Корейский детектив, часть 20

Появление американских самолётов круто изменило ход войны в воздухе. Уже 27 июня в небе над Кимпо состоялся первый воздушный бой той войны между F-82 «Твин Мустанг» из состава 68-й отдельной эскадрильи всепогодных перехватчиков ВВС США, с одной стороны, и северокорейскими истребителями – с другой. Американцы уничтожили три крылатые машины ВВС КНДР. В тот же день и тоже над Кимпо свой первый бой провели и реактивные F-80 «Шутинг Стар». Пилоты 35-й эскадрильи 8-й истребительно-бомбардировочной группы перехватили восемь «Ил-10» и сбили четыре из них [69, сс. 10-11].
После падения Сеула эпицентр воздушной войны в Корее переместился в район небольшого города Сувон, южнее Сеула. 29 и 30 июня F-80 «Шутинг Стар» из состава 8-й истребительно-бомбардировочной группы уничтожили в этих боях восемь северокорейских истребителей и штурмовиков [69, с. 11].
Американские лётчики всё чаще и чаще переходили от обороны к активным наступательным действиям. Уже 27 июня в бой вступила американская стратегическая авиация – B-29 «Суперфортресс» из состава 19-й бомбардировочной группы бомбили железнодорожные склады в районе Сеула и мосты на реке Ханган. 29 июня состоялся первый удар американской авиации по территории Северной Кореи – 18 B-26 «Инвайдер» из состава 3-й бомбардировочной группы атаковали аэродром в столице Северной Кореи, Пхеньяне. 25 самолётов ВВС КНДР было уничтожено на земле, один истребитель был сбит бортовым стрелком одного из В-26. Аэродром был полностью разрушен [69, с. 11]. 3 июля состоялась первая боевая операция палубной авиации США и Великобритании в той войне: cамолеты с авианосцев «Вэлли Фордж» и «Триумф» бомбили аэродромы, мосты, дороги, железнодорожные станции и склады в районе Пхеньяна. Операция прошла успешно, цели были поражены, в т.ч. было уничтожено четыре истребителя «Як-9П» – два на земле и два в воздушных боях [69, с. 12].
Разумеется, ни в коем случае не надо думать, что в этой воздушной битве американцы и британцы не несли никаких потерь. Только 29 июня на аэродроме Сувона лётчики КНДР сожгли два транспортных самолёта США – С-54 утром и С-47 во второй половине дня [7]. Но уже в начале июля было ясно, что авиация Северной Кореи не может противостоять американским и британским пилотам. К 20 июля 1950 года США и Великобритания почти полностью уничтожили военно-воздушные силы КНДР: в воздушных боях и в ходе ударов по аэродромам американцы и британцы уничтожили 110 вражеских самолётов, потеряв десяток своих машин [89].
На море всё было кончено 2 июля, у восточного побережья Кореи. В тот день четыре северокорейских торпедных катера отважно атаковали два лёгких крейсера (американский «Джуно» и британский «Ямайка»), рядом с которыми был британский фрегат «Блэк Суон». Безумству храбрых поём мы песню! Пользуясь своим полным превосходством в огневой мощи, системах управления огнём и выучке личного состава, американцы и британцы как на учениях расстреляли три северокорейских кораблика, четвёртый ретировался. Северокорейский ВМФ как организованная сила перестал существовать [90].
Уже в начале июля 1950 года американцы уверенно шли к завоеванию господства в воздухе и добились полного господства на море. Теперь можно было вводить в бой сухопутные войска под звёздно-полосатым флагом. Сделать это было тем более несложно, что к началу войны в Корее США располагали мощными транспортными авиацией и флотом. На 25 июня 1950 ВВС США имели в Японии 374-ю транспортную авиагруппу, оснащенную 24 С-54 «Скаймастер» [69, с. 10]. Эти 33-тонные машины брали на борт 50 солдат в полном вооружении, четыре мотора по 1100 л.с. каждый обеспечивали высоту полёта 6,8 км, дальность полёта – 6 400 км и скорость 443 км/час [22]. Что касается транспортного флота, то к концу Второй мировой войны США располагали торговым флотом тоннажем 40,2 миллиона тонн [33, с. 167]. В основном это были суда легендарного типа «Либерти» тоннажем 7 176 – 7 191 брт, имевшие ход до 11,5 узлов (21,3 км/час) [32].
Сухопутный этап участия США в Корейской войне начался.

Продолжение следует...


Рецензии