Генри Сант. Спасительное познание Христа

СПАСИТЕЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ХРИСТА
Генри Сант

Иоан.1.1-3

Что касается этой Книги, под которой я имею в виду Библию во всей ее полноте, мы верим, что во всех ее частях это святое Слово Бога. Таким образом, мы признаем доктрину полного вдохновения и присоединяемся к доктрине словесного вдохновения. Слово это указывает на то, что Библия богодухновенна во всех своих частях . Точно так же слово словесное заявляет, что Библия вдохновлена во всех своих словах.на древнееврейском и греческом языках. Это полностью слова Бога, и дающему нам Свое Слово, Богу было угодно использовать людей, однако Он не использовал их как простые автоматы.Он не просто диктовал им слова, которые они затем произносили или записывали. Нет, Бог суверенным действием Своего Духа на их души поступил с ними так, что они пережили различные переживания, и плодом этого опыта было то, что они были приведены к написанию тех самых слов, которые Бог предназначил им написать. Что касается этого способа вдохновения, то интересным является то, что, сравнивая различные части Священного Писания, мы обнаруживаем, что в них существуют разные стили, поскольку у некоторых авторов есть свой способ изложения вещей или свой особый словарный запас, который они любят использовать. Поэтому интересно наблюдать сходство между этими словами, которыми апостол Иоанн открывает свое первое послание, и словами, которыми он начинает Евангелие, носящее его имя. Здесь у нас есть упоминание «То, что было от начала… Слово жизни», а в 1-м стихе Евангелия от Иоанна есть поразительное заявление «В начале было Слово». Обратите внимание на сходство. «В начале было Слово», - говорит Иоанн, там в начале Евангелия и здесь, в Послании: «То, что было от начала… Слово жизни». В обоих случаях Апостол говорит о Господе Иисусе Христе, и это тема, которую я хочу затронуть, когда мы будем рассматривать вступительные слова этого 1-го послания.
Тема каждой истинной проповеди - Христос. Разве это не значит, что проповеднику поручено быть посланником Христа, не говорить свои собственные слова, но стремиться говорить слова Господа и держать Христа на столпе Евангелия? Когда мы смотрим на эти слова в начале этого Послания и когда мы рассматриваем Христа, я хочу разделить предмет на две части: во-первых, чтобы сказать что-то относительно природы Господа Иисуса Христа (мы заметим, что в Его Благословенной Личности Он имеет две природы); Во-вторых, мы поговорим о том, как здесь Иоанн предлагает нам то, что необходимо для истинного познания Христа.
1. Природа Господа. Мы уже рассматривали это в предыдущих случаях, но я не извиняюсь за то, что снова обратился к вам с этой благословенной темой.
Это достойно и правильно, что мы понимаем значение работы Христа. Он пришел в мир с миссией, по поручению Отца исполнить Свое дело. У Него явно было особое поручение Отца. «Моя пища - исполнять волю Пославшего Меня и доводить дело до конца» (Иоан.4:34). Он должен был в Своей жизни и Своей смертью отвечать за свой народ; за тех, кого Отец дал Ему, тех, кто был в долгу перед святым и праведным законом Божьим. Христос должен был стоять на их месте по закону и отвечать на все обвинения закона. «Но когда настала полнота времени, Бог послал Сына Своего, рожденного женщиной, подчиниться закону, чтобы искупить находящихся под законом» (Гал. 4.4,5 KJV). Он сделал это в Своей смерти. Мы видим в Нем Того, Кто чтит и возвеличивает закон Божий при всех его нарушениях, потому что Его люди нарушил его, и им был вынесен ужасный смертный приговор: «Душа согрешающая, она умрет» (Иез.18.4). «Возмездие за грех - смерть» (Рим.6.23). Итак, Христос умирает, и Он умирает «праведный за неправедных» (1 Пет. 3:18), заместитель Своих людей, чтобы привести их к Богу. Помимо того, что Он делает в Своем пассивном послушании там, на кресте, есть также значение активного послушания его жизни. В Своей жизни Он является Тем, Кто чтит и возвеличивает закон Божий во всех его заповедях как Поручитель своего народа. Он приходит и исполняет закон, Он исполняет его Своим послушанием, будучи святым, незапятнанным, непорочным, отделенным от всех грешников (Евр. 7.26), как единственный Праведник, когда-либо живший на земле. Хотя первый человек, Адам, был сотворен правым, но он пустился во многие помыслы и пал (Еккл. 7.29). Но последний Адам не падает, Он исполняет весь святой закон Божий. Мы уделяем много внимания этому великому делу Христа, всему, что было совершено для спасения Его народа, драгоценной Крови, которую Он пролил для очищения Своих людей от всех их грехов, праведности, совершенной в Его жизни, которую Он может иметь как одежду, в которую их одеть. И поэтому в Нем они предстают перед Богом как оправданные люди,  когда им вменяется Его праведность. Он завершил преступления, положил конец греху, примирил беззаконие и ввел правду вечную (Дан. 9.24). Мы справедливо придаем этому большое значение.
Однако нам также необходимо снова и снова напоминать себе о Личности Спасителя. Именно то, Кто Он есть, придает такую добродетель всему, что Он делает. Христос, конечно, одна Личность, но в этой Личности есть две различные природы. Он Человек, Он настоящий человек; но Он также Божественен, он никогда не меньше, чем истинный Бог. И эти две природы так чудесно и таинственно соединены, что, хотя они всегда различны, Христос всегда остается одной нераздельной Личностью. Это загадка.
Христианин исповедует, что первая и величайшая из всех тайн - это Бытие Бога, истина Троица. Что наш Бог - один, неделимый (Втор. 6.4), и все же один Бог существует в трех различных и отдельных Лицах: Отце, Сыне и Святом Духе. Это первая загадка христианской религии; существо Бога. И вторая тайна во многом схожа с ней. Это тайна Иисуса Христа, Богочеловека, Который представляет собой одну нераздельную Личность, но при этом две различные природы. «Без спора, - говорит апостол, - велика тайна благочестия: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3.16). Эти драгоценные доктрины, эти великие истины были выработаны в первые века христианской эры. И мы не должны игнорировать те великие утверждения веры, которые были сделаны в результате отвержения ересей, которые так быстро начали проявляться среди тех, кто называл себя христианами. Я думаю о таких символах веры, как Апостольский, Никейский, Афанасиев символ веры. Позвольте мне кратко процитировать последнее. В нем так лаконично говорится о тайне Личности Иисуса Христа: «Кто, хотя Он Бог и человек, но Он не двое, но один Христос, один, не путем обращения Божества в плоть, но принятия человечности Богом. Единый целиком не за счет одной природы, а благодаря единству Личности ». Если у вас есть Книга общих молитв, я рекомендую вам прочитать те древние символы веры, которые вы найдете в ней. Афанасиев символ веры отождествляется с жизнью и свидетельством Афанасия, который был великим борцом против ариан, тех еретиков, которые отвергли тайну Личности Господа Иисуса Христа. Они отрицали, что Христос есть Бог, а также отвергали учение о Троице. И когда их ересь так широко распространилась в ранней Ццеркви, Афанасий почти в одиночку стоял против нее, и поэтому он запомнился высказыванием «Афанасий против мира». Символ веры носит его имя не потому, что он был составлен им, а в честь той позиции, которую он занял. Как тщательно это утверждение веры было разработано и сформулировано в отношении тайны двух естеств в одной Личности Спасителя, «единой, не в смешении сущности, а в единстве Личности». О друзья, как важно, чтобы мы понимали эти вопросы. "Что вы думаете о Христе? это проверка, чтобы испытать и ваше состояние, и ваш ум. В остальном вы не можете быть правы, если только вы не думаете о Нем правильно" (Джон Ньютон)
Что касается того, что мы узнаем о Господе Иисусе Христе из этих вступительных слов 1-го послания Иоанна, позвольте нам отметить две вещи:
(1) Во-первых, здесь, в начале первого стиха, Иоанн совершенно определенно говорит о Христе Иисусе: «То, что было от начала», и выражение «начало» следует понимать в абсолютном смысле. Христос существовал с самого начала, еще до сотворения времен. Он вечный Иегова. Он - Вечный Бог, Альфа и Омега, начало и конец, который есть, был и должен прийти, Господь Всемогущий, как мы читаем в Откр.1.8. Он был с самого начала, обратите внимание на использование определенного артикля по отношению к «в начале.» Он отождествляется с Вечным Богом. «В начале Бог» (Быт. 1: 1). Христос - великий «Я есмь». Это имя Бога, Он использует его, когда возвещает себя, и таким образом открывается Моисею у горящего куста в Исх. 3:14: «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ». Это первое лицо единственного числа от глагола «быть», а имя «ГОСПОДЬ» или «Иегова» является третьим лицом единственного числа того же глагола. Бог говорит: «Я ЕСМЬ», а мы говорим: «Он есть». Вспомните, как в Евангелии от Иоанна Христос снова и снова использует эту формулу по отношению к Себе. «Я, - говорит Христос, - свет миру» (Иоан. 7:12). «Я хлеб жизни» (Иоан. 6:35). «Я есмь путь, истина и жизнь» (Иоан. 14. 6). «Я воскресение и жизнь» (Иоан. 11:25) и так далее. И Христос говорит евреям в Иоан. 8:58: «Я прежде Авраама». «То, что было с самого начала». Что апостол делает здесь в первых словах этого конкретного послания? Разве он не утверждает Божественность Господа Иисуса Христа. Он един с Богом. Он так же вечен, как и сам Бог, потому что Он Бог. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», - говорит Иоанн в первых словах своего Евангелия. И он, я говорю, утверждает то же самое, когда он говорит о Христе как о Том, Кто есть « в начале.»
(2) Как Христос был от начала, так мы также видим, что Он является Источником всей жизни. Во втором стихе мы читаем: «Ибо явилась жизнь». Тот , кто «начало» в 1 -м стихе говорится как о «жизни» здесь, в ст. 2. И снова у нас есть использование определенного артикля, «жизни.» Христос - это жизнь в том смысле, что Он есть сама жизнь. Он не получает Свою жизнь от кого-либо еще, но Он обладает жизнью внутри себя, потому что Он воистину Бог: «Я ... жизнь» (Иоан. 11:25). Он Источник всей жизни. В этом втором стихе Иоанн продолжает говорить, что Христос есть жизнь вечная, «жизнь была явлена, и мы видели ее, и свидетельствуем, и открываем вам ту вечную жизнь, которая была у Отца». Он говорит о Христе. Христос - это Начало, и как Он есть Начало, так и жизнь. Он Источник жизни, а также Автор и Податель жизни. «И пишу, что Бог дал нам жизнь вечную, и эта жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына имеет жизнь; а не имеющий Сына Божьего не имеет жизни» (гл. 5. 11,12).
Разве не Его великое дело - сообщать жизнь грешникам? Обратите внимание на использование слова «явился» в ст. 2, «жизнь была явлена». Что это за драгоценное заявление? Жизнь не была скрыта от нас, но, как говорит Иоанн, «жизнь проявилась». И снова мы читаем про «ту вечную жизнь, которая была у Отца и была явлена нам». В ст.2 особое внимание уделяется идее проявления этой жизни. Это то, что Христос предпринял, выполняя завет благодати. В чем проявлялась эта жизнь, как о ней сказать? Это было сделано тем, что Сын Божий стал человеком. «Когда настала полнота времени, Бог послал Сына Своего, рожденного женщиной, подчиниться закону, чтобы выкупить находящихся под законом, чтобы нам принять усыновление» (Гал. 4: 4-5). Таким образом, Христос приходит как открывающий Бога. О Нем говорится как об образе невидимого Бога, сиянии Его славы и явном образе Его Личности (Кол. 1.15 и Евр. 1.3).
Поэтому в конце этого первого стиха Иоанн говорит об обращении со Словом жизни. Христос - это не только «жизнь» и «та вечная жизнь», но также и «Слово жизни». Когда мы читаем о Нем как о Слове, это напоминает нам о великой истине о том, что Он - Тот, кто открывает Бога. Разве слово как таковое не предполагает общения и откровения? Мы используем слова, чтобы выразить наши мысли, чтобы между нами могло быть какое-то общение. Слова так важны. А Христос - Слово жизни. Это Он провозглашает нам разум Божий: «… ибо свидетельство Иисуса есть дух пророчества» (Откр. 19:10). Он пришел, чтобы открыть нам волю Бога. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Который на лоне Отца, явил Его» (Иоан.1:18). Снова в Мтф. 11:27 Христос говорит: «Все предано Мне Отцом Моим; и никто не знает Сына, кроме Отца; и никто не знает Отца, кроме Сына, и того, кому Сын откроет. ему." Глагол «хочет открыть» является более сильным из двух глаголов, которые могли быть использованы в оригинале, он буквально означает «желает». «И не знает никто Отца, кроме Сына, и того, кому Сын хочет открыть Его». В своем суверенитете Он открывается одному, а не другому. «Еще немного, и мир больше не увидит Меня; но вы видите Меня». « Я явлюсь ему» (Иоан.14: 19,21).
Как Христос является открывающим Бога, так Он также является проводником Жизни. Если мы знаем Христа, Он должен передать жизнь нашим душам, тем душам, которые по своей природе были мертвы. «И сие есть жизнь вечная, чтобы познали Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал» (Иоан.17. 3). Разве мы не из язычников, «омраченных разумом, отчужденных от жизни Божьей из-за пребывающего в них невежества из-за слепоты (на полях: жестокосердия) их сердец» (Еф. 4:18)? Когда Христос приходит, чтобы явить Себя и передать жизнь грешнику, происходит оживотворение. И когда жизнь входит в душу, мы одновременно видим и чувствуем то, чем мы являемся по природе « мертвы в преступлениях и грехах» (Еф. 2: 1). Таким образом, мы на опыте познаем ужасную правду о полной порочности. Однако утешение грешников состоит в том, что Христос приходит спасти таковых, и таким Он рад открыться. «Бог, повелевавший свету сиять из тьмы, - говорит Павел, - озарил наши сердца, чтобы дать свет познания славы Божьей в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4: 6).
Таким образом, Иоанн представляет нам чудо Личности Спасителя. Он Тот, Кто есть начало, Кто есть жизнь, эта вечная жизнь, даже Слово жизни. Как велик и как славен этот Спаситель! С Ним никто не сравнится. Только Он один может передать жизнь душе, только Он может явить Бога грешникам.
2. Давайте более подробно рассмотрим это знание о Боге; что значит быть теми, кто научен Христом. Когда Иоанн говорит о Личности и природе Господа Иисуса Христа, он не рассматривает эти истины холодно и абстрактно. Хотя это самые глубокие доктрины, которые он изучает, когда он говорит о Христе, он не может не говорить лично. Он говорит как человек, знающий Христа, знающий Его на собственном опыте. У Иоанна было опытное познание Господа. Он не просто теоретик. Он не просто ученый, который приходит к возвышенным теологическим доктринам и хочет взглянуть на них со стороны. Нет, он говорит о тех вещах, которые были поистине реальными в его собственном опыте. И как это важно! Мартин Лютер сказал: «Учение - это Небеса». Но учение становится небесным, лишь когда мы обнаруживаем, что оно укоренено в нас и основано на опыте нашей души. Нам не следует довольствоваться просто условной истиной. Нам нужно знать, что Христос пришел к нам, открыл нам Бога, открыл Бога в нас. Иоанн упоминает четыре аспекта познания Господа Иисуса Христа. Давайте посмотрим на каждый из них.
(1) Он говорит о слышании Христа. «То, что было от начала, что мы слышали» (стих 1) и снова, в стихе 3: «То, что мы слышали». Насколько важен слух. Во время земного служения Господа Иоанн слышал его многочисленные проповеди. Мы только что читали 14-ю главу Евангелия от Иоанна. Иоанн присутствовал при этом; он слышал эту проповедь Господа Иисуса Христа, Его прощальную проповедь, Его прощальную речь. Он был одним из тех, кого любил Христос. Он присутствовал на публичном служении Иисуса Христа.
Никто из нас не может слышать Христа таким образом. Скиния Господа больше не находится на земле, мы больше не видим Его в теле униженного, как человека на земле. Но это не значит, что мы Его не слышим. Фактически, мы должны Его слышать, если хотим знать Его. Если вы никогда не слышали Его, если Христос никогда не говорил с вами, как вы можете сказать, что знаете Его? Вы могли знать о Нем; вы можете узнать о Нем, читая Его слова, изучая Священные Писания, слушая проповеди, но вы можете узнать его, только если Он пришел и говорил с вами, и Он действительно говорит. Он Сам - воплощенное Слово Бога. Вот как Иоанн ставит Христа перед нами в первой главе своего Евангелия: «Слово стало плотью». Христос - воплощенное Слово. А что у нас есть в Библии? Слово прописанное. И между этими двумя есть благословенные отношения. Как говорит Джозеф Харт: "Священное Писание и Господь носят одно потрясающее имя; написанное и воплощенное Слово во всем одинаковы".
Поэтому, если мы хотим быть теми, кто знаком со Христом, мы должны быть теми, кто знаком с Его Словом. Но слышали ли вы когда-нибудь его голос в его Слове? Слышали ли вы, как Он приходил и говорил с вами в служении Слова, проповеди Евангелия? Помните, что Павел говорит в Рим. 10:14: «Как же тогда призывать Того, в Кого не уверовали? И как поверить в Того, о Котором не слышали? И как слышать без проповедника?» Я уже говорил ранее, что в этом среднем предложении мы вполне законно можем опустить маленькое слово «o». В оригинале буквально сказано: «Как поверить в Того, о ком они не слышали?» Не просто «о ком они не слышали»? но "кого они не слышали?" «А как слышать без проповедника?» Разве не приближается Сам Господь, не через проповедь приходит к нам? Таким образом, человек не просто прислушивается к словам человека, но поскольку этот человек способен быть верным в стремлении открыть Писание, и когда Дух применяет Слово, этот голос Господа, это Сам Христос говорит. И поэтому Павел, когда он писал Ефесянам, мог сказать: «Не так вы познали Христа; если так, что вы слышали Его и научились от него истине, как она в Иисусе» (Еф.4:21 KJV). Христос никогда не ходил в Малую Азию, где находился Ефес. Он осознавал, что Его служение было очень важным для заблудших овец дома Израилева (Мф. 15:24). Его служение было ограничено Израилем, и тем не менее, как говорит апостол этим ефесянам, они, должно быть, слышали Христа и, должно быть, были научены Христом. Если мы хотим знать Господа Иисуса, мы также должны слышать Его. Как нам нужно исследовать себя: мы действительно слышали Его голос? Приходил ли Он к нам, говорил ли он с нами лично, конкретно и со смыслом? Он заставил нас умнеть под своим Словом? Чувствовали ли мы что-нибудь из ужасов закона как служение смерти и осуждение (2 Кор. 3: 7,9)? Знали ли мы что-нибудь о нежном служении Христа, когда Он так нежно говорит нам Свои евангельские слова? «Трости надломленной не переломит и льна дымящегося не угасит, доколе не пошлет суд к победе». Должно быть слушание.
(2) Но это познание Христа требует большего, чем просто слушание. Иоанн продолжает говорить о том, как он видел Христа, и неоднократно говорит о том, что видел Его, «что мы видели своими глазами, на что мы смотрели» (стих 1). Снова во втором стихе: «Явилась жизнь, и мы видели ее», а в третьем стихе «то, что мы видели». В этих стихах очень мало внимания уделяется «видению», и это настолько подчеркнуто в том повторении, которое мы находим в первом стихе, «что мы видели своими глазами, на что мы смотрели». Помните учение о словесном вдохновении. Каждое слово в Писании вдохновлено, так и ни одно слово не является лишним. Поэтому насколько важно и значимо повторение!
Иоанн действительно видел Христа телесным оком. Он видел Господа здесь, на земле, скитающимся среди людей. И это важное свидетельство, которое несет Иоанн. Была ересь, которая уже проявляла себя, даже в те дни, в конце апостольской эры, ошибка докетизма. Это имя связано с группой еретиков, которые отрицали реальность человеческой природы Господа. Они сказали, что Он никогда не был настоящим человеком. Он просто казался человеком (греческое слово «докео» означает «казаться»). Они сказали, что Христос был просто призрачным духом. Были не только те, кто отрицал Его Божественность, но были и другие, которые отрицали Его человечность. И Иоанн отвечает таким еретикам. Он повторяет это снова в своем 2-м послании и 7-м стихе: «В мир вошло много обманщиков, которые не исповедуют, что Иисус Христос пришел во плоти. Это обманщики и антихристы» (ср. 1 Иоан.4: 1-3). Вот почему Иоанн уделяет такое внимание тому, что он видел собственными глазами. И мы правильно признаем это в нашем тексте.
Если мы знаем Христа, хотя мы не будем видеть Его физическими глазами, как Иоанн, мы должны видеть Его духовным оком. Как важно, чтобы мы посмотрели на Него верой! Глагол, который Иоанн использует здесь, в стихе 1, «мы рассмотрели» буквально означает «созерцать», созерцать с большой силой. Это то же слово, что и в Иоан. 1:14. «Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы узрели славу Его, славу единородного от Отца». Важен не столько непосредственный предмет взора, сколько результат видения. Это следствие, воздействие этого взгляда на разум и душу: стремление убедиться в реальности того, кем является этот Человек, и желании узнать Его; тоска по Нему. Вот что значит смотреть на Него. «Взгляните на Меня и спаситесь, все концы земли, ибо Я Бог и нет иного» (Ис. 45.22).
Опять же, посмотрите, как Павел подчеркивает это в своих Посланиях. Ранее мы обращались к Посланию к Ефесянам, где он говорит о том, что ефесяне слышали Христа и были научены им. И когда он пишет к Галатам, что он говорит в глве 3? «О, неразумные галаты, кто околдовал вас, чтобы вы не повиновались истине, пред чьими глазами явился Иисус Христос, очевидно, распятый среди вас?» Отметьте выражение: «Перед чьими глазами явился Иисус Христос». Христос предстает перед взором веры, и необходимо увидеть Его глазами веры, если мы хотим знать Его. Нам нужно созерцать Нго, пристально смотреть на Него, смотретьи иметь такое убеждение в своем сердце относительно реальности того, кем Он является, как Спаситель, истинный Бог и истинный Человек.
(3) Иоанн, говоря о познании Христа, упоминает, что слышал Его и видел Его, и он идет еще дальше. Он также говорит об обращении со Христом, «и руки наши держали слово жизни» (стих 1). Иоанн, конечно, прикоснулся к нему. Он был тем любимым учеником, который был на последней Вечере и опирался на грудь Христа. В прошлый вечер Господнего дня мы думали о том стихе из Песни Песней: «Кто это идет из пустыни, опираясь на своего возлюбленного?» (глава 8: 5). И помните те слова, которые мы затем прочитали в Иоан. 13:23: «И вот, опирался на грудь Иисуса один из учеников Его, которого Иисус любил». Снова в ст. 25: «Тогда он, лежа на груди Иисуса, говорит Ему: Господи! Кто это?» спрашивая, кто это предаст Его. Иоанн действительно имел знание  Господа Иисуса Христа. Он был реальным и осязаемым для него. Иоанн знал, что Он настоящий Человек. Он мог ответить тем, кто отрицал Его человечность, тем, кто впадал в ошибку докетизма. Христос не был фантомным духом.
Он был реален для Иоанна не только в Своей жизни, но и в Своем воскресении из мертвых. Иоанн говорит о воскресшем Христе, открывшем Себя в 20-й главе своего Евангелия, как вечером первого дня недели, когда ученики заперлись из-за страха перед евреями, Христос явился, а Фома отсутствовал. И когда через неделю Господь снова явился им в первый день недели вечером, тогда Фома присутствовал, говорит Иоанн, и Господь простер руки и пригласил Фому приложить руку к Его телу, и вложить палец в рану на боку. Таким образом, Иоанн свидетельствует о реальности воскресения Христа и о том, что тело, воскресшее из мертвых, было настоящим.
Хотя мы не можем прикоснуться к Христу этими физическими руками, желаем ли мы схватить Его рукой веры? И не только прикоснуться, но и привлечь Его к себе и обнять в объятиях веры? О, каково знать, что Иоанн видел и слышал на Патмосе: "И когда я увидел Его, я пал к Его ногам, как мертвый. И Он возложил на меня Свою правую руку, говоря мне: не бойся, Я первый и последний: Я есть Тот, Кто жив и был мертв; и вот, Я жив во веки веков. Аминь! и имею ключи ада и смерти "(Откр. 1: 17,18). Может ли Христос сделать Себя настолько реальным для вас, чтобы ваше переживание Его было лучше известно, чем выражено, и лучше чувствовалось, чем "рассказывалось"?
(4) Наконец, Иоанн исповедует Христа: «То, что мы видели и с чем жили, возвещаем вам» (стих 3). Подобно Петру в Деян. 4:20 он говорит: «Ибо мы не можем не говорить того, что видели и слышали». И если мы действительно знаем Христа, если мы действительно верим в Него, мы тоже должны исповедовать Его: "Если ты исповедуешь устами твоими  Господа Иисуса и поверишь всем сердцем твоим, что Бог воскресил его из мертвых, ты спасешься. Ибо сердцем человек верует к праведности, и устами исповедует ко спасению (Рим. 10: 9,10). Истинный ученик подобен своему Учителю, Который так говорит в Иоан. 3:11: «Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим, что знаем, и испытываем, что мы видели». "Я могу подтвердить, что Христос есть Бог, И о Своем народе заботится, поскольку я молился Ему как таковому, И Он услышал мои молитвы.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии