Борода

Ведь было время, когда я был белобородым старцем. 
Прелестное время! 
Несмотря на свой почтенный возраст, чувствовал я себя тогда превосходно. На здоровье не жаловался, печали меня не терзали, аппетит был отменным. Шагал я широко и шумно, воздух в моём носу не задерживался ни на секунду. Дышал глубоко и ровно. 

А борода то какая была! 
Ладная, хвойная, боярская, белая – что первый снег хлопьями 
Иду бывало по улице и все головы сворачивают, любуются, завидуют. 
А сколько было энергии во мне, сколько силушки в руках!
Хорошее было время, да вышло всё за один миг. 

Был самый обычный день! 
Записался я на стрижку. Пооброс маленько, решил в порядок себя привести. Парикмахерша молодая попалась, опыту маловато. Оступилась она случайно и пол бороды, ножницами отхватила. 
На моём лице пожарища адские, паводки страшные, землетрясения мощные, цунами величиною с дома многоэтажные. Завыл я, словно волк раненый. Завыл дико, аж стёкла задрожали. Пол бороды, как небывало. 
Чуть дух мой весь не вышел, едва удержал его в теле бренном.

– Брей оставшуюся! – только и смог промолвить я.

Из отражения на меня смотрел парнишка, лет 25-ти. Глаза-пуговки, уши-финики, нос-вареник. Взгляд печальный, взгляд тушканчика. 
Парнишка поминутно всхлипывал и что-то бормотал себе под нос. Жалкий, неоперившийся птенец, он и жизни то ещё не видел. Впалая чахоточная грудь, тонкие пальцы, которые и дня не вкусили настоящей работы. 
Нытик и плакса! 
Ни капли былой удали и отваги. 
Ни грамма уверенности, ответственности и мужественности.

Уже как пять дней, я живу затворником. 
У меня занавешены шторы, а в холодильнике шаром покати и дохлая крыса, Варвара Борисовна Туева. 
Пятый день. 
На моём лице лёгкая небритость и уже какая никакая, уверенность в завтрашнем дне.
Ещё каких-нибудь два месяца и я снова буду объезжать диких баранов, буду сплавляться по бурным рекам, буду покорять горные вершины, буду ходить в одних домашних тапочках по талому снегу, буду переплывать Ильмень вдоль и поперёк, буду есть сырую говядину, и пить сок диких елей. 
Я снова стану белобородым старцем, мудрецом и победителем!

Как-же медленно растёт эта ч;ртова борода! 


Рецензии