Фесюк Владимир Васильевич

Страничка моей памяти

Я часто вспоминаю этого удивительно доброго и интеллигентного человека. И по праву считаю его своим первым учителем.
В музыкальной школе, куда я поступил в возрасте 9 лет, не было педагога по кларнету. Сначала я учился у пианиста, который в армии играл на кларнете и знал этот инструмент весьма приблизительно. Затем - у преподавателя флейты, который так же, как и первый, его, по сути, не знал. Да и человеком он был, ну скажем мягко, неинтересным.
По выходным дням я брал уроки у коллеги и друга отца, солиста оркестра военного училища, прекрасного кларнетиста Владимира Васильевича Фесюка.
Это был опытный музыкант, хорошо знавший музыку, - и не только кларнетовую.
В молодые годы Фесюк поступил в Киевскую консерваторию, но послевоенные тяжелые годы заставили его пойти другим путём - собственно, чтобы как-то выжить.


 
На фотографиях: Оркестр Житомирского военного училища. Владимир Фесюк с сослуживцами. Послевоенные годы.

У Владимира Васильевича был явный педагогический талант. Его племянник, Леонид Джурмий, с которым он занимался, окончил Житомирское музыкальное училище и Одесскую консерваторию, стал сначала первым кларнетистом оркестра Харьковской оперы, а затем и главным дирижёром театра, заслуженным артистом Украины. Сын Владимира Васильевича, Александр Фесюк, был солистом оркестра штаба Центральной группы войск в Чехословакии, позднее - солистом оркестра Житомирского военного училища, одного из лучших оркестров в Прикарпатском военном округе. 
Я часто вспоминаю его уроки со мной, его терпение, его первые рассказы о кларнете и кларнетистах.
После выхода на пенсию В. Фесюк работал в оркестре Житомирского музыкально-драматического театра. Позднее мы работали там с ним вместе: он на первом кларнете, я - на втором.
 Работал в городском духовом оркестре, который я возглавлял в 1973-1983 годах. Прекрасно писал ноты; много произведений, которые мы исполняли, было написано его рукой.
Дирижером в оркестр меня пригласили, когда мне было 27 лет. Владимир Васильевич сразу перешёл со мной на «вы» и стал называть меня по имени-отчеству - хотя я просил не делать этого. Но такое у него было воспитание… Или самовоспитание.
Светлая память этому Человеку. Он всегда в моем сердце.


Рецензии