Убийство в тамбуре - 5

 - 5 -

 Валерий  искренне был рад моему  появлению. Выглядел он неплохо, хотя  врач  не разрешил ему встать с кровати - мол, потерял много крови и ещё слаб.
- Как хорошо, что Вы пришли,- улыбнулся  мужчина,-  мобильник мне не дают. А как, Наталья, Вы узнали, что я в больнице?
 Я  рассказала  Петровскому последние новости , не забыв и про слежку за домом.
 Больной  засмущался:
- Это я  попросил  Виталия, чтобы он последил... Мало ли...
- А мой попутчик тут причём?  Вы были знакомы?
- Нет, но , когда в  меня  выстрелил мотоциклист, то Виталий просто проходил мимо. Он и оказал мне первую помощь и "Скорую помощь"  вызвал тоже он. Ранение не опасное - в плечо, но рукой  я двигать не могу, и, вообще, пока не оправлюсь после операции, приписан  постельный  режим.
- Интересно, если этот альфонс Виталий любовник  Терезы, почему они ехали в  разных купе и он не поинтересовался  отсутствием  женщины?- удивилась я.
- Это не моя  тайна,- произнёс больной, - не могу нарушить данное Виту слово.Только Виталий  не альфонс, а совсем наоборот. Но скажем так, что влюблённые накануне поругались , а Тереза всегда отличалась экстравагантностью... могла сойти с поезда на  любой станции. Кстати, я  рассказал, что  видел труп, но ни о Вас, ни о том, как мы избавились от тела, не произнёс ни слова. Просто сказал ему, что Вы в курсе убийства и Вам угрожает опасность. Значит, Вит меня не подвёл и подежурил у Вашего дома, как я его и просил. Если увидите Вита, не пугайтесь, но и близко к нему не подходите. Он сам ведёт своё  расследование, и за ним тоже может быть "хвост".
 Накормив раненого горячим куриным  бульоном, я пообещала придти завтра.
 Пожелав  быстрейшего выздоровления, поспешила в холл, где меня  ждала дочь.
 Домой мы  возвратились на такси.
 - Мотоциклист,- рассуждала я,- и не узнаешь, кто это...Мужчина или  женщина. Да...
Действительно сложный случай. Сразу  не разберёшься... И я  решила  заглянуть в компьютер и поинтересоваться  биографией  популярной  польской  киноактрисы.
 Ничего особенного в  жизни Терезы я  не нашла. Обычная  обеспеченная  семья: мать- преподаватель английского языка; отец-  главный  инженер  рыбоконсервного завода. В семье  три девочки. Тереза и София - близнецы, старшая  дочь  Милена  была по образованию врач. Чем занималась  София  в статье указано не было.
- Не слабо,- подумала я,читая биографию убитой,- папа точно имел счёт в  банке.
 После лицея- университет киноискусства в  Варшаве ... и список спектаклей и кинофильмов  с участием  Сосновской. Сведения  о супружестве и о детях отсутствовали.
- Догадайся сам,- произнесла я  и захлопнула  бесполезный ноут.
На следующий день я поднялась с восходом солнца.
- Чего тебе, мам, не спится?- поинтересовалась дочь.
- Хочу проехатьл в больницу,- призналась я.
- Вот,- Анна  написала номер вызова такси,- звони! А мне на работу. Выходные дни
закончились.
 Дочь хлопнула дверью, и я стала собираться. Вот и здание  больницы . Я подошла к окошку и назвала  имя.
- Момент,- сказала медсестра и  подняла  трубку телефона.
Мельком взглянув на меня, она произнесла:
- Рacjent nie jest na miejscu, zosta; zwolniony.
Переводить не было необходимости.
- А где  же он?
 Девушка только пожала плечами.


Рецензии