О Родине. 4

 
        Родина! Патриотизм!
        Всё моё, не мой каприз.
        К нам приходят из глубин,
        От дедов наших седин
        Убегающих веков,
        От отеческих садов,
        Что раскинулись вдали.
        Пар от вспаханной земли.
        Вижу коз, овец, коров.
        Запах их вдыхать готов!
        Бабы, Деды, их улыбки,
        Они в родину зашиты!
        Круг товарищей, друзей,
        Игры, множество затей!
        Связано всё это с ней,
        Милой Родиной моей!
        Родина, она духовна,
        Неказиста, благородна!
        Где родился, пригодился
        С ней не зря ты породнился!

        Жалко то, что всё уходит,
        Мысль всё чаще рядом бродит.
        Устарел патриотизм,
        Пережиток он, каприз.
        Только близок мне залив,
        Мелкий пусть и неказист.
        Нравятся дожди без солнца,
        Редко солнышко в оконце.
        Зато ягоды, грибы,
        Дюны, речки, корабли!
        Я согласен, мы земляне,
        Всё ж земные россияне!!!

 Если мои узбекские друзья прочтут эту публикацию, наверное удивятся, а может и обидятся. Действительно, родился я в Самарканде, в эвакуации. Отношусь к Узбекистану и узбекам с огромным уважением. Как рассказывала мне мама, если бы не их помощь, вряд ли я бы выжил. Низкий им поклон. Но всё же, начиная с 1944 года я ленинградец. И воспринимаю город и окрестности как свою родину.


Рецензии
Как же здоровой что есть ещё на таящие патриоты с большим сердцем и здоровой головой:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   06.12.2021 18:22     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр!

Игорь Тычинин   06.12.2021 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.