Книга сказок. Сказка третья

СКАЗКА ТРЕТЬЯ. О ТОМ, КАК ВЗОШЛИ ЗОЛОТЫЕ СЕМЕНА.


Сидела нищая девочка у дороги, просила милостыню. Люди проходили и ничего не клали в её котелок. Один юноша положил ей купленный только что пирожок и пошёл восвояси.
Проходила и Фея и умилилась на эту сцену. Подошла она к девочке.
Девочка, печально и исступленно глядевшая перед собой, не могла не заметить красивую Женщину, стоявшую перед ней.
- Съешь пирог, освободи свой котелок! – велела Фея.
Девочка впилась в пирог гнилыми своими молочными зубами и жевала, запивая водой из фляжки.
- Вкусно? – посочувствовала Фея, и девочка убого улыбнулась.
Пирог был съеден.
Фея сказала:
- Я дам тебе богатство, которое нужно правильно использовать. Посеешь эти смена на поле у своего господина, а три зёрнышка оставь себе!
Сказав это, она насыпала из своей сумки полный котелок золотых семян и ушла.

Ночью девочка пошла на барскую пахоту и посеяла семена. Такое сияние встало над полем, что, просыпаясь среди ночи, многие думали, что пришло со Скандинавии северное сияние, а многие  читали молитвы и истово крестились.

Среди лета началась вражда, которая вот к чему привела. Я расскажу.
Сначала воры полезли за золотыми, прямо металлическими, колосьями. Но сорвать их было невозможно – они так прочно сидели в земле, что воры только ранили руки. и сторожа хватали их и били нещадно,
Братья того помещика, который владел золотым полем, предъявили ему иск: недавно почивший родитель их якобы рассказывал перед смертью, что оставляет детям несметное богатство, которое, однако, присвоил младший брат в виду доказанной в суде ложной своей родовитости. Два его брата стали рыцарями, а младший пользовался отцовской усадьбой. И такое стал вытворять! - разорил крестьян, продавал почву немцам, а сам имел трёх жён и двух наложниц, которых буквально осыпал золотом. В шелках ходили эта барыни, и в их компании тоже была  некая иерархия. Старшая владела картинами отца и возила по городам Европы, а вторая, самая желанная барину, сама ходила по дворам и собирала оброк с нищих крестьян. Третья – холодная красавица – играла в театре и заставляла ремесленников отдавать свои творения для её обезьянничаний.
Наложницы – одна сирийка, другая марокканка - просто жрали за троих, ублажали своего сеньора и спали целыми днями на пухе да шелках.
Стон шёл по немалой земле Гуго, и братья решили приструнить зарвавшегося братца – внебрачного сына некой полячки. Подкупивший судей ворованными деньгами подонок завладел однажды наследством их бедового отца, который из ада тянул руки помощи двум своим любимым чадам -  старшему Мишелю и среднему Адриано.

Собранные отряды благородных рыцарей захватили достояние Гуго, незаконное и плохо пахнущее. И воздух очистился. Дети должны знать такое выражение: когда становится несравненно лучше, то говорят, что воздух очистился, посвежел!
Мишель и Адриано со своими благочестивыми жёнами стали владетелями наследства своего отца, а Гуго убежал со своими наложницами в Африку. Договорились злодейки убить и ограбить «господина» где-то в Марракеше, набросились ночью,  да он их поборол, избил и продал на невольничьем рынке, а на деньги много пил с горя и потом устроился гребцом на галеру, ходящую в Индию.

Пришла пора жатвы золотого поля. Благословенная Феей девочка пришла к благородному Мишелю и всё ему рассказала. Он сделал её отца управляющим конным двором, а мать своей личной кухаркой. Татиане всё хорошела, зубки её сменились на ровные, красивые коренные, она ходила в школу и была умницей. Не забывала она про свои золотые семена.
Так вот, жатва: драгоценную пшеницу выкапывали и клали в ювелирную печь под руководством знатного плавильщика. На вырученные огромные деньги выстроили галерею для картин почившего отца, и все, кто хочет, могли посмотреть его творения за умеренную плату, которая шла на крестьян.
А на картинах тех чего только не было! Были и драконы, пожирающие слонов, и голые герои, и заросли лесов Средней Европы…

Когда Татиане исполнилось семнадцать лет, она вспомнила про золотые семена и посеяла их в три горшка в своей комнате. Выросшие золотые растения стали приданным на её свадьбе.

Эта молодая женщина родила красивого здорового малыша, и тут явилась добрая Фея, пожелавшая быть крёстной матерью Аурина -  так назвали новорожденного.

Вот и сказке конец. Она учит тому, как зло побеждается добром самыми, казалось бы, обычными способами.


Рецензии