Пропавшая повариха

Мой дядя приехал в Стрежевой в июле 1977 года молодым специалистом домостроительного комбината. Город начинался с временного жилья – балков. Балки(ударение на второй слог) - это передвижные жилые вагончики на полозьях. Долгое время все нефтяники и строители в них жили. Затем начали возводить деревянные двухэтажки, их строили студенты со всей страны. Первая в Стрежевом улица – Ермакова – сплошное болото, передвигаться можно было только на тяжелой технике. Места вокруг глухие, сплошные болота, да тайга. Добраться туда можно было только на вертолёте, зимой по зимнику, да летом на барже. Именно там он и узнал много загадочных историй произошедших в этом суровом, отрезанном от основной цивилизации, северном краю.

Вот одна из этих загадочных историй…

Стационарных столовых на месторождении не было, для питания вахтовиков и строителей было оборудовано несколько балков, куда приезжали поварихи, так же вахтовым методом. Один раз прислали к ним молоденькую повариху, только-только закончившую училище в Томске. Девчушка шустрая и смекалистая. Она очень быстро освоилась и даже в перерывах между готовкой успевала бегать в лес на болота, собирать ягоду, из которой затем пекла очень вкусные пирожки.

Так вот, в один из дней побежала она после обеденного перерыва на ближайшее болото за ягодой, но так и не вернулась. Начало темнеть, все быстро поужинали и пошли в лес, конечно, кто был на тот момент свободен, бурение - процесс непрерывный. Но даже её следов не нашли. И с воды искали, и наземными группами, даже вертолёт в один день привлекали для её поисков с воздуха.

Три дня подряд посменно её искали, всё бесполезно, а на четвёртый день она сама к людям вышла. Вся покусанная мошкарой, грязная – как трубочист, замёрзшая, но главное - живая. Повели её скорей в балок отогреться, да перекусить, а затем накинулись с расспросами – как она из тайги, то вышла? Но она отвечать не хотела, всё молчала, да отнекивалась. Может от усталости, может от страха, что с девчонки взять.

Через некоторое время девчушка немного пришла в себя и сама всё рассказала:

«Когда я поняла, что заплутала, уже почти стемнело. Сначала я не сильно испугалась, отошла то я не далеко, думаю ночь как-нибудь пересижу, а утром обратную дорогу найду. Сначала мошкара, да комары сильно одолели, а потом я вымазала лицо с руками грязью из болота и гнус немного отстал. На второй день сильно захотелось есть и пить, перекусила немного ягодой, да попила воды прямо из болота. Гнус одолевал всё меньше, может лесом пропахла, не знаю, может чувствительность притупилась. Каждой ночью становилось всё холоднее, близилась осень. Ну думаю, если на завтра не выберусь, то замёрзну. Шла целый день, почти не останавливалась, вся промокла и замёрзла, но только ещё больше заблудилась и зашла в самую глубь болота. Как стемнело, нашла небольшой сухой островок, свалилась под сухим деревом и заснула.

Вдруг сквозь сон чувствую, кто-то за руку меня тормошит. Медленно открываю глаза, на небе светит огромная полная луна, освещая всё вокруг. Вижу, рядом стоит человек. Весь лохматый, взъерошенный, вместо одежды какие-то лохмотья и главное – босой, а глаза такие печальные.

Сначала я очень сильно испугалась, свернулась калачиком, а сама даже дышать боюсь. Незнакомец постоял немного, а затем молча пошёл от меня в сторону леса. Потом вдруг остановился, повернулся ко мне и машет рукой, типа пошли за мной. А я как в бреду, встала и потихоньку за ним. Ноги не слушаются от усталости, в глазах всё плывёт, только полная луна сквозь деревья чуть пробивается и тёмная фигура незнакомца впереди. Падаю, поднимаюсь, а всё же иду. Прошли мы кое-как это болото, вышли на сухую землю, уж светать начало. Вижу впереди небольшой просвет между деревьями, поворачиваю голову в сторону, а вместо человека стоит - огромный волк. Здоровый такой, матёрый, а глаза такие печальные, как у того незнакомца. Постоял немного, молча посмотрел на меня и кинулся в лес. Я вся трясусь от страха, с места сдвинуться не могу, тут резко помутнело в глазах, голова закружилась и я потеряла сознание. Очнулась, уже светло вокруг, слышу издалека звук буровой. Через некоторое время я нашла знакомую тропинку и вышла прямо к нашему месторождению».



                Эпилог

Многие тогда ей конечно не поверили, мало ли что привидится со страху в тайге. Но потом стали замечать, что повариха, когда за ягодами собирается, всегда с собой немного костей с кухни берёт. Мастер с буровой с двумя вахтовиками решили за ней проследить. Долго за ней шли, пока она не пропала из виду. Сами чуть не заблудились, тут смотрят, вдалеке стоит девчонка и из рук кормит огромного волка.
Повариху первым же вертолётом отправили назад в город, да передали там, чтобы больше её сюда не присылали, мало ли что…


Рецензии