С моих слов записано верно. Глава 9

                ХОМА

     - Кто ж так тряпку выжимает! Вот как нужно,- не уставала Ивановна учить новеньких, всякий раз показывая  нехитрые премудрости домашнего хозяйства.  – Учитесь, девочки, учитесь, раз уж на воле вас не научили   простым вещам.
     Строгая Ивановна многому  научила Таню. Девочка вошла в камеру одетая в такие лохмотья, что женщина не сразу поверила, что у нее есть родители. После ареста Танины вещи удалось передать домой, а оттуда ей привезли другие, которые не жалко в тюрьме испортить. И хотя потертым штанам и рваным  кроссовкам не удалось вернуть вторую жизнь, ярко-голубой пуховик после стирки оказался как новый. Таня и не предполагала, что такие вещи можно стирать. К слову сказать, стирать руками ее тоже Ивановна научила.  Конечно, она умела стирать мелкие вещи, но джинсы стирала мама, а куртки либо выбрасывали, либо относили в химчистку.
     Некоторые не любили Ивановну за придирчивость, когда она  проверяла качество уборки,   проведя ватной палочкой по подоконнику. Она заставляла перемывать пол, если дежурная не заметила специально оставленную под кроватью хлебную крошку.  Благодаря ли такой педантичности или просто частоте уборок, можно было весь день ходить в белых носках и не испачкаться. Все, кто сидел меньше года, дежурили по очереди: две влажные уборки камеры утром и после обеда, сухую уборку перед сном, до блеска вычищенный санузел и вынос мусорного бака в сопровождении охранника в мусоропровод в конце продола.
     Никто не возмущался правилом «не убираться после года». Одним хотелось  когда-нибудь так же воспользоваться этой привилегией, другие смотрели на «аборигенов» как на ветеранов тюрьмы, получивших заслуженный отдых.
Семейницы по желанию могли дежурить вдвоем, два дня подряд. Мусорный бак выносили те, кому назавтра предстояло мыть полы.
     - Кто у нас там завтра дежурит? – лениво потягиваясь спросила Светка.
     - Кажется я,- ответила Таня. – Так неохота завтра дежурить! – и мечтательно добавила,- Вот если бы сейчас новенькую привели – она бы дежурила.
     Услышав шаги в коридоре Таня нехотя встала и поплелась к двери, готовая вынести большой белый пластиковый бак, но отпрянула, когда в раскрытую дверь протиснулась высокая упитанная девушка.
     - Ух-ты! Прям по моему хотению! Вот здорово! – не обращая внимание на новенькую воскликнула Таня. – Есть кому мусор выносить!
     - Чего?!- загудела новенькая, расправляя массивные плечи.
     - Порядки у нас такие, -  подоспела с разъяснениями  Светка,- дежурим по очереди, твоя -  завтра, сегодня ты выносишь мусор. Ты же в туалет ходить собираешься – вот и парашу помыть придется.
     Похоже, напряженная как электричество новенькая из всего сказанного  уловила лишь слово «параша» и сжимая кулаки вполуприсяди двинулась на Светку.
     - Сейчас сама на параше окажешься!-  явно готовясь к бою, гневно бросила пышка.
     Наступившая вдруг тишина   нарушалась нервными смешками сокамерниц. Всем было интересно, чем кончится эта история, ведь дуреха явно не рассчитала свои силы, если всерьез собралась драться.
     - Эй-эй- тормозись,- только и успела крикнуть Светка, когда разъяренная толстячка ринулась на нее. В следующую секунду забияка уже беспомощно лежала, прижавшись щекой к скользким доскам холодного пола, и  с ужасом таращилась на Светку.  Та скрутила новенькую в какой-то странный крендель, фиксируя обмякшие запястья, вытянутые через согнутые колени. Наступив ногой на плечи девушки, Вася спокойно продолжила разъяснения.
     - Фильмов насмотрелась? Не бойся, мы люди, а не звери. Ты что, решила, что тебя сразу бить будут,  на параше пропишут?
     - Ну да.  А разве не так?
     - Тебя как зовут-то?- все еще фиксируя жертву, мягко спросила Светка.
     - Хома,- недоверчиво буркнула девочка.
     - Так и зовут?
     - Нет,- смутилась новенькая,  - зовут Женей, а Хома – прозвище, я думала, у вас тут по имени не называют.
     Теперь уже вся камера прыснула.
     - Вот умора! А еще что ты думала?- не выдержала Ивановна.
     - Ладно, посмеялись и хватит.  Мы, конечно, сами виноваты, человек с воли только что, а мы сразу: «бери бак, выноси мусор».
     - Может слезешь с меня?- робко предложила Женя.
     - Да, конечно, прости,  я забыла об этом,- смеялась Светка. Вместе с ней смеялись все, кроме Жени. Она сидела на полу, потирая занемевшие конечности. – Не сердись на меня, я не хотела тебя обидеть, просто ты бросилась с кулаками. Обидно было бы так глупо схлопотать фингал под глазом. Ну что, мир?- протянула широкую ладонь Светка, садясь на корточки рядом с Женей.
     - Мир,- пробасила та, пожимая сильную руку. – Кстати, тебя то как зовут?
     - Вася, то есть Света,- смеясь поправила себя смотрящая.  Теперь уже и Женька громко хохотала  вместе со всеми.


Рецензии