Глава 2. Спартак, труба и шуба
Ребята считали Швабру несправедливой. По одной понятной ей логике за одинаковый ответ она могла поставить и четверку и пятерку. Дети чувствовали ее слабину и неуравновешенность, и издевались над Шваброй.
Девчонки из Валеркиной английской подгруппы подбивали хулиганов:
— Доведите Швабру!
Валерка, которого радовало предложение сорвать урок Ларисы Борисовны, спрашивал:
— А дневники спрячете?
Кто нибудь из отличниц прятал дневник Валерки и его приятелей в свой портфель.
По вечерам по телевизору часто показывали спортивные соревнования. Под трансляцию хоккейных матчей Катя обычно делала русский и математику. У каждого Катиного одноклассника имелась любимую команду. Половина класса болела за ЦСКА, другая — за Московский Спартак. Безразличные ученики вызывали недоумение.
Валерка, Никита, Сережка, и Олег фанатели Московского Спартака. На матчи они ездили редко. Им нравилось “фанатеть”: носить красно-белые шарфы, рисовать знак Спартака на стенах домов и школьных сумках, задирать “коней” — болельщиков ЦСКА.
Лариса Борисовна открыла дверь в класс.
Четверо ребят под руководством Валерки негромко постукивая по партам, наращивали звук:
— В Сою-ю-юю-зе не-е-е-ет еще пок-а-а-а команды лучше Спар-та-ка-а-а!
Потом вошли в раж, стали паясничать и отрываться. Каждый старался перещеголять другого. Подростки громко хлопали ладонями и во все горло кричали:
— Московский Спартак! Е-е-е-е-е-е.
Лариса Борисовна раскраснелась, завизжала, выбежала из класса и направилась в кабинет директора. Через три минуты прибежала директриса и стала шуметь, кричать, грозно требовать дневники, которые у всей четверки оказались "забытыми дома". Наконец все успокоились. Восьмиклассники достали учебники английского и тетради.
Катина подгруппа в начале пятого класса тоже учила английский, но через две недели ее группу почему-то сделали немецкой. Человек пять перебежало к англичанам, а Катя осталась.
Учительницу группа встретила настороженно, со словами: "Нам не нужен немецкий". На что преподавательница доброжелательно ответила: "На уроках будем учить немецкий, а после приходите на кружок английского". Катя обрадовалась, что станет полиглотом и честно сходила на два занятия по английскому.
Учителя менялись каждый год, мальчишки становились хулиганистее, при чтении вслух не утруждали себя произношением "зибен унд цванцих", а произносили: "двадцать семь". На уроках немецкого играли в "морской бой", собирали кубик Рубика. Наступала контрольная, и вокруг Катиной парты, кружком собирались наши хулиганы из немецкой подгруппы. Учительница понимала, что по-другому мальчишки вообще ничего не напишут, и не обращала внимания.
Катя, слушая рассказы Валерки и других ребят на перемене, с одной стороны понимала, что одноклассники поступают нехорошо, но с другой – веселились вместе со всеми.
***
Жанка научила Катю собирать кубик Рубика. Она же научила крутить его так, чтобы на каждой стороне были узоры в виде буквы “Г”. Подруги проводили время, гадая на знакомых мальчишек, раскладывая сложные пасьянсы, который Жанка знала много. А Катя показывала Жанке карточные фокусы.
— У меня новый парень, зовут Саша — похвалилась Жанка и добавила, — из параллельного класса.
— Поздравляю.
— Улыбается, стоит только на него посмотреть. Закидал записками. Сперва написал “Давай дружить!” . Потом стал называть “любимой”, “принцессой” и “лучиком солнца”. Проходу не дает. Встречает около дома, провожает в школу, носит портфель, дарит цветы. Мне он кажется таким...
— Влюбленным? — уточнила Катя.
— Ага.
Катя радовалась за подругу, а сама вспоминала об Андрее.
Дорога в школу проходила мимо Катиного дома, поэтому Катя почти каждое утро встречала Андрея. Он шел следом за Катей на расстоянии двух метров.
“Взял бы, прибавил шаг и обогнал или наоборот отстал, а то идет — сверлит взглядом”, — думала Катя.
Оба так ни разу не проронили ни слова, но как нарочно, выходили в одно и то же время. Каждая встреча становилась болезненной для Кати, и она мечтала о том, что когда-нибудь Андрей окликнет ее. Или когда-нибудь спустя много лет, они с Андреем случайно встретятся и она всё-всё расскажет…
— Давай разложим пасьянс, — предложила Жанка. — Самый сложный. Если получится, то тогда все сбудется. Наверняка.
Разложили несколько раз. Все сбывалось, все получалось.
***
Жанка позвонила Кате из телефонной будки и сказала, что простудилась. А потом похвалилась, что вяжет шапку. На следующий день Катя поехала к подруге в гости.
Жанка открыла дверь в розовом нейлоновом халате, накинутом поверх ночной рубашки.
— У нас вчера во время урока меняли окна. Разрешили сидеть в куртках, но я заболела. Смотри, что покажу, — сказала Жанка и достала вязаную шапку. — Трубу вязать очень просто — набираешь сто петель на круговые спицы, две лицевые, две изнаночные и вяжи себе по кругу.
Приехав домой, Катя перерыла все мамины клубки и нашла какие-то старые нитки.
После ужина мама обратила внимание на спицы, мелькающие в Катиных пальцах и спросила:
— Что вяжешь?
— Шапку.
Мама выделила Кате из своих запасов дефицитный мохер.
Из новых красивых ниток легко вязалось, Катя увлеклась, связала шапку за два вечера и пришла в школу в обновке. Произвела фурор среди одноклассниц. Подружки и их мамы стали вязать такие же, консультируясь у Кати, что и как делать. Спустя пару месяцев этот головной убор стал безумно популярным.
Ближе к дню рождения Катя впервые стала задумываться о том, в чем же она будет ходить зимой. Три года она носила зимнее пальто в клеточку с капюшоном. Когда-то мама купила шкурку горного козла, которая лежала в шкафу в трёхлитровой банке. Мама считала козла вонючим, а Кате нравился его запах. Она накидывала шкуру на плечи и воображала себя кинозвездой.
Неожиданно приехала бабушка со словами:
— Едем за шубой.
Катя чувствовала себя Золушкой, встретившейся с феей. Катя возвращалась домой в коричневой шубе из искусственного меха за сто пятьдесят рублей и чувствовала себя счастливой. Даже в самых ее смелых мечтах шуба не появлялась.
В гости к Кате приехала Жанка, одетая в черную искусственную шубу, войлочные сапоги и черную шапку из нутрии. Катя сняла с вешалки первую шубу и девочки отправились гулять.
Свидетельство о публикации №221110100425