Не герой

   Есть у меня один знакомый, друг детства, которого зовут, скажем, Виктор. Редко мы с ним встречаемся, в основном, случайно. Зато часто общаемся в сети. Здорово, что интернет придумали! Даже не представляю, как бы мы друг друга находили? Как бы узнавали об успехах одноклассников, сослуживцев, родственников и их детей?
Начну сначала. Мои родители работали на Чукотке. Я там родилась, училась в школе, а когда мне исполнилось шестнадцать, мы переехали на Кубань. В отпуск с родителями мы ездили сюда же к многочисленным маминым сёстрам и братьям. Останавливались часто в доме дедушки и бабушки. У них во дворе много ребятни собиралось: семья многодетная, потому и внуков много. А ещё детвора собиралась со всего квартала и играла, то в прятки, то в «Казаки-разбойники»… Я была, наверное, самая маленькая, и в «серьёзные» пацанские игры меня не брали… Но, зато, я могла за ними наблюдать! Помню, с детства нравился мне один мальчик, очень он красивый был. Да, именно его звали Витя. Жил он в угловом доме нашего квартала, бегал вместе со всеми, босой по пыльным тропинкам улицы с красивым названием «1 мая». Был он года на четыре старше меня, а от других мальчишек и моих братьев отличался не только, как я считала, красивым лицом, но и низким, хрипловатым от природы, голосом.

   Приезжали на юг мы только на время отпуска родителей, а отпуск, к сожалению, был один раз в три года. Так что, не часто мы виделись с роднёй, а здешние друзья за это время успевали меня забыть. Забывал и Витя.

   Время шло. Мне исполнилось шестнадцать. Тем летом мы переехали на Кубань, навсегда покинув мой маленький, но такой родной и незабываемый северный город.
Один из моих братьев женился. На свадьбу собрались все родственники и соседи. Пришёл поздравить молодых и Виктор. Я сразу его узнала, причём, по голосу! А он на меня и внимания не обращал… Хотя потом, всё же, увидел и пригласил на танец… Тогда у него за плечами уже был Афганистан…
В то время многие ребята с нашей улицы попали служить именно туда, так сказать, выполняли интернациональный долг. К счастью, все вернулись! Вот только об Афгане никто из них рассказывать не хотел…

   Через два года мы с Виктором увидимся на традиционном вечере встречи выпускников в школе: просто поздороваемся… А ещё через год мы каким-то немыслимым образом встретимся в Ростове, где я буду отрабатывать практику, а он приедет на сессию в Авто-дорожный техникум. Он даже пригласит меня на свидание и будет ждать в назначенном месте… А я не приду… У меня найдутся тысячи причин: я стеснялась всех парней, я не была готова к каким бы то ни было отношениям, я не знала о чём с ними говорить и как себя вести, но самой главной причиной было… моё плохое зрение… Я боялась, что не увижу, не узнаю его в толпе прохожих… А если он увидит меня вот такую слепую, растеряную… Вдруг, я буду глупо выглядеть, так, что он и не захочет подойти? Мы снова потерялись…

   А через год опять встретились! Он пришёл ко мне в гости, когда я жила в ростовском общежитии связи и работала на почтамте. Удивительно, но мы просто сидели и разговаривали, пили чай с шоколадными конфетами, которые он принёс… Витя называл меня Шоколадным Томиком из-за моего необъяснимого пристрастия к шоколаду…

   — Том! Ты одна? Замуж не собираешься?
Я не могла ответить на этот вопрос серьёзно и пошутила:
   — А как красивой и умной мартышке выйти замуж, когда вокруг одни крокодилы? Вить, ну ты же не зовёшь!

   И может быть наш разговор и дошел бы до какого-то признания или ознаменовал бы нашу дальнейшую дружбу… но это было общежитие, причём, в основном, девчачье… На следующий день он придёт при параде: с букетом и шампанским… А я? А я с утра уеду к маме на выходные… и узнаю обо всём слишком поздно… Мне потом расскажут соседки, что он был очень расстроен, не застав меня дома. А сердобольная и общительная Юлька предложит разделить с ней шипучий благородный напиток, а потом и постель… При этом она расскажет, что всё, сказанное мной, было шуткой и насмешкой над ним… Проснувшись в чужой комнате в объятьях малознакомой девчули, Виктор подумает, что совершил такую ошибку, которую ему не простят и исчезнет надолго…

   Был поздний вечер. Мы с мужем торопясь из гостей домой к своему маленькому сыну, оставшемуся на пару часов у бабушки, запрыгнем в абсолютно пустой, наверное последний, автобус… Вдруг громкий низкий голос объявит в микрофон: " Просьба Шоколадному Томику подойти к кабине водителя! Повторяю…» Мы пообщались и посмеялись с Виктором и с мужем втроём пока ехали домой. Будет ещё одна встреча в автобусе, но это будет так же, простой разговор двух, с детства знакомых, людей…
Как-то, задержалась в гостях с маленькой дочкой. Вызвала такси:
— И куда это в такой поздний час такие шоколадные девчата едут? — пробасил водитель красной «копейки». Поболтали, пока ехали. Оказалось, что Виктор уже не работает на автобусах. Он рассказывал, что попал в страшную аварию, чуть не потерял ноги, еле их спасли. Дошло до того, что к его матери пришла соседка и просила отдать ей его новые кроссовки: «Да зачем они ему? Ног-то, считай, уже, нет!» Я тогда обратила внимание, что он сидел в машине зимой в комнатных тапочках. Жить как-то надо было: таксовал, потом работал дальнобойщиком. Вся жизнь в дороге!

   Ну а потом мы общались в интернете. Я поняла, что человек, если не в рейсе, то обязательно пьян. Однажды он умудрился меня разозлить своими нетрезвым словами и «предложениями». Я решила тоже подшутить… Начала общаться с ним сразу с двух разных страничек в «одноклассниках»: это было НЕЧТО! Так я не смеялась много лет! «Обе девушки» со своих страниц предлагали ему свидание, он растерялся… и обеим ответил «да»! И вот одна «подъезжает на такси», а вторая сама едет за рулём… А он не знает что делать… Причём, его даже не смутило, что одну из них зовут Таис Афинская!))) И. Ефремова читать некогда! Лучше же выпить и закусить! Самое смешное было, когда через пару дней я застала его трезвым и рассказала о своей проделке! Сначала он не верил и мне пришлось доказывать, читая дословно сообщения «обеих прелестниц»… Долгое молчание вдруг прервалось таким громоподобным смехом, что я непроизвольно отбросила от себя сотовый телефон… Шутка удалась!

   Я не знаю, чем он занимался дальше, с кем и как жил, возможно его сильно задела моя насмешка, но мы стали общаться в интернете крайне редко. Возможно, это общение так бы и сошло на нет…

   …Однажды он позвонил. Какой-то, абсолютно чужой голос, медленно выговаривая короткие фразы, делая длинные паузы, пытался мне что-то рассказывать. Я не поняла больше половины, хотела было снова, как и раньше, отругать его за возобновление дружбы с алкоголем… Но это было что-то другое… Вот его рассказ:

   — Когда работал в «дальнобое», зарабатывал хорошо. Живу один. Деньги есть, копятся на карте. Сумма уже хорошая была. Шёл я зимой по центральной улице нашего города. Был немного «выпимши»… Уж сейчас и не вспомню, на что мне понадобилось деньги с карты снять? Зашёл в банк, снял тысяч семьдесят… Иду дальше. Помню, что до здания полиции дошёл. А дальше всё обрывками… Никак их в общую картину происшествия не могу сложить… Вроде меня в полицию кто-то завёл, потому, что я был, якобы пьян… Так я чуть-чуть выпил!… Потом меня кто-то бил, били сильно… Вот только нашли меня на улице, возле полиции… Потом, оказалось, что меня били до того, как я оказался в полиции… Короче, я не знаю, как это было… Не могу понять… А карманы пустые! Деньги все исчезли… Может ещё от банка за мной кто-то шёл? Не знаю… Потом вот помню, что врач был, голову мою смотрел… А вот как дома оказался, опять не помню… Ещё на кухне рыбу на стол свежую положил, хотел пожарить. Есть, помню, хотелось. Но голова так сильно болела, что я решил прилечь, отдохнуть немного, а потом заниматься готовкой. Сколько по времени я «отдыхал», не знаю…
Соседи по лестничной площадке почувствовали запах тухлятины, бьющий в нос, из моей квартиры. Вызвали полицию, слесаря, открыли дверь… Оказывается, это была вонь от протухшей на кухонном столе рыбы… А я лежал на кровати… Все подумали — труп… А потом выяснили, что живой, но без сознания. Погрузили в «скорую», отвезли в реанимацию… Там и пришёл в себя, хоть и не сразу… Оказалось, что мне проломили кости черепа и произошло кровоизлияние… Инсульт, короче… И теперь я инвалид… Речь нарушена, ходить могу, но очень медленно, движения ограничены. Долго лежал в больнице. Все удивлялись, как только жив остался? Да… Если бы рыба не протухла раньше, то, наверное, протух бы я…

   С тех пор мы общаемся в сети чаще. Я спрашивала его, почему он не обратился в полицию? Ведь тех, кто это с ним сделал, надо найти! Они должны понести наказание за то, что лишили человека нормальной жизни! За то, что чуть не убили.
   — Вить, ты же воин-афганец! У вас ведь и организация есть! Неужели всем всё-равно? Ну, хотя бы с лечением пусть помогут!
   — Томик ты Шоколадный! Я же говорил, что был выпивший! А потом из-за инсульта я ничего не помню, никого не видел… Полиция? Кого и как они должны искать? Да и афганцы чем мне помогут? Я ведь не герой! Вот мне пенсию назначили по инвалидности… С социальной службы женщина приходит, помогает. Сослуживец один тоже помогает… Деньги, что накоплены были, давно ушли… на лечение, на жизнь, на оплату квартиры… Врач говорит, надо операцию делать, пластину металлическую в голову ставить, тогда, вроде, на мозг так давить не будет и будет легче… А я и не знаю теперь, будет ли?


Рецензии