Сиротская реклама
«Сиротская» реклама
О «пользе» телевизионной рекламы не говорил только ленивый; не стала исключением и я.
От той давней ненавязчивой рекламы еженедельника «Аргументы и факты» с премиленькой собачкой не осталось и следа. Громкое, агрессивное раскручивание сомнительных товаров сомнительных производителей занимает бОльшую часть телевизионного времени.
При просмотре старого доброго советского фильма я несколько оплошала, не убрав звук во время рекламы. Помещение заполнилось мужским гнусавым голосом, претендующим на одесский говорок; в стихотворной форме рекламировались сосиски «Пикант» Пинского мясокомбината Беларуси.
По сюжету ролика, отец трёх дочерей-подростков нахваливал сосиски, приготовленные «… в духовке и микроволновке, на шпажках и с гречневой кашкой …» (последовательность способов приготовления перечислена по памяти автора).
«Шедевр» стихотворного созидания заканчивался рифмой: «Пикант – гарант».
Во время готовки белорусским «одесситом» «сложнейшего» второго блюда дочери, вооружившись вилками, с недовольными лицами сидят за столом перед пустыми тарелками. А отец «мечет бисер», перечисляя способы приготовления колбасных изделий и подавая замысловато украшенные блюда половозрелым дочерям!
По окончании фильма я отправилась на кухню: осень – время заготовок. В последние годы консерваций я делаю немного; в продаже круглогодично имеются свежие овощи и фрукты. Мариную и солю грибы, да из кабачков, перцев и баклажанов готовлю лечо, любимое зимнее овощное блюдо нашей семьи.
Работа рутинная, привычная, в голове не нужно держать никакой информации, всё делается механически. Вот и возвратилась я к обдумыванию телевизионной рекламы, выискивая возможные причины инфантильности девиц.
Возможно, девочки рано лишились матери. И в её смерти (или уходе из семьи?) прямо или косвенно виноват муж, иначе он вёл бы себя по-другому, не забегая наперёд перед дочерьми. Постоянное чувство вины не позволило мужчине привести в дом другую женщину, которая научила бы трёх сестриц готовить простейшие блюда и встречать с работы главу семьи вкусным обедом.
Второй вариант иждивенческого поведения дочерей – празднование Международного женского дня, когда все домашние работы выполняются мужчинами (при их наличии в семье). Статус «сироток» при этом положении дел всё равно сохраняется – ведь взрослая женщина за столом отсутствует! Да и сосиски – блюдо не праздничное!
А может, мама в командировке? Нет, не подходит, Восьмое марта – нерабочий день!
Мои размышления прервал телефонный звонок сына Дениса. Он поинтересовался, как дела, как здоровье, ходим ли мы с папой на прогулки, чем занимаемся?
Коротко ответив, что всё хорошо, хотела рассказать сыну, какое лечо из помидоров, лука и перцев я готовлю. Мне не удалось войти в роль преподавателя кулинарного техникума: сын, услышав первые фразы рецепта, «вклинился» в монолог и произнёс:
– Да, мама, несовременная ты женщина!
– Как, несовременная?! Ты же в прошлый приезд хвалил мои «удивительные» способности компьютерного пользователя. Мол, иду семимильными шагами в светлое будущее эффективного взаимодействия с мыслящими машинами и скоро превзойду сына, айтишника Пашу!
– Твоих успехов в пользовании гаджетами я не стану отрицать: что есть, то есть! Я имею в виду иную проблему: некоторые современные женщины не считают нужным готовить завтраки-обеды-ужины семье, а про заготовки и говорить не приходится!
– Так уж и не готовят? – засомневалась я.
– Да, представь себе, логика такова: утром и в обед детский сад-школа накормят, а вечером – печенюшки, вафли и другие вредности-сладости!
– Ну, не знаю, а как же муж, ведь даже «железная леди» Маргарет Тэтчер, несмотря на занятость, сама готовила ужин мужу, кстати, твоему тёзке, Дэнису!
– Когда это было, мама, ещё в прошлом веке! Сколько воды утекло, вернее, сколько поколений сменилось! Нынешние женщины «заточены» только на себя, любимых! – произнёс сын.
Я перевела разговор в другое русло, вспомнив, что однажды Денис спросил у меня:
– Мама, а папа когда-нибудь что-нибудь готовил?
– Конечно, варил яйца и картошку «в мундире»! – выдала я с гордостью за «хозяйственного» мужа.
– Да, повезло папе, – задумчиво произнёс сын, ничего не комментируя.
– «Sapienti sat» (латинское крылатое выражение – «умному достаточно»), – подумала я, услышав о «папином везении» и подоплёке заявления Дениса.
Закончив телефонный разговор, возвратилась к размышлениям о рекламе уже с учётом замечания сына о самовлюблённых женщинах:
– Может, зря я мысленно «осиротила» барышень из рекламы? Мамка, небось, у парикмахера или косметолога, некогда ей заниматься воспитанием дочерей! А то, не дай Бог, вырастут умелыми и хозяйственными, да и загубят свою красоту, готовя детям и мужу полезную и здоровую пищу! Пусть мужья сами стряпают, не зря ведь женщины боролись за эмансипацию!
Завершая кухонные дела, подумала:
– Если банальная реклама сосисок вызвала в моём сознании возникновение парадоксального ассоциативного ряда, то надо поменьше телевизор смотреть, а то, не приведи Господи, начну философские трактаты «кропать»!
P.S. В гастрономе я увидела сосиски «Пикант» и, против своих правил – не следовать рекомендациям рекламы, купила их на пробу. Колбасное изделие, приготовленное из рубленого варёного мяса, действительно имело похвальные вкусовые качества, как, впрочем, вся мясная и молочная продукция белорусских производителей.
Свидетельство о публикации №221110100611
У меня реклама больше вызывает недоверие.
Часто что рекламируют очень дорогое или низкого качества.
я могу ошибаться...
часто если сомневаюсь спрашиваю у работников магазина что они берут помогает.
Порвался ваш рассказ.
Всего доброго вам Нелли!
С уважением
Владимир Деменин 08.06.2024 11:44 Заявить о нарушении
Вы правы: назойливая реклама раздражает и не вызывает доверия.
С самыми добрыми пожеланиями.
Нелли Фурс 09.06.2024 09:21 Заявить о нарушении