Муж

   Со своим мужем я познакомилась случайно. Были майские праздники, так любимые всеми русскими людьми. Было жарко. Я, совсем недавно вернувшаяся с учебы и практики из Ростова, еле-еле устроившись санитаркой в детскую стоматологическую поликлинику, ни друзей ни знакомых, практически, не имела. По специальности оператор связи в нашем городе работы не было. Да и вообще, 90-ый год, безработица, устроиться даже санитаркой было сложно. Спасибо, добрый человек помог (о нём я не буду здесь писать, может когда-нибудь…).

   Так вот, май… Я жила с мамой в станице, а работать ездила в ближайший город, где с семьёй проживал мой родной брат. В праздник, когда все гуляют, жарят на природе и во дворах аппетитно пахнущие дымком шашлыки, мне совсем не хотелось сидеть дома и я поехала к брату. У него уже был накрыт во дворе небольшой столик. Тут же рядом играли дети. За столом сидела подруга Лиды, жены моего брата, Наташа. Она переживала, что её муж, который в данный момент находился на работе, её потеряет, потому что не знает о том, что она в гостях. И тогда чуть выпившая компания, в составе моего брата Аркадия, его жены Лиды, её подруги Натальи и, собственно, меня, решила сходить за её мужем к нему на работу. А работал он составителем поездов на территории станции, которая находилась в центре города, рядом с домом брата. Пришли мы на вокзал, нашли Наташиного мужа Колю. Стоя на перроне, я разглядывала старое, но очень красивое здание нашего вокзала. Ярко светило солнце, приходилось рукой закрывать глаза от его света. Коля уже переодевался в маленьком помещении для составителей, которое находилось тут же, на перроне вокзала, общаясь по рации с машинистом тепловоза, работающим по станции, его начальником. Вдруг голос в рации спросил Колю: «Это тебя на перроне ждут?» Коля ответил: «Да, меня.» «А что за девушка такая? Знакомая?» Коля засмеялся: «А что, понравилась?» «Познакомишь?» — не унимался машинист.

   Надо напомнить, что со зрением у меня беда, но очки я упорно не носила. Всё же, выглядела я в то время очень хорошо. Не модель, конечно, но я не была толстой или худой, всё было в меру. Мне было 23 года. О том, что я была тогда красива, я не знала. А вот стеснительной была всегда. На мне было короткое платье-баллон в мелкую клеточку, которое я перешила из другого платья сама и такого же цвета балетки. Где именно находился тепловоз, из которого наблюдал за мной машинист, я не знала. Я только слышала его, искажённый рацией, голос.
Вечер был весёлым, если не считать, что компания под вечер напилась вхлам. Так как я не пью спиртное, мне пришлось укладывать детей, мыть посуду, убирать стол во дворе, а потом самой прилечь с краешку детского дивана и уснуть беспечным сном…

   Через несколько дней компания снова встретилась «на том же месте, в тот же час», мой брат любил веселые компании и, к сожалению, любил выпить. Ко мне подошёл Коля: «Том, с тобой хотят познакомиться. Меня просил об этом сказать машинист Юра. Через неделю у меня день рождения. Приходи. Там и познакомитесь!»
Я подумала, что в моём возрасте уже хватит сидеть дома, так можно и до пенсии досидеть…

   …Он подошёл. Представился. Улыбнулся. Первый взгляд… Первое впечатление… Знаете, то чувство, которое из глубины души кричит «Беги!»? Да простит меня Юра, но он мне не понравился… Ни внешностью, ни манерами, ни голосом… ничем… О вкусах не спорят. «Совсем не моё!» Юра, 27 лет, был среднего роста, среднего телосложения. Я отметила довольно сильные руки, широкие подкачаные плечи, красивые серые глаза… Нос был, как мне показалось, слишком большой и кривой, в профиль он напоминал клюв… Как говорят, «в его глазах можно утонуть, а на носу… повеситься» И причёска! Это было нечто! Волосы были светлые, почти белые, но с желтизной, как выгоревшие. Названия стрижки я не знаю, скорее всего названия не существовало… Длина волос почти доходила до плеч, концы торчали в разные стороны, как -будто их укладывали плойкой (да что я скрываю? они и были накручены плойкой). И что мне совсем не понравилось, так это, какая-то кривая улыбка его узких губ. Про себя я, почему-то, назвала его «Буратино».

   С братом и его женой мы возвращались из гостей. Хозяева много выпили и устроили при всех драку, разбив посуду вместе со столом… Я не люблю алкоголь. Нет, не так: Я ненавижу алкоголь! Он разрушает всё вокруг себя: рушаться семьи, страдают дети… Я всегда буду против него. Юра тоже шёл с нами. Возможно, он понял, что не понравился мне… Хотя, я всегда очень боюсь обидеть человека, поэтому никогда не позволю себе над ним смеяться и унижать, каким бы он не был. У дома брата мы попрощались с новым знакомым, он ушёл.
   — Ну что ты сразу так категорично отказываешься? Нормальный парень. Не напился. Драку разнял, всех успокоил, тебя проводил… Знаешь, внешность обманчива. Может он очень красив душой?

   Брат с женой пытались доказать, что я не права, отказываясь встречаться с Юрой.
Утром, умывшись и позавтракав, я собралась на остановку автобуса ехать домой. В дом зашёл Аркадий: «К тебе пришли!» Я вышла во двор, там стоял Юра. Он предложил мне покататься с его другом на машине… Согласитесь, «заманчивое предложение»! Я знакома с человеком первый день. Почему я должна согласиться на подобную поездку? С двумя мужчинами, с одним только познакомилась, а другого вообще не видела… Конечно же, я отказалась. «Так что? От ворот поворот?» — спросил Юра.
Прошёл почти месяц с нашего знакомства. Мы не виделись и никак не общались. Встретив как-то на улице Колю, узнала, что Юра сильно обварился кипятком и уже долго лежит в больнице. Мне стало его жалко. Я поделилась новостью с братом. Мы решили его проведать: нельзя же бросать человека в такой ситуации, надо поддержать… Наша дружная компания отправилась в больницу. Юра был удивлён и, как мне тогда показалось, рад нашему приезду. Он действительно сильно пострадал: его руки, плечи, грудь и часть лица были в болячках от ожога… Но чудодейственная мазь из облепихи, которую сделала его бабушка, практически, спасла его лицо и тело. Вскоре он выписался из больницы и вышел на работу.

   Потом произошёл случай, который мне не хочется описывать подробно. Юра с другом пришёл ко мне на работу, оба были пьяны. Из-за этого получился скандал, они оскорбили мою начальницу. Мне пришлось извиняться… Некрасивый поступок… Потом объяснял, что он, вообще не такой, что всё вышло случайно, извинялся… И я пожалела его опять… Мы стали встречаться. К осени мы «довстречались» до секса, а вскоре и до первой моей беременности…
   — Нет, ну я не готов! Я до тридцати даже жениться не планировал! О чём речь? Встречаться — это одно, а семья — это другое, это не для меня.
   — Ты же раньше говорил, что хочешь детей? А если не собирался продолжать отношения, зачем жил со мной? А о предохранении ты слышал?
   — Мне всё-равно! Делай аборт! А не пойдешь к врачу, я сам лезвие на карандаш примотаю…
   Все эти слова он произносил под смех своей матери… Я бежала из их дома сломя голову…
В то время я, по совету Юры, уволилась с работы, потому что «санитарка» не пара машинисту! В нашем городе тогда эта профессия была востребована, машинистов уважали, ценили и хорошо им платили.

   И вот я одна, без работы, без денег, без поддержки… Боже! Как мне маме в глаза смотреть?
«От таких подлецов и рожать не стоит! Бессовестный! А что он здесь нам с отцом говорил? Что любит! Что детей хочет! А теперь что? Расхотел? Ты решай, пока не поздно! Я на свою пенсию вас с малышом не потяну!»

   Да что же вы все на меня накинулись? Никакого аборта не будет! Ребёнок родится и будет жить! Не хочет его рождения папа, значит у моего ребёнка не будет папы. Будущие бабушки против, значит не будет бабушек в жизни моего малыша! Никто не посмеет навредить моему ребёнку! Я сделаю всё, чтобы он родился!

   Двоюродная сестра помогла устроиться на другую работу. Правда, в отделе кадров брать очень не хотели беременную… Но я зашла в кабинет начальника и стала требовать… Ну, как требовать? Я, если честно, разревелась и спросила: «А представьте, что вот так Ваша дочь придёт? Вы её тоже выгонять будете? А мне как жить? Я не могу на шее у мамы сидеть! Да ещё с ребёнком!»
Я не знала, что у этой замечательной, как потом выяснится, женщины, дочь наркоманка и что там всё плохо.. Меня взяли на работу в школьную столовую. Кроме меня там работали ещё два повара, которые тоже оказались очень добрыми, прекрасными коллегами.

   Я не рассказала, что не замужем, я не говорила о беременности. Я просто работала. В то время работать в столовой было даже выгодно: можно было покупать продукты по гос. цене, т.е. дешевле, чем на рынке. А некоторые продукты тогда вообще были по талонам…
О том, что я жду ребёнка, мои коллеги узнали случайно через три месяца нашего знакомства: старший повар Марта поехала с отчётом к начальству, и там её спросили как чувствует себя беременная девочка? Я помню как ворвалась Марта в мясной цех, где я протирала полы: «Ты что? Ты как? Почему не сказала ничего? Я, главное, думаю, девчонка поправилась чутка, а оно вон оно что!»

   Мама со временем успокоилась. Я покупала в своей столовой мясо, сахар, другие нужные продукты, садилась в городе в автобус, а в станице меня на остановке встречала мама и мы шли домой. Ещё я обязательно набирала в бидончик отходов для маминой собаки, вскоре Белка (рыжая овчарка), поправилась, стала мощной и красивой.

   Всё как-то устаканилось. Правда первые месяцы меня мучил жуткий токсикоз. Сначала я бросила курить. Потом мне становилось плохо, когда курил кто-то рядом. В итоге, стоило мне увидеть по телевизору курящего человека, как тут же приходилось бежать к ведру…

   Всё это время я, кроме работы, никуда не ходила. Ко мне иногда в гости заезжала бывшая одноклассница. Она рассказывала, что дружит с Юрой, как они ходили с ним к друзьям в гости, как они вместе проводят время… Это было, конечно, издевательство надо мной. Сначала мне неудобно было ей об этом сказать, а сама она даже намёков не понимала… В какой-то момент я просто не вышла к ней, когда она звала меня возле калитки. И всё закончилось.

   Срок беременности перевалил за половину. Я работала. Всё у меня было хорошо. И вдруг у меня на работе появился Юра… Тогда я даже спрашивать не стала зачем он пришёл, просто выгнала. Он пришёл второй раз. Всё повторилось. Ну а, когда он появился на пороге столовой в третий раз, ему удалось начать разговор. Он просил за всё прощения, говорил, что любит и очень злится на себя, уговаривал выйти за него замуж. Я обещала подумать.
«Чего при живом отце дитя сиротить? Выходи, дочка, замуж. Вроде, не плохой парень. Одумался! Понял!» — советовала мама. Зачем я тогда её послушала?

   После всех разговоров, просьб и обещаний, решили идти в ЗАГС. Договорились, что в обеденный перерыв он зайдёт за мной на работу и сходим, тут рядом совсем… Обед давно закончился, прошёл час, два… Уже закончился мой рабочий день и я, так и не дождавшись своего «будущего мужа», приеду домой. Я никогда не смогу понять эти его поступки. И как ему потом удавалось избежать последствий… Я проревела дома два выходных дня! У меня всё валилось из рук. Мама тоже подливала масла в огонь: " А почему он не пришёл? А что случилось?» А откуда я могла знать ответы на её вопросы? Потом Юра мне расскажет, что он на работе похвалился, что решил жениться. С него потребуют «магарыч». И он тупо напьётся с друзьями и коллегами по работе до поросячьего визга… И не сможет физически дойти ко мне… Про таких людей говорят: «как с гуся вода».

   Вот тут уже не звоночек, тут уже колокол гремел: куда ты, девочка? Одумайся! На что ты соглашаешься? Это будет не замужество, это будет рабство!
Но мамины слова, про «дитя сиротить» и «мать- одиночка», всё же, возымели своё действие.

   ЗАГС. Свадьба. Не пир на весь мир, конечно, но вполне приличная… Перед этим торжественным событием Юра подарил (купил в свадебном салоне) мне немецкую косметику. Накрасилась один раз: в первый день свадьбы её украли. Юре купили новое обручальное кольцо, а мне «шлифанули» моё старое. Да, я выходила уже замуж однажды… Прожила в этом «замуже» год. Вспомнить нечего. Муж баловался иногда наркотой (тогда я об этом не знала), гулял как кот… Расстались. Без сожалений.
Вместо свадебного платья на мне был белый симпатичный летний костюм (январь!): юбка с блузкой. Мне он очень нравился. Этот костюм предложила купить Юрина сестра. Я согласилась. Правда, после свадьбы окажется, что мой муж денег за него так и не отдал. Костюм потребуют обратно. Отдала сквозь слёзы… Получается, я опять вышла замуж в чужой одежде…

   Ну почему я не обратила внимания, что ещё до свадьбы эта семья начнёт на мне экономить? Потом будут придирки до полного глумления над моей душой…
Всё. Нет больше сил об этом вспоминать. Я хочу всё это забыть…


Рецензии