Самый лучший тост

Я стоял с поднятым бокалом и готовился произнести свой лучший тост. 
Я готовил его целый месяц, по крупицам собирая информацию о молодожёнах. 
Я гулял на свадьбе и люди которые собирались жить друг с другом в горести и радости, были мне мало знакомы. 

По правде сказать, я их совсем не знал. 
Ну может, по обрывкам фраз, по домыслам, по каким-то мало-мальским слухам. Ни один из молодожёнов не состоял со мной в каком-либо родстве. Скорее всего, они и меня то видели впервые, и я им был интересен только лишь, как объект с вожделенным конвертом.
Ну уж если класть все карты на стол, то приглашение на эту свадьбу я случайно нашёл в парке, ровно месяц назад. 

Помню, шёл понуро, свесив голову чуть ли не до самой земли; зарплату просрочили, собака укусила, машина обрызгали, ещё что-то там. 
В общем, было грусно и холодно. 
Вдруг конверт!
Я поднял, прочитал, хотел выкинуть, но одумался и положил его в карман. Ну а вечером, принял решение пойти на эту самую свадьбу и как следует там наесться, и повеселиться. 
Вот только тост! 
Тост точно придется произносить, от этого никак не отвертеться. 
И делать нечего, я стал готовить тост. 

Впереди был целый месяц и мне казалось, что времени у меня предостаточно. Конечно, мне хотелось произнести хороший тост, чтобы гости ахнули и запомнили меня на всю оставшуюся жизнь.
Первую неделю я пытался сочинить тост с великолепной рифмой. Труды Фета, Пришвина, Пушкина, Паустовского, Маяковского, Тургеньева, Бунина, Есенина, Чехова – я прочитал их все! 
В эту неделю, я не спал ровно 168 часов. Мои глаза молили о сне, а мой мозг отказывался верить в происходящее. 
Но оказалось, что рифму сочинить не так уж и просто. Не долго думая, я взял по небольшому отрывочку из произведений великих мастеров поэтического жанра, а в заглавии и окончании, прилепил пару своих фраз. 
Получился такой бред, от которого я целый час заливался смехом, катаясь по полу. 

В начале следующий недели, я занялся изучением философии. Хотелось, чтобы тост звучал красиво, витиевато, возвышенно. Чтобы начало было концом, а конец началом и чтобы при этом, не кончить раньше времени (по Фрейду) 
К концу недели мой мозг закипел, как электрический чайник. Я отказывался, что-либо понимать и в тоже время – я всё понял! Но я не понял, как будет звучать мой тост? 

Третью неделю, я посвятил фолклору. 
Сказки, былины сказания.. 
Я бывал в глухих деревнях, выискивал старинных жителей глубинки и выспрашивал у них, всю правду; о бабе Яге, о Лешем, о Колобке.. 
Все эти знания, я пытался применить в построении своего величайшего тоста. 
Но задача была не из лёгких. В конце недели меня огрела поленом, одна милая старушка. Потом она поила меня чаем, и что-то рассказывала, а я впитывал её слова через огромную шишку на лбу. 

Четвёртая неделя ушла на осмысление всей собранной информации. И вот, за два часа до застолья, тост был готов. 
И он был великолепен! Сам господь оценил бы его по достоинству!

Я стоял с поднятым бокалом и готовился произнести свой лучший тост. Все до единого лица гостей были обращены в мою сторону. Кульминация момента, тишина достигла своего предела. Казалось, что воздух вокруг можно было потрогать руками, настолько он был плотным 

Я набрал в лёгкие побольше воздуха и выпалил на одном дыхании: 

– Горько!!! – 

Секунда, другая.... И зал взорвался аплодисментами.
Я понял, что тост удался на славу! 


Рецензии