Дети-цветы жизни. Принимайте гостей! Глава 43

     Валентина Ивановна с чувством страха появилась на пороге больнице. В приемном отделении ей сказали зайти в палату 114, ту, в которой она лежала. Хромая на больную ногу, она дошла до палаты и приоткрыла дверь. На той же кровати, где совсем недавно лежала она, под капильнецей лежал Григорий Васильевич. Бледный, с опавшими щеками, он спал. В палате находилась посторонняя женщина.   
    - Вы кто и что здесь делаете, - строго спросила Валентина Ивановна. И когда женщина полностью обернулась к ней лицом, она узнала Марту.
    - Марта, - удивилась Валентина Ивановна.
    - Да. Марта, - спокойно ответила та. - А Вы, наверное, Валентина Ивановна? Я Вас ждала. Меня об этом попросил Евгений Иванович.
    - А что случилось с Григорием Васильевичем? Почему он здесь, - дрожащим голосом спросила Валентина Ивановна.
    - Вот об этом я и хотела с Вами поговорить, - ответила Марта.
    - А кто Вы такая, что я должна перед Вами отчитываться?
    - Во-первых, Григорий Васильевич мой начальник. Я беспокоюсь о его состоянии здоровья. Вчера с ним что-то произошло. Но что, мы с Евгением Ивановичем, так и не поняли. Может мы с Вами, как женщина  с женщиной поговорим и выясним, что же такое произошло, что он, переступив порог номера в гостинице,потерял сознание. Мне это важно знать. Ведь я психолог!

     Валентина Ивановна расплакалась. - Да! Да! Это я виновата во всем! Я пыталась его вернуть...Но он даже не обернулся на мой окрик...
    - Давайте выйдем из палаты и поговорим об этом в кабинете Евгения Ивановича. Пусть Григорий Васильевич ещё поспит. Мы ввели ему снотворное через капильницу, чтобы он подольше поспал. У него в последнее время было очень много работы. Он переутомился. А с его ранением переутомляться ему нельзя, - говорила убедительно Марта.

    Долго ещё разговаривали женщины, утешая друг друга. Марта плакала об умершем муже, а Валентина Ивановна переживала за здоровье Григория Васильевича. Так две женщины стали подругами. Им было о чем поговорить, поделиться, поплакаться.

    Пришел Евгений Иванович после обхода. - Ну, как дела, - спросил он. - Нашли общий язык? Выяснили, кто в чем виноват? Я так и знал. Две женщины всегда найдут общий язык. С Гришей все будет нормально, не переживайте, он сильный. Валентина Ивановна, готовьтесь принимать гостей в воскресенье.
    - Каких гостей, - с удивлением спросила Валентина Ивановна.
    - Сваты приедут! Будем Вас сватать за Григория Васильевича! И попробуйте только отказать ему! Смертельную обиду нанесёте нам обоим, - засмеялся Евгений Иванович. - Хватит моему братцу ходить в холостяках! Пора обзаводиться семьёй! Детей ещё родить сможете!
    - Каких детей, - возмутилась Валентина Ивановна. - Мне скоро сорок лет! Когда мы будем их воспитывать?
    - А в сорок пять - бабка ягодка опять! Вы что забыли. В сорок лет у женщины наступает полный расцвет сил и молодости. В сорок лет женщина только начинает жить! Я говорю вам это обеим, как врач, - говорил убеждённо Евгений Иванович.
    - Давайте, ни о чем не будем загадывать наперед. Загад-не бывает богат! Говорит русская пословица, - предупредила Марта. - Вначале свтовство, потом свадьба!

    Марта своей машиной довезла Валентину Ивановну до дома. Валентина Ивановна стала приглашать Марту, зайти в дом, посмотреть, как они живут.
    - Извините, Валентина Ивановна, следующий раз. Я устала. У меня ещё много работы в отделе. Отгулы мне не положены. Буду сидеть целый вечер и оформлять допуски к работе, некоторым нашим отчаянным следователям. Работа у них очень нервная. Часто срываются. Приходиться с ними работать. До воскресенья,Валентина Ивановна! Не забудьте о сватовстве!

    Валентина Ивановна так была ошарашена словами доктора Соловьева о сватовстве, что никак не могла понять, с ней ли это будет происходить? Этого обряда она не знала и никогда, нигде не наблюдала. Что делать? Надо рассказать Надежде, может она чем-нибудь поможет. Они молодые больше знают.
    - Мама! Я очень рада за тебя. Лучшего мужа, чем Григорий Васильевич тебе не найти, - воскликнула Надежда.- В первую очередь надо подумать о твоём наряде. Что ты оденешь в этот день? Может купим тебе новое платье и новые туфли? Только где, не в наших же магазинах. Придется ехать в областной центр. Там есть специально магазин для новобрачных.
    - Надя, не выдумывай! Найду что-нибудь из своего гардероба, - убеждённо сказала Валентина Ивановна. - У нас с тобой денег "с гулькин нос". Какие покупки? Тебе уже пора новую форму покупать. Из этой ты уже выросла. Я даже не заметила, какая ты стала стройная и красивая. Сегодня у нас вторник. В запасе есть ещё несколько дней. Что-нибудь придумаем. Ведь тебе тоже нужен новый наряд. Не будешь же ты стоять около меня в школьной форме. Господи! Только бы не случилось ничего неожиданного!


               Продолжение следует.

                1 ноября 2021 г.


Рецензии