Глава 61

Малена и Квэддо растерянно смотрели то друг на друга, то на Элину. Рэйшен впервые подумал, что именно так она себя и чувствует – одна-одинёшенька на всём белом свете. Он почувствовал укол совести. Однако Элина не дала никому расслабиться.
– Квэддо, признайся, кто отправил Рэйшена за мной в трущобы, а?
– Да мы все вместе… Ну, в общем, я.
– А я не хотел идти! – вставил дроу.
– Лучше бы не ходил, – вздохнула Элина. – Рэйшен приметный, нас весь город видел. Значит, многие догадались связать меня со Сныстом, а через него – с поджогом баронской конюшни.
– То есть ты всё-таки замешана?
– Я – заказчица! – рявкнула Элина, и Малена нервно дёрнулась на своём стуле. – Малинка, привыкай.
– А лошадей тебе не жалко? – вопросила девушка.
– Жалко. Очень жалко. А тебе не жалко человека, которого задушили ночью в собственной постели? А знаешь, как мне жалко моих друзей, которых сожгли заживо? А среди них был мальчик-подросток! А одна молодая пара немного не дожила до своей свадьбы, их зарубили! А две молоденькие девушки, которых насиловали и били до смерти, знаешь, как мне их жалко!
Рэйшен сейчас не узнавал ту женщину, которую он знал летом. Перед ним сидела дикая волчица, готовая рвать и терзать. Яркие глаза лихорадочно горели на бледном лице. Когда же она успела так измениться? Ведь времени-то прошло всего ничего… А вот Квэддо, похоже, ничуть не удивился. Он знал Элину только в роли гневной мстительницы.
– Давайте в харчевню переберёмся, посидим, – предложил капитан. – Может, Гри чего споёт, а? Харлен с Акиллой сейчас караулы расставят и присоединятся. Я не думаю, что головорезы Ашкута полезут к нам прямо сейчас: они завалы на пожаре разбирают, больше этим и заняться некому…
Квэддо ни в чём не ошибся. Гри пел одну песню за другой, Полянка влюблено глядела на него, солдаты нестройно подтягивали. Малена сидела рядом с новообретённым отцом. Понемногу их беседа наладилась и оживилась, особенно когда девушка рассказала о своей мечте выучиться на лекаря. Подсевшие к ним Акилла и Харлен горячо поддержали это стремление. Рэйшен по большей части отмалчивался, время от времени поглядывая на Элину. Та сидела, задумавшись, и, казалось, витала мыслями где-то очень далеко. Ближе к полуночи она извинилась и ушла. Рэйшен немного выждал и выскользнул из харчевни в ночную промозглую сырость.
Элина шла, ссутулившись и обмотав голову и плечи шарфом. Небо было затянуто тучами, под сапогами хлюпала грязь. Рэйшену не пришлось прикладывать никаких усилий, чтобы остаться незамеченным: Элина не смотрела по сторонам. Однако рядом со своим домом она внезапно остановилась. Рука женщины поползла к рукояти ножа, привычно болтавшегося на бедре.
Рэйшен бросил быстрый взгляд на Элинино крыльцо и сразу всё понял. Входная дверь была приоткрыта, и из-под неё пробивалась тусклая полоска света. Видно, посетитель запалил лампу. Дроу мягко, по-кошачьи подошёл замершей посреди улицы Элине.
– Ты приглашала поздних гостей?
Элина нервно дёрнулась и отшатнулась, чуть не шлёпнувшись в холодную грязь.
– Какие, к демонам, гости? – возмущённо прошипела женщина.
– Мало ли, – Рэйшен повёл широкими плечами. – Может, твой дружок Сныст пожаловал?
– Нет, не пожаловал. С ним был уговор на завтра.
– Тогда я войду первым, а ты держись за моей спиной.
– Возьми хоть мой нож!
– У меня свой, – скупо улыбнулся наёмник.


Рецензии