Шаг второй

   Мне 45. Я работаю художником в интернате для детей-инвалидов. Рисую на стенах внутри здания: в классах, холлах, игровых комнатах. Рисую для детей сказки, чтобы хоть чуть-чуть разбавить их полусонный «бежевый мир». Новое начальство загружает всё больше работой: я уже не просто оформитель, но и строитель. Приходиться, по настоятельным просьбам руководства, иногда работать в выходные. Правда, директор после выполненных заданий даёт отгулы. Но, перенапряжение, всё же, присутствует.

   В сентябре съездили на три дня на море. Почему-то не почувствовала себя отдохнувшей… Утром просыпалась, как-будто работала всю ночь на разгрузке кирпичей… В начале октября было ещё очень тепло, солнышко грело, дождей не было… Моя племянница тогда попала в аварию. А следом за ней через две недели и я отправилась в больницу. Я не знаю точно, что привело меня к инфаркту… Может, загруженность на работе и дополнительная вечерняя подработка… А может неприятности дома… Может быть я устала от неправильных, ненормальных, унизительных отношений с мужем… Может переволновалась за племяшку… И, вполне возможно, что моё решение не принимать прописанный мне препарат, тоже сыграло свою роль в этом страшном для меня спектакле… А что, всё же, самое главное? Теперь-то, я знаю! Наплевательское отношение к своему собственному здоровью! Невнимание к самой себе! Нежелание наблюдаться у врача.

   После больниц и операции я, конечно, принимаю все лекарства, прописанные мне пожизненно… Теперь я поняла, что себя, своё здоровье нужно беречь в первую очередь. Правду говорят, что когда здоровье есть, его не замечаешь, но очень хорошо чувствуешь, когда его теряешь…
   — Доктор, что теперь со мной будет? — задала я вопрос после выписки.
   — Всё будет хорошо! Принимай то, что прописано. Не нервничай. Наблюдай за давлением. Чаще отдыхай и береги себя. Особо не раскисай, ещё поживёшь!


Рецензии