Файерфокс - Огненный Лис Глава 10

САМАЯ ОБЫКНОВЕННАЯ ЖИЗНЬ
НЕОБЫКНОВЕННОГО КОТА
ФАЙЕРФОКСА-ОГНЕННОГО ЛИСА

ГЛАВА 10. ВЗРОСЛЕНИЕ НЕ ТЕРПИТ СУЕТЫ...

...Зима плотно вступила в свои права. По ночам было очень холодно. Дрожа в норе, прижавшись боками друг к другу, мы слушали стоны и сухой треск деревьев, плоть которых разрывал изнутри замороженный сок...

...Я представлял себе, как им было больно. Я думал, что они живые, раз так стонут. Как-то я спросил у Ма, что случится с нами если мы замерзнем изнутри, как эти деревья? Тогда мы превратимся в камень?

Ма засмеялась и стала меня успокаивать.

- Какой ты любознательный и смешной, Миу-миу! Тот, кто движется и у кого горячая красная кровь, не может превратиться в камень. Деревья лишены способности передвигаться. Их тела пришиты к земле нитками и канатами корней. Они могут только раскачиваться на ветру. И стонать от боли и беспомощности. Если бы у них были лапы, как у нас, то они стали бы бегать по лесу друг за другом и согреваться. Представляешь такое, Миу-миу?

Я посмотрел на Ма. Ее глаза искрились весельем. Поняв, что меня разыгрывают, я фыркнул и отвернулся.

- Ты относишься ко мне как к глупому малышу, да, Ма? - обиженно бормотал я, сидя к ней спиной. - А я, между прочим, уже большой. Я охотник! Я мужчина! А ты все смеешься надо мной...

Я скорчил обиженную рожицу и надулся, засопев от негодования. Ма ткнулась мне в спину носом и нежно лизнула между ушей.

- Ну что ты, Миу-миу, я очень уважаю тебя и бесконечно люблю. Ты вырос, ты наш вожак, ты силён и смел, умен и находчив. Но в моих глазах вы все останетесь моими котятами, моими малышами навсегда. Пока горит огонь моей жизни, пока сердце стучит, пока я дышу и существую, я всегда, слышишь, всегда буду защищать вас и заботиться о вас. Таковы материнские чувства. И ничего с этим не поделать! Прости, мой солнечный мальчик.

- Я так люблю тебя, Ма! – муркнул я, вжавшись носом в мамино теплое брюшко, глубоко вдыхая ее запах, прямо как в раннем детстве, когда искал соски, полные молока. - Я обещаю заботиться о тебе и сестре. Мы вместе с Мау будем о вас заботиться, правда, Мау? Эй, соня, ты меня слышишь?

- Мрррррр, ффф… - произнес Мау во сне, лениво шевельнув ухом...

...Мяу постепенно выздоравливала. Регулярное питание, конечно не слишком обильное, но все же всегда свежее и почти парнОе, заметно помогло ей преодолеть слабость и болезнь. Она почти не выходила наверх, точнее, выходила только затем, чтобы пожевать немного снега, когда мучила жажда. Мы берегли ее хрупкое здоровье и не разрешали играть вместе с нами на поверхности. Да и не до игр нам было сейчас, право. Мы стали полноценными добытчиками пищи для всей нашей, пусть немногочисленной, семьи. В основном, лишь на наш улов все могли рассчитывать. Ма редко охотилась. Чаще она оставалась выхаживать и греть больную сестренку.

Болезнь сказалась на характере Мяу. Будучи в прошлом мечтательницей, фантазеркой и выдумщицей, Мяу стала тихой и задумчивой, меланхолично грустящей молодой кошечкой с удивительно говорящим выражением глаз. Она никогда ни на что не жаловалась. Просто сидела в уголке и смотрела перед собой. Нам казалось, что рассеянный взгляд ее пронзает нас насквозь, проникает через земляные стены норы и уходит куда-то в миры горнии, доступные только тем, кто сам хоть раз находился на Пороге бытия-небытия и так и не сошел с него, не задвинул за собой полупрозрачный занавес перехода.
Мяу всегда была хрупка. После болезни она стала еще более худенькой и изящной. Слегка склонив набок головку, Мяу молча смотрела своими необыкновенно красивыми глазами из глубины норы, и нам казалось, что они похожи на летних, странных, светящихся в ночи жучков.

Иногда меня пугало выражение ее глаз. Мне начинало казаться, что они видят мои желания до того, как я успел их высказать, мои планы и мое будущее. Как-то раз Мяу вдруг сказала мне, что мы недолго будем вместе. Что она видит меня в странном лесу, где совсем нет деревьев и травы, вокруг расположены какие-то странные предметы, названий которые она не знает, я лежу на одном из них, и мне чешет за ушами странное двуногое существо огромных размеров. Вместо передних лап у него странные конечности, напоминающие толстую палку с длинными тонкими отростками. И вот этими самыми отростками существо, что-то ласково приговаривая, гладит меня. Шерсть у существа только на голове. Вместо шкуры гладкая голая светлая кожа. Вдруг существо встало на задние лапы и пошло куда-то...

На этом ее видение прекратилось.

Я сидел, смотрел на Мяу и думал, что бедная сестра, наверняка все еще больна. Или болезнь так повлияла на ее разум, что она видит странные, непонятные картинки того, чего просто никогда не может быть. Потому, что таких животных не существует. И как я могу, вдруг, находиться не со своей семьёй? Я никогда их не оставлю! Я им нужен! Я люблю их!

- Мяу, скажи, на кого похожи эти странные звери? - спросил я сестру. На лису? На волка? На большую мышь?
Мяу задумалась. Она пыталась сравнить это существо с теми животными, которые были ей знакомы.

- Нет, Миу-миу, ты знаешь, на большую мышь они совсем не похожи. Единственное, с кем я могу их сравнить по размеру и повадкам, это медведи. Конечно, они другие, без шерсти, и тела их выглядят по-другому, но они так же, как и медведи, умеют ходить на задних лапах. А на передние никогда не становятся. Странные создания... В своих видениях я видела, Миу-миу, что ты совершенно не боишься этого существа, что чесало тебя за ушами своими странными смешными отростками. Я видела, что тебе это было приятно. Ты перекатывался с боку на бок, подставляя брюхо и громко урчал от счастья. И так смотрел на это существо, как-будто любил его. Так же ты смотришь на нашу Ма...

- Мяу, ты наверное еще нездорова, раз видишь такие странные сны. Надо сказать Ма, чтобы она тебе надрала соснового подкорья и полечила еще...

Мяу ничего не ответила, только снисходительно, словно зная тайну, недоступную живым, посмотрела мне в глаза, положила мордочку на передние лапы и снова уставилась в пространство перед собой, грезя наяву...

Я пошел наверх и отловил Мау, беззаботно скачущего вокруг заснеженного куста и «охотящегося» на яркие плоды, маленькими кисточками висящими на ветках. После того, как выпал снег, эти плоды сменили вкус с терпких и кисловатых на почти сладкий. Мы иногда жевали их. Мы видели, как птицы расклевывают эти плоды и понимали, что они съедобны. Наша еда была однообразной и питательной. Но иногда хотелось пожевать зеленой, мягкой и нежной луговой травки. Эти ягоды, цвета маленького закатного солнца, заменяли нам траву. Организм сам знал, чего он хочет. Ма учила нас прислушиваться к своим потребностям, чувствам и желаниям.

Мау сильно вырос. Он немного перерос меня. Его грудь расширилась, шерсть стала очень густой. Спина бугрилась мышцами, перекатывающимися под шкурой во время ходьбы. Мощные лапы с крепкими когтями не оставляли грызунам и мелким птицам шансов выжить. Мне думалось, что скоро он мог бы попробовать сразиться и с некрупным лисом... Честно сказать, лис был хитрым и изворотливым, а Мау не отличался острым умом и особой сообразительностью. Он был просто хорошим братом и сыном, сильным, верным и добрым.

Со временем Мяу стала ненадолго выходить наверх, чтобы отдышаться от спертой вони старой лисьей норы. Она садилась недалеко от входа и с наслаждением втягивала трепещущими ноздрями морозную свежесть, остро пахнущую хвоей и еще чем-то неопределимым. Так пах свежий снег. Легкий ветерок иногда доносил до нее и запахи других животных, пометивших территорию или просто находящихся неподалеку. Мой отец, Огненный Кот, лениво катился по небу, гоня отары белоснежных, пушистых облачных мышей. Мяу щурила на него глаза и подставляла похудевшую остренькую мордочку под его ласковые, почти неощутимо тёплые усы.

Вдруг мирно сидящую Мяу накрыла тень, и прямо на нее сверху беззвучно спикировало что-то огромное, растопырившее широкие крылья. Мяу была ослеплена светом глаз моего отца, но все же успела заметить тень, затмившую на миг само Солнце. Она резко отскочила в сторону, и тень мягко приземлилась рядом, подслеповато мигая круглыми, как у кота, глазами. Она хищно раскрывала кривой клюв в поиске близкой добычи, так некстати сбежавшей. Птица была огромной, похожей на вытянутый шар, с кошачьими устрыми ушами и кисточками на них. Она напоминала огромного серого кота с крыльями. Но вместо пасти у нее был кривой, загнутый вниз, очень твердый и острый вырост, который то и дело раскрывался и издавал громкий, пронзительно хохочущий крик.

Это был Уух, страшный и ужасный. Враг всех мелких животных, вор птичьих яиц, беспощадный и хладнокровный убийца. Обычно он нападал по ночам, плавно и беззвучно планируя на своих широких крыльях. Хватал жертву сильными, когтистыми лапами и так же тихо взмывал вверх. Лишь последний крик несчастного обреченного существа тревожил ночную тишь.

Ма называла его Тихой Смертью. А мы назвали между собой Уух Ужасный.

Как раз в это самое время мы с Мау точили когти о мягкую древесину сосны, готовясь к будущей охоте.

Когда мы увидели опустившуюся рядом с сестрой Тихую Смерть, наши сердца чуть не остановились от ужаса. Мау на несколько секунд оцепенел, замерев и повиснув на когтях на сосне. Я понял, что каждый миг дорог и кинулся с криком на Ууха, пытаясь отвлечь его от сестры.

- Мау, истукан, очнись, нападай на него сзади! - кричал я на бегу брату.

- Ты, убийца слабых, мешок перьев и костей, уродливый кот, ужас, летящий на крыльях ночи, - орал я во весь голос, плюясь, рыча и фыркая, - я, сын Огненного Кота, самого благородного создания в мире живых, вызываю тебя на смертный бой! Сразись со мной, если ты не трус! Или ты можешь сражаться только со слабыми больными девчонками?

Уух повернул ко мне свою странную круглую голову без шеи и уставился попеременно хлопая плохо видящими на ярком солнце круглыми глазами. Только то, что он скверно видел днем спасло меня от молниеносного и смертельного удара его крючковатого клюва. Он целился мне в голову, но промахнулся, не успев рассчитать момент нападения. Я кинулся прямо ему на грудь и стал рвать перья когтями и грызть зубами.

Уух истошно заверещал и захлопал огромными крыльями, которые только выглядели, как бесшумная тень, но на поверку оказались снабженными жесткими, хлещущими меня по морде маховыми перьями. Уух подскакивал на месте, пытаясь стряхнуть с себя помеху, пронзительно кричал и бил меня крыльями. Уворачиваясь от них, я вгрызался в перьевой покров на мощной широкой груди птицы, отплевываясь и рыча.

Мау, наконец, пришел в себя и запрыгнул на спину чудовища, подбежав сзади. Мощными когтистыми передними лапами от бил его наотмаш по ушам и глазам, зубами хватал за кисточки на ушах, выдирая перья на спине, работая задними лапами.

Уух пытался стряхнуть нас и взлететь, но наш солидный совокупный вес и цепкость когтей не давали ему этого сделать. Наконец ему удалось резким движением сильных мускулистых ног оттолкнуться от земли и подпрыгнуть. Мау, не удержавшись, полетел кубарем в снег.
Почувствовав облегчение, Уух заворочался, забил крыльями и попробовал взлететь. Я тоже свалился в снег, залепивший мне глаза, и на миг я ослеп. В ту же минуту Уух собравшись с силами резко оттолкнулся от земли и, напоследок слегка скребанув мне по морде когтистой лапой, роняя выдернутые перья, тяжело взлетел, обиженно ухая и пронзительно крича.

- Победа! - завывал ему вдогонку Мау. - Мааааауууууу, маааааааууууу! Блохастый пожиратель дохлых мышей! Ты трус и слабак! Мау, великий охотник на Уухов, победил тебя!

- Не кричи так, брат, - сказал я ему, выбираясь из  сугроба, куда меня скинул Уух. - Ты созовешь своим криком всех хищников леса. И нам не выстоять против многих. Ты обнаружишь нашу нору, и волки и лисы, услышав тебя, будут знать куда идти, чтобы поохотиться. Потише, брат. Мы не победили. Мы только отпугнули его. Сегодня. Может он поймет, что мы не такая уж лёгкая добыча, как ему казалось. И он больше не станет пытаться нас атаковать. Кто знает... Мы сработали, как одна команда. И защитили Мяу. В общем-то нам просто повезло, что он промахнулся, приземлившись мимо сестры. У нее не было бы шансов, если бы его когти впились ей в спину. Один удар клювом в затылок - и все - у нас больше не было бы сестры. Мы молодцы, но на будущее нужно быть внимательнее и почаще поднимать голову вверх, а не опускать долу.

Я отряхивал с себя налипший снег и пытался прочистить глаза лапой. Левым глазом я уже видел нормально, а правый странно саднил.

- Подожди, Миу-миу, - сказала подбежавшая к нам Мяу, - не три морду лапами, у тебя что-то с глазом не так. Он затек и слезится. Давай я помогу тебе прочистить его и залижу твою рану.

Я позволил сестре сделать свою женскую работу - обработать раны вернувшихся после боя мужчин.

Глаз, видимо, был слегка задет острым когтем улетающего Ууха. Совсем слегка. Если бы он попал мне когтем в глаз со всего маху, то вырвал бы его из глазницы и тогда мое дело было бы совсем плохо. А так я отделался относительно легким ранением.

Мяу вылизала мне всю морду, особенно аккуратно стараясь зализать надорванное веко и не попасть языком в сам травмированный глаз. Я им ничего не видел. Глаз опух и заплыл.

- Похоже я теперь останусь одноглазым... - невесело попробовал пошутить я. - И никакая красавица-кошка меня никогда не полюбит.

- Это боевые шрамы! - воскликнула Мяу. - Они только прибавят тебе уважения и славы в глазах твоей будущей любимой. Ты, как и прежде красив, Миу-миу, глаз на месте, я помогу его залечить. Никто даже не заметит, что ты им видишь хуже или даже совсем не видишь.
Спасибо тебе, брат, что рисковал своей жизнью спасая мою. И тебе, Мау, спасибо! Вы оба могли погибнуть за меня. Вы - великие охотники и бесстрашные воины!
Мяу подошла к каждому из нас, внимающих ее благодарным речам. Мы сидели перед ней, гордо подняв головы, с выражением достоинства на мордах. Она лизнула наши правые лапки и носы в знак уважения и признания нашего верховенства...

...В лучах заходящего солнца на краю поляны показалась Ма, возвращающаяся с охоты. Сегодня на ужин у нас была толстая белка.

Увидев, что я ранен, Ма бросила белку на снег и поспешила осмотреть мой заплывший глаз. Мы рассказали ей о случившемся. Перебивая друг друга, мы поведали о нашем подвиге, каждый рассказывал о мужестве другого и пытался представить его главным героем и показать в самом выгодном свете.

Ма внимательно выслушала нас, любовно облизала наши морды и признательно склонила перед нами голову.

- Вы, сыновья мои, спасли сегодня жизнь своей сестры, моей единственной дочери, моего женского продолжения, я благодарна вам. Вы спасли не только ее, но и меня. Я не смогла бы пережить утраты одного из вас. Мои воины, мои победители! Я горжусь вами так, как только мать может гордиться своими детьми! Отцы ваши видели ваш подвиг и гордились вами. Предки радовались вашей победе и послали мне удачу на охоте. Мы выживем. Мы выживем во что бы то ни стало! Теперь я точно верю в это!

...Мы разделили белку поровну, а пушистый хвост отдали зябнущей после болезни Мяу. Она утащила его в свой укромный уголок и улеглась, спрятав в беличий хвост свой розовый носик...

...Подошла пора ложиться спать.

- Ма, - спросил я, - а почему Уух так похож на уродливого кота. Ты не знаешь?

- Конечно знаю, Миу-миу, - муркнула Ма. - Есть старая легенда на этот счет. Ложитесь и засыпайте, а я расскажу вам ее.

...Когда-то очень давно, так давно, что ни у кого из живых не осталось памяти об этом, жил кот. Обычный серый кот. Он был самым обыкновенным ничем не примечательным котом. Ловил мышей, белок, птиц и жил в густом лесу. У него не было стаи, он был одиночкой. Родителей он не помнил. Слишком рано остался один. Он просто жил, охотился, когда был голоден, спал, где придется, гулял сам по себе, пел песни, когда было настроение. Кот очень любил по ночам наблюдать за тем, как великолепная красавица Лунная Кошка чинно и неуклонно шествует по черному небу, рассыпая вокруг себя драгоценные звезды. Он мог смотреть на нее часами каждую ночь, когда ее не закрывали гонимые ею серые полчища небесных крыс. Он сидел тихонько в кустах и любовался недоступной красавицей. Пел ей любовные серенады, открывая перед ней щемящую тоску своего сердца. Кричал ночами от любовного томления, в надежде, что Кошка заметит его. Но все было тщетно. Лунная красавица холодно плыла по небосводу, озаряя своим белым, мертвенным сиянием землю, замораживая чувства своим равнодушием к живым.

Кот не мог больше терпеть мучения отвергнутого любовника и обратился к Трем Кошкам Радуги с великой просьбой. Он попросил подарить ему крылья, чтобы он смог покинуть землю и воспарить над лесом в попытке долететь до своей любимой. Может тогда она услышит его горячий любовный призыв? Обернётся к нему, и обратит свой бледный взор на влюбленного кота?

Три Кошки долго совещались. Просьба была неслыханной и странной. Будучи котом, с шерстью на теле и четырьмя лапами, взлететь было невозможно.

- Нам придется перекроить твое тело и сделать его более пригодным к полету, - задумчиво сказала Младшая Кошка.

- Две передние лапы мы обратим в крылья, птичьи перья заменят твою шерсть для легкости планирования, мы превратим твой длинный кошачий хвост в веер перьев, чтобы он работал в полете как руль и растопыривался когда нужно для мягкой посадки, - продолжила Средняя.

- Но самое главное то, что ты больше никогда не станешь котом. Мы не сможем вернуть тебе прежний облик. А вдруг Лунная Кошка так и не ответит тебе взаимностью? Ты потеряешь все! И не приобретешь ничего. Кроме способности летать и вечной тоски в сердце. Готов ли ты на такие жертвы? - задала вопрос Старшая.

- Да! - быстро и убежденно ответил кот. - Я на все готов ради одного ее взгляда, подаренного мне. Ради одного поцелуя. Она полюбит меня, когда я стану ближе к ней. Она увидит мое преклонение перед ней, услышит мои Песни Любви, специально сочиненные в ее честь, и не сможет устоять! Я согласен на все!

- Да будет исполнено по желанию твоему! - промолвила Старшая Кошка и взмахнула хвостом.

- Наивный бедняга! - прошелестела Средняя.

- Он просто влюблен, поэтому не понимает... - заплакала Младшая.

В тот же миг серый кот обратился в птицу. С огромными широкими крыльями, когтистыми лапами острыми ушами с кисточками для привлекательности и большими круглыми кошачьими глазами.

Ощутив, что он может оттолкнуться и взлететь, кот подпрыгнул, взмахнул крыльями и оторвался от земли. Он взлетел, взлетел над поляной, потом над лесом. Он летел все выше и выше, пока не достиг облаков. Увидев прогуливающуюся Лунную Кошку, кот громко запел свою Песнь Любовной Тоски. Он пел самозабвенно, паря рядом с Лунной красавицей на широких крыльях. В песне он рассказывал о своей великой любви, о равнодушии к нему прекрасной Лунной Девы, о своих мечтах соединиться с ней...

Лунная Кошка долго слушала его песнь. Но ее сердце осталось холодным и твердым, как камень. Его невозможно было растопить никакими горячими признаниями.

Наконец ей надоело преследование и песни серого, странного, крылатого кота.

- Я никогда не полюблю тебя, убогое создание! - сказала ему Кошка. - Неужели ты посмел надеяться на мою царственную снисходительность к такому ничтожному существу, как ты? Я отвергла любовь самого Огненного Кота! Даже он недостоин меня. А ты, земляной червь, посмел подняться ко мне в небеса и нарушить мой покой своим истошным воем! Пусть пасть твоя наконец сомкнется и превратится в мерзкий по своему виду клюв! Чтобы я больше никогда не слышала твоего отвратительного пения! Прочь отсюда, ничтожная тварь!
Лунная Кошка взмахнула хвостом и пасть кота скрючилась в загнутый острый клюв.

Испуганный кот поспешил укрыться от разъяренной Кошки в лесу, чтобы больше никогда не попасться ей на глаза. Мало ли что она еще захочет у него отнять!

С тех пор кот стал называться Уухом, потому, что сойдя с ума от горя, он стал безумно хохотать ночами над своей наивностью. Как и говорила Старшая Кошка Радуги, он потерял все и не приобрёл ничего, кроме способности летать. По-прежнему он вёл ночной образ жизни, питался, в основном, мышами и мелкими грызунами. У него остались кошачьи глаза, видящие в темноте и острые уши с кисточками. Он не стал немым. Нет. Пение его потомков и сейчас напоминает истошный крик кота, а потом они снова хохочут над собой, проклиная день, когда их прародитель полюбил Лунную Кошку. От горя они стали мстительными убийцами. Благодаря своим бесшумным крыльям они опускаются на жертву неслышно. И никто не может противостоять их цепким когтям и смертоносному клюву. За это их прозвали Тихой Смертью. Ооооо, да вы уже спите, мои герои...

...Я спал, крепко спал, несмотря на боль в раненом глазу. Мне снился серый кот с крыльями разноцветной бабочки, порхающий над летними цветами огромных размеров, высовывающий длинный язык и слизывающий с цветущих головок сладкий нектар. Он громко пел Песню Счастья, а мой отец, Солнечный Кот, прищурившись, смотрел на него одним раскаленным глазом, смеясь и покачивая солнечными усами-лучами. Серый кот умел летать и счастливо смеялся. А еще у него был обычный длинный кошачий хвост, которым он ловко рулил, кувыркаясь в полете...

Тоскует душа
Не по той, чей образ прелестный
Стал взору доступен,
А по давней поре, когда
Я еще никого не любил

(Фудзивара-но Тосинари)


Рецензии