком в нашем деле.
- В смысле?..
- В прямом. Про вторжение иных миров слышал?
- Ну... Что в тебя может кто-то вселиться, да?

Данко усмехается. Потом смеётся. Затем его смех становится более зловещим. В глазах вспыхивает какой-то бешеный огонёк. Фил отходит на пару шагов назад.

- Вселиться? Кто-то? Ты веришь в эти разговоры про "сущностей"?
- Но... Ведь... Кто-то приходит Оттуда в наш мир.
- Нет. Не "кто-то". Приходят сами миры. Вот тебе загадка, Фил. Из чего ты состоишь?
- Из костей, кожи, волос, жидкостей тела, мышц, всего в этом духе, а что?
- А вот ничего подобного. Это твоё тело состоит из вышеперечисленного. Настоящий Ты состоишь из фраз и действий, которые скопировал из внешнего мира в неосознанном (и осознанном) возрасте, ты состоишь из ощущений, вызванных пребыванием в знакомых местах, состоишь из неба над твоей головой, из времени, проведённом с определёнными людьми, из разных качеств, которые формируют тебя, как Личность. То есть, ты состоишь из того мира, который окружает тебя.
- И?..
- И? Не понял? Что будет с тобой, когда твоё сознание соприкоснётся с Иными мирами, с другими законами физики, анатомии, биологии? Что будет с твоей Личностью, когда ты увидишь Иное небо, Иную землю, Иных людей? Нет вторжения сущностей. Есть вторжение миров. Ни один из тех, кто зашёл далеко, не вернулся собой. Все мы принесли с собой эти миры - сюда, став их частью. Гигер, Лавкрафт, Босх, Дали - вот одни из самых громких имён наших предшественников. Все они являются порталами в те Вселенные, которые мы видим в их наследии. Ты хочешь этого? Потерять "себя", став дверью иных миров?
- Но...
- Что, всё не так радужно и просто, как ты считал?..

Данко, зловеще улыбаясь, смотрит на подростка, явно поставив его в тупик. Все миры, в которых он был, смотрят на юного человека его глазами. Подросток пятится назад и убегает, не оглядываясь.

- Милый, опять пугаешь народ?

Ариадна подходит к Данко, обнимая, она смотрит в его глаза теми же мирами, какими он только что смотрел на Фила.

- Пусть знает, куда лезет. Пусть знает, что его ждёт на этом пути. Людям часто хочется чего-то нового, при этом они совершенно забывают про цену, которую обязаны за это отдать.
- Верно. Но тот же Демон набирает учеников.
- Во-первых, он делает на этом деньги и не скрывает этого. Во-вторых, он официально заявляет, что он - не учитель, а те, кто его слушают, не являются его учениками. Он проводит что-то типа лекций на тему опыта первопроходцев, не забывая уточнить, что "об этом лучше сто раз услышать, чем один раз увидеть".
- Оу, я не знала об этом.
- Да, у него всё серьёзно. Ничего другого от практика с опытом в несколько десятилетий я и не ждал.
- Навестим его?
- Давай. Сегодня у него как раз лекция, всего в часе пути пешком. Погуляем заодно.

Аудитория одного известного учебного заведения. Люди сидят, внимательно наблюдая лектора, сверху вниз. Данко и Ариадна тихо и незаметно проходят в аудиторию, молча приветствуя лектора, Демона, поднятой рукой. Демон, не отвлекаясь от лекции, приветствует их тем же жестом, приветливо улыбаясь хищным оскалом. Обведя аудиторию опустошающим взглядом, он продолжает свою речь.

- Как я упоминал ранее, у японцев есть понятие "икигай". В начале двадцатого века европейцы поняли этот термин, как аналог "цели", или "смысла" жизни. Однако, культура Японии всегда была тесно связана с миром духов, как и термин "икигай". И корректно понять этот термин можно лишь тогда, когда поймёшь, откуда он происходит. Легенда гласит, что одна женщина, жена знатного человека, никак не могла вернуться в мир живых, находясь в болезненном состоянии, на грани жизни и смерти. Некий голос, на пороге между мирами, постоянно спрашивал её: "кто ты?" Она называла своё имя, называла статус в социуме, но всё это никак не помогало ей. И только тогда, когда она сказала, что она - та, кто каждое утро просыпается в мир живых для реализации своих ежедневных целей, она очнулась и выздоровела. Вот, что действительно важно в деле первопроходцев. Понимание того, зачем вообще нужно возвращаться в мир живых. Ведь есть множество других миров. Есть множество других состояний. Зачем нам нужен этот мир? Здесь нет и не может быть единого ответа, одного на всех. Каждый из нас должен сам ответить на этот важный вопрос. Кто-то приходит в этот мир ради тех, кого он любит. Кто-то возвращается сюда, чтобы реализовать свой внутренний потенциал. Кто-то просыпается в мир ради служения Владыке всех миров. У каждого своя причина. Но она должна быть очень веской. Потому что из некоторых "путешествий без движения" просто не хочется возвращаться. Дело не в болезни тела или души. А в том, что там безмерно приятно и спокойно находиться. Неизвестно точно, что остановило большинство душ первопроходцев от возвращения в мир живых: потусторонние хищники, отсутствие понимания своего икигая, или нечто пленительное и заманчивое.

Скептически выглядящий старик, сидящий в аудитории, перебивает Демона.

- А как Вы объясните природу этих ваших "путешествий"? Это же просто фантазии!
- Простые фантазии не оставляют на телах людей физические следы, правда?

Демон зловеще улыбается. Старик немного растерян, пытается возражать.

- Но... Наука... Доказательства...
- Наука признала это явление, хотя и не до конца может его объяснить. Задокументированы на видео, при свидетелях, многочисленные физические проявления влияния иных миров на первопроходцев во время их странствий между мирами. Может ли это быть самовнушением? Возможно. Тогда вопрос: что именно влияет на сознание таким образом, что на теле появляются ссадины, раны, ожоги и иные следы других миров? Что тогда более реально, в таком случае? Физическое состояние тела, или состояние сознания? В театре теней мы видим фигуры существ, состоящих из теней, которые отбрасывают физические предметы. Убери эти предметы, или включи яркий свет - исчезнут и тени. Предметы и свет в этом случае более реальны, чем фигуры, состоящие из теней, правда? Так вот. Наш мир - тоже своеобразный театр теней, состоящий из множества явлений, которые проецируются извне. Реален ли наш мир? Физические следы на телах странников во время их странствий - тонкий намёк на не очень-то радужный ответ по этому вопросу. Есть то, что более реально. И наука не может это измерить, взвесить, посчитать. Оно По Ту Сторону нашей реальности. Оттуда черпают свои образы и художники и поэты и великие литераторы. Из тех миров, которые более реальны, чем наш мир.

Старик растерянно смотрит вниз. Демон продолжает речь.

- Фантазии, говорите? Нет. Сознание и вера. То, во что ты веришь, становится реальностью. Вера, как признание, как свидетельство, как уверенность - вот, что отличает фантазии от реальности. В нашем мире когда-то не было Сиреноголового, его выдумал один художник полвека назад. Но многочисленные игры, фильмы, косплеи - привели к его реальному появлению, как к оружию, созданному людьми. И он правда внушает страх, он теперь действительно реален, как и многие образы Того Света, воплощённые в наш мир через первопроходцев. Даже Ктулху сейчас генетически вывели (пусть и в уменьшенном варианте и в виде развлекухи), а ведь он когда-то был всего лишь образом, вышедшим из головы Говарда Филлипса Лавкравфта, вдохновлённого древними мифами и легендами. Вера, вот реальность. И чем она сильнее, тем реальнее то, во что ты веришь.

Данко и Ариадна пристально смотрят на Демона. Да. Тот, кто имеет опыт, действительно знает, о чём говорит.


Рецензии