Знакомство на даче...

  Много я тут писал о людях которые оставили  след в моей жизни. Маленький или большой. Но этот человек стоит  в стороне, от привычных статических данных. О родственниках, друзьях и прочие. Это простой человек, но судьба его , это вообще не обычна. Что он пережил, через что прошел , и при этом остался очень добрым и порядочным человеком. Он ни друг, ни родич. Но и не просто знакомый. Странно неправда ли. Вы спросите:-"Как так может быть?"
  Да очень просто он жил в садоводстве, в поселке Михайловка, это  сразу после станции МГА  на Волховстрой. Как писать о таком человеке, о его судьбе. Да просто так и начнем с того момента, когда мы с ним познакомились...
   Я когда ходил на "Чертово озеро "- всегда проходил мимо одного дома. Вроде простой дачный дом. Перед ним на клумбе цветы и посредине сова из камня. Я все удивлялся этой совой.Как точно все сделано. Да не только я все парни и девчонки , очень восхищались ей. Но хозяина, не кто, в глаза не видел.Вот я уже стал взрослым, когда я заметил женщину, она полола грядку рядом с забором. И я набрался смелости и поздоровался с ней. Она подняла голову, и я увидел пожилую женщину с добрым открытым лицом. Она явно была удивлена, но ответила мне:-"Здравствуйте. Мы свами знакомы?"
 Я смутился и сказал:-"Нет. Но я очень давно любуюсь вашей совой. Как так скульптор четко все подметил".
  Она улыбнулась и встала с коленки и пригласила меня жестом к калитке.Я подошел, и она открыла ее. Она все улыбаясь, сказала:-"Это не скульптура в прямом смысле, ее не отливали по шаблону и потом делали из камня. Это вырезана из камня и соединена между собой."
  Она пригласила пройти к ней в сад. Я прошел и   подошёл к сове. И тут я только заметил, что она была соткана из мельчайших мелких и больших камней.И в близи она еще больше красивая, чем от забора казалось. Я был восхищен. Они были разные по размерам и цвету. Поразила меня эта сова еще больше.
 Женщина смотрела на меня и сказала:-"Это мой папа ее на севере сделал, когда там сидел.......
  Она замялась, но я сказал:-"Так всякое в жизни бывает."
  Она посмотрела на меня и жестом пригласила пройти дальше в сад. За их домом была времянка, а около нее деревянные и каменные статуи стоят. А точнее 12 штук. Не просто статуэтки, а целые почти в рост человека. И тут вышел пожилой человек из дому и она ему сказала:-"Папа , этот молодой человек восхищался твоей совой т я решила показать твои поделки."
  Он кивнул в ответ ей, а мне сказал:"-А этого молодого человека есть имя, или сударь не хочет его называть?"
  Я смутился и представился. Он улыбнулся и сказал:-"Я вас знаю, вы всегда в магазин "Чайку "за молоком ходите и на велосипеде куда-то с мешком ездите."
 Я улыбнулся и сказал:-"Да за навозом коровьем для огорода".
 Он очень удивился и сказал:-"Это редкость когда молодые парни по хозяйству помогают."
 Я сказал тогда:-"Просто я привык помогать бабушке и дедушке."
 Он улыбнулся, и я извинился за вторжение. А он сказал тогда. Очень странную, фразу:-"Вы не извиняйтесь. Это здорово, что вас осталось еще то. Что вы так интересуетесь всем не обычным."
  Это меня тогда привело в шок. Но значение я тогда предавать не стал. Но спустя много лет я понял. Смысл сказанного. Он имел в веду, что я не побоялся узнать больше, о том что так интересовало меня. Скажу прямо, я действительно стараюсь вникнуть в суть вещи , или поступка, события в мире. Правда это мне доставляет массу неприятностей.Ну это мы ушли в сторону от темы.
  В тот день я не стал задавать вопросов, а просто спросил разрешения еще раз придти и посмотреть все с вниманием. Они разрешили.
  Так зародилась наше общение. Нет мы не стали друзьями, но меня манила к этому человеку. И я стал приходить в этот дом . Филип Николаевич , был необычным человеком, в свои почти 90 он был бодр и подвижен. Мы с ним долго разговаривали . на разные темы. Тогда на дворе стоял 92 год.
  Он много говорил о своей жизни. Как в 17 они в месте с отцом и матерью бежали , за границу. Его отец офицер, не принял, тогда не какую сторону. Так как считал, гражданскую войну утопией. В 22 году они вернулись и сразу попали в оборот НКВД.
  Но отца не посадили, а отправили на работу в Сибирь, учить строить дороги , он был инженер военный. Потом донос на мать и их усылают еще дальше. Война , плен, 4 побега. Потом "Гулаг", амнистия и снова служба государству.
  Филип Николаевич, очень скупо говорил о своих годах скитанья. Он очень хорошо рассказывал, о своем детстве.О том как учился в кадетском корпусе, как влюбился один раз и спустя годы отыскал ее и женился. Как она родила ему дочь и сына, но сын погиб, защищая слабого от хулиганов. А потом рождение внука и его нелепая смерть в училище, от удара тока. И как они с дочерью ездили в Сибирь на могилу отца и матери, как были удивленны переменам в тех краях. Мы общались с ним все лето. Потом они уехали в город.
  На следующий год я пришел к ним и узнал страшную трагедию гибели Филипа Николаевича. Что один паразит на крутой тачке сбил его около своего подъезда, как его отмазывали и что предлагали его дочери Лизе. Я тогда был в шоке, как можно еще отмазывать всякую мразь. Но годы летят и теперь я понимаю многое, и это тоже.
  Лиза продола дачу и ушла в монастырь, с ней мы общались пока ее не стало. Она ушла из жизни через 4 года после отца.
   Но те короткие наши встречи. И их рассказы и сама жизнь этого человека, который верил всю жизнь в добро и справедливость. Не сломленный судьбой, оставшимся добрым и честным.
  Через год после его кончины, у меня случился разговор с теми кто купил дачу. С ними у меня тоже сложились хорошие отношения. Эти люди не выкинули и не сломали то что было сделано , а на оборот сделали так, что эта красота засияла новыми красками и это здорово.
  Теперь мы редко общаюсь с друзьями с дачи, но из коротких разговоров, я знаю , что сова стоит на своем месте. И также привлекает внимание людей.Это здорово, что она напоминает о нем. О том человеке, что прошел такую трудную жизнь. А сова, если бы могла говорить. То могла много чего поведать , о своем создатели... 
    

 
             


Рецензии
Максим, рассказ очень понравился своей искренностью и чистотой мыслей!
Было интересно читать ещё об одном, очень порядочном человеке, душа которого наполнена добром, справедливостью и благородством!!!
С уважением и дружескими пожеланиями,

Наталия Тимченко   07.11.2021 14:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Да это был очень хороший человек. С уважением Максим.

Максим Чуланов   07.11.2021 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.