Про инструментовки
Тем не менее, мне постоянно приходилось ближе к ночи обкладывать себя и стол нотной бумагой и что-то в спешке, обходясь часто просто без ночного отдыха писать второпях. Другое дело, что реальными инструментовками часто эти поделки и язык не повернулся бы назвать.
Да и самое достойное мое полотно реально тоже нельзя было назвать даже аранжировкой, как его гордо назвала моя сестра, которая не знает русский язык.
Да разве зовется у музыкантов аранжировкой всерьез, если просто квартет или квинтет расписать на струнный оркестр? Ну, где-то оставить выразительное соло для исполнения не табором, а только одним инструментом? А партия контрабаса это же та же виолончель, только ниже октавой по звуку, а не по написанию. Так что с аранжировками в целом понятно... Что же я строчила ночами? Нет, то не доносы были вовсе.
Это слишком часто в стране наступали разные праздники. От государственных до личных, которые С.Безродная умела всегда широко отмечать. К этим событиям покупались подарки. Угощение, как правило, брал на себя сам поздравляемый. Но важным было оформление подарка. Вот тут-то и шли в дело мои нотные бумажки с успехом.
Начиналось всегда поздравление с особых стихов, изготовленных к случаю. Тут тоже язык не повернется соврать. Как раз я сама почти и не имела отношения к тем рифмам совсем. Чаще сочинение рифм брал на себя мой намного более одаренный во всем Муж, пока он имелся в реальности. Это уже только после развода я немного тоже пыталась что-то сочинить и сама. Но будем и здесь справедливы. Жизнь так радикально пошла другим коридором, что и все традиции увяли и угасли сами собой на корню.
Так вот рифмы читались под музыку. Читала, как правило, я, хоть и отличалась всегда слишком быстрой речью. Так вот, чтобы остальной коллектив тоже хоть как-то участвовал, а не молча ожидал окончания вручения подарка с переходом в долгое чаепитие на целый рабочий заезд. Вот тут-то оркестр и играл то, что я им ночами писала. Как правило, в дело шла известная песня из прошлого. Когда все эти шлягеры исполнялись целым оркестром в сопровождении стихов, понятных только работникам одного конкретного оркестра, получалось такое чтение вдвойне смешным и веселым, как для дарящих, так и для получателя. Особенно нам удавались поздравления к 23 февраля. Вот 08.03 почти и не отмечали от принадлежности самих поздравляющих к той части народа, которую и поздравляли.
Еще забыла дописать. Все эти шедёвры изготовлялись по количеству пультов, а использовались только один раз, поскольку к следующему событию и стихи, и музыка подбирались уже совсем другие, чтобы избежать повторов. Но выкидывать результаты своих ночных недосыпов было всегда настолько жаль, что эти листочки, часто с одной лишь нотной строкой на них, оседали у меня в очередном шкафу для вечного хранения. И подчас для исполнения подбиралась даже не песня из прошлых лет, а некие революционные мотивы. Они-то и вызывали приступы безудержного веселья, как в исполняющей части, так и в поздравляемых в этот очередной праздник в жизни. Хотя "Интернационал" ведь тоже изначально песня?
Свидетельство о публикации №221110100607