Лето длиной в одиннадцать лет -СИ-

        -Алло.
        --Привет.
        -Привет.
        --Давай сразу отвечу на все вопросы. Мы не знакомы. Я просто набрала случайный номер телефона.
        -Хорошо…
        --Ты веришь, что случайности не случайны?.. Алло?! Ты ещё тут?
        -Да, тут. Просто думаю.
        --Ахаха. Думай вслух, пожалуйста, а то как-то грустно слушать тишину.
        -Постараюсь. Случайности на то и случайности, что они случайны…
        --А что если во всём есть смысл?
        -Вот прямо во всём? И даже в плохих вещах?
        --Даже в них.
        -Слушай… А как тебя зовут? А то неудобно…
        --Нет. Давай сразу. Без имён и всего такого! Просто поболтаем. Хорошо?
        -Ну а как мне тогда к тебе обращаться?
        --Никак. Нас же всего двое в разговоре. И если ты к кому-то обращаешься, я пойму что ко мне. Договорились?
        -Ну, давай попробуем…
        --Тааак… О чём бы нам ещё поговорить?
        -О звёздах?
        --Хм… А почему о них?
        -Ну не знаю… Мама так говорит: "если не знаешь о чем говорить - говори о звёздах"...
        --Ну, давай о звёздах. Вот скажи. Ты бы достал своей девушке звезду с неба?
        -Учитывая их размеры…
        --Не занудствуй. Просто ответь. Да или нет?
        -По крайней мере - попробовал бы.
        --Ахахах. Молодец. Ответ засчитывается. Спроси теперь ты у меня что-нибудь.
        -А ты…
        --Ой! Кажется, папа пришёл. Мне… Можно я тебе ещё как-нибудь позвоню?
        -Да…
        --Отлично. Тогда до связи!
 
                ***
        -До связи.- ответил я гудкам, и повесил трубку стационарного телефона обратно.- Странная она какая-то…
                ***
 
        -Алло.
        --Привет… Это ты?
        -Я - это всегда я…
        --Опять занудствуешь?
        -Немного…
        --Или уже успел забыть меня?
        -Не забыл, но прошло уже…
        --Да я знаю. Я сглупила.
        -В каком смысле?
        --Я тебе звонила, но ответил женский голос… Я испугалась и положила трубку.
        -Это была моя мама… Больше тут некому говорить женским голосом.
        --Ну а я откуда это могла знать? А вдруг это девушка? Или жена? Или дочка?
        -Ахахахахах! Ну, уж точно не дочка. Такое мне точно ещё рано. Мне всего-то…
        --А ну цыц! Мы же договаривались!
        -Ой, прости… …
        --Хотя ладно… Давай имя и возраст скажем, но не больше!
        -Женя. Семнадцать лет.
        --Ух… А ты ещё говорил, что случайности случайны… Тоже Женя. Тоже семнадцать. Ой! Так мне пора! Ещё позвоню.
 
                ///
        -Привет папуль. Давай помогу!
        "И всё же, как же здорово. Вот так, тайком от папы, болтаю с мальчиком… Надеюсь, только, что счёт за телефон не придёт огромный. А то будет попа синей… Опять."
                ///
 
        -Алло…
        --Привет.
        -Привет и тебе!
        --Ты чего такой весёлый?
        -Потому что ты позвонила.
        --И это повод для веселья?
        -Для меня точно да…
        --Ахахах! Да ладно тебе, я же шучу! Мне тоже нравиться с тобой говорить.
        -Жень?
        --А?
        -Ничего. Просто хотел назвать тебя по имени.
        --Ахахаха! Дурачок.
        -А чего сразу дурачок? Мне просто нравится твоё имя…
        --Ахахаха!.. А мне твоё… Да блин…
        -Опять папа?
        --Да. Слышу его кашель в подъезде… Чего он постоянно так рано приходит?
        -Ну, ничего… Ещё позвонишь?
        --Обязательно!
 
                ***
        -А, может, о времени договоримся?..
        "И опять я разговариваю с гудками в трубке…"
                ***
 
        -Алло.
        --Привет.
        -Жень, а, может, договоримся о времени? А то я весь как на иголках сижу, и посматриваю на телефон…
        --Да… Наверное стоило так сразу сделать. Мне тоже страшно каждый раз набирать твой номер… Вдруг опять твоя мама возьмёт?
        -Ты чего? Просто попросишь Женю… Мама у меня хорошая.
        --Да стыдно как-то… Так, ладно. Завтра суббота… Папа целый день проторчит дома. Значит давай в понедельник, в пятнадцать сорок один.
        -Хех. А почему именно сорок один?
        --У меня до половины репетитор. Три минуты чтобы выйти от него, пять - чтобы добежать до дома, и ещё три - чтобы подняться, переодеться и набрать тебя.
        -Какой четкий план… Только я не хочу, чтобы ты бежала домой, ещё … Тьфу-тьфу-тьфу. Упадешь… Так что, давай не спеши… В пятнадцать сорок две наберёшь.
        -Ахахаха! Надеюсь, ты, когда стучал, по голове себе постучал? А то она у тебя явно дубовая…
        -Ну а что? Я же итак целые выходные с тобой говорить не буду…И вот я тебе целую минуту отсрочки дал. Хахахаха!
        --Ахахахах! Какой же ты…
        -Дурачок?
        --Ага…
        -Вот ты маму мою стесняешься… А я папу твоего боюсь, вечно он не даёт…
        --Накаркал! Всё давай до понедельника!
 
                ///
        "Уууу! Щёки прямо горят!"
        -Привет пап.
                ///
 
        -Алло.
        --Првт.
        -Ты чего такая запыханная? Я же говорил не беги. Шутка же была… Я бы подождал.
        --Да я… Фуух… Практически и не бежала… Просто у подъезда дворняга эта… На меня… Я от неё… Хорошо, баба Нюра, на неё прикрикнула, и я смогла убежать в подъезд. Сердце сейчас из груди вырвется…
        -Собака сильно тебя испугала?
        --Ну такое… Я больше переживала, что не успею тебе позвонить.
        -Ну, я же тебе говорил, что ничего страшного, я бы подождал...
        --А если бы пришлось ждать очень долго?
        -Долго это сколько? Час? День? Месяц? Год?
        --Не знаю…
        -Хех. А кто знает?
        --Не знаю… А ты…
        -Что?
        --Нет, ничего. Я передумала.
        -Ну ладно… Как прошло у репетитора?
        --Нормально.
        -А что ты хоть там учишь?
        --Ну не то, чтобы учу… Подтягиваю перед экзаменами математику.
        -Круто! А поступать куда?
        --На математический.
        -Ахахах. Мог бы и не спрашивать…
        --Ну, математика много где ещё нужна…
        -Нет. Я не об этом. Я просто тоже туда поступаю.
        --Да ладно… Не бывает столько совпадений у людей! А ну, давай на счёт три, одновременно называем день и месяц рождения.
        -Хорошо. Кто считает?
        --Вместе. Один…
        -Два…
        --Три!
        -Седьмого сентября.
        --Седьмого сентября. Так не бывает…
        -Ну, отличия у нас с тобой всё же есть…
        --Какие?.. Дурак! Ахахаха! У меня теперь щёки покраснели!
        -А я что? Я молчал вообще-то, это ты себе о чём-то там подумала…
        --Ага, ага. Я подумала… Так ладно. Мне нужно бежать варить суп, я папе пообещала… Завтра ещё поговорим?
        -Завтра не смогу… Мы с друзьями договорились поехать на озеро… Извини.
        --Ты чего это извиняешься? Друзья это святое, тем более что уже договорились.
        -Послезавтра?
        --Послезавтра я не смогу… У меня дела…
        -Какие?
        --Не хочу говорить.
        -Хех. Чтобы не сглазить?
        --Ага…
        -Ну, тогда, как будешь свободна - звони…
        --Обязательно. В три?
        -И сорок две минуты.
        --Ахахаха! Ну ладно, тогда до связи… целую…
 
                ***
        Последнее слово, ровно за мгновение до того как она положила трубку, я не расслышал. Начал крутить похожие в голове, пытаясь понять…
А вот когда, наконец-то, понял… Улыбка на моём лице расползлась практически до самых ушей, и щёки почему-то начали гореть…
                ***
 
        -Алло.
        --Привет.
        -Хех, привет. Давно не говорили…
        --Ага… Всё никак на тебя попасть не могу.
        -Извини, у нас в подъезде кто-то кабель срезал… Вот пока подчинили…
        --Ууу, демоны. Тоже какой-то алкоголик на бутылку собирал?
        -Видимо…
        --У нас во дворе живёт дядя Руслан… Баба Нюра говорила, что когда-то был завидным женихом, но потом начал пить и понеслось…
        -Угу…
        --Ты чего такой грустный стал?
        -Да нет, ничего… Рассказывай, чем занималась всё это время?
        --Да ну… Я как начну говорить, так ты там уснешь, или трубку положишь. Ахахах.
        -Но мне действительно интересно…
        --Точно?
        -Точно-преточно!
        --Мы с моей подругой Анжелой, встретились погулять. Решили срезать дорогу через стройку… А там такой маленький котёнок сидел, глазки на нас свои вылупил и: "Мяу". Анжела в слезах, я за компанию… В общем взяли мы этого котёнка… Я домой нести не могу, папа всякую живность на дух не переносит. У Анжелы дома собака, большая… Овчарка. Так что к Анжеле разве что как закуску для её Джейсона нести… И тут мы вспомнили про Ирку. Квартира большая, животных нет. Родители добрые… Ты ещё не устал меня слушать?
        -Не обрывай историю на середине! Интересно же!
        --Ахахаха. Ну ладно… Вот принеслись мы к ней: "Ирка выручай!"...
        -И что? Взяла?
        --А куда ей деваться? Я глазюками не хуже того котёнка умею! Вот.
        -Значит, котёнок пристроен, накормлен, напоен и всё у него хорошо?
        --Ага.
        -Здорово! Ты молодчинка.
        --Думаешь? Хорошая же я подруга, притащила бездомного кота, и сама сбежала домой… А ей теперь с ним возиться…
        -И что, твой папа действительно не разрешил бы?
        --Хех. Он меня, с этим котом вместе, выкинул бы на улицу.
        -Ого… Ну так не может быть…
        --Ты моего папу просто не знаешь…
        -А мама бы разрешила ему так поступить?.. Жень? Ты чего замолчала?.. Я что-то не то…
        --Нет. Всё нормально. Мама… Мама просто сбежала от нас в другой город. Она меня, конечно, звала с собой… Но этот её жених… Вот знаешь, Жень, когда смотришь на человека, и такие противные мурашки по спине бегут?
        -Могу себе представить.
        --Так вот, он такой. Зато с пышной шевелюрой, не как папа… Я думаю, она только на волосы и повелась…
        -А папа?
        --Что папа?
        -Ну…
        --Да просто чуть злее стал, на время. А потом успокоился, особенно когда я сказала, что останусь с ним всё равно.
        -Но из-за кота выгнал бы? Думаешь?
        --Не думаю, а знаю. У него с этим строго…
        -А ты… Ты хотела бы себе кота?
        --Да. Или кошку… Чтобы я такая лежала, а она рядом, и: "Мур-мур-мур"...
        -Звучит здорово. Я теперь тоже кошку хочу…
        --Ахахаха! Заразила тебя?
        -Немного…
        --А у тебя что нового?
        -Да так… Никого не спасал, ну разве что кроме домашнего телефона…
        --В каком смысле?
        -Да вот как провода оборвали, мы сидели на кухне, с мамой, пили чай… А она такая: "Я вот подумала, Жень, а зачем нам телефон вообще? Никто нам не звонит на него… Деньги, вроде как не много, но каждый месяц платим… Может отключить совсем и забыть про него?"
        --А ты что?!
        -Хах. Ну как видишь, не отключили. Уговорил маму оставить… Но нам действительно никто практически не звонит… Вот только ты, и ещё иногда номером ошибаются, вот и всё. Раньше бабушка постоянно звонила, но потом она умерла…
        --Соболезную, Жень…
        -Спасибо…
        --Может… Может, поговорим о чём-то менее грустном?
        -Давай… Расскажи мне ещё про Анжелу.
        --Что ты хочешь про неё узнать?..
        -А она красивая?.. … Жень. Ну ты чего? Я же пошутил..
        --Дошутился!
        -Жень…
        --Не Женькай!
        -Ну Жень… Прости. Больше не буду так шутить…
        --Я тебя со своими подругами никогда не познакомлю… Ладно. Мне пора.
        -Ты ещё позвонишь?
        --Пока не знаю…
 
                ///
        "А Анжела красивая?..- мысленно передразнила я его голос, вешая трубку.- Какая наглость вообще такое спрашивать!?"
                ///
 
        -Алло…
        --Привет.
        -Ты таки позвонила…
        --Не знаю зачем.
        -Чтобы я ещё раз мог извиниться… Прости, пожалуйста.
        --Я подумаю.
        -Хоть я тебя ни разу и не видел, но считаю что ты самая красивая из всех своих подруг. Нет. Самая красивая среди всех людей! Вот…
        --Это не правда.
        -Для меня - правда… … Жень…
        --Что?
        -Ты чего молчишь?
        --Не знаю.
        -А ты… Ты хотела бы встретиться?
        --Нет.
        -Совсем нет?
        --Не знаю… … Мы так и будем теперь молчать в трубку?
        -Я не могу придумать, что и о чем мне тебе сказать…
        --Тогда давай поговорим о звёздах…
        -Хы... Давай.
        --Для меня бы ты достал звезду с неба?
        -Хоть все звёзды мира!
        --Нет… Мне столько не надо. Хватило бы и одной.
        -Тогда достану две. Чтобы одна была запасная, на случай если первая потеряется.
        --Спасибо… И прости меня.
        -За что?
        --За то, что не хотела прощать тебя…
        -Тебе не нужно извиняться…
        --Нет нужно!
        -Ладно…
        --Мы не сможем сейчас встретиться. Скоро вступительные экзамены, и мне нужно хорошо подготовиться. Времени совсем не будет… Очень боюсь провалить…
        -Ты не провалишь. Потому что ты… Умничка.
        --После экзаменов. Если поступлю…
        -Обязательно поступишь…
        --Откуда в тебе столько уверенности?
        -Не знаю, она просто есть и всё…
        --Ты так говоришь, будто бы сам не боишься насчёт своих экзаменов…
        -А у меня их не будет.
        --Как так?
        -У меня есть диплом с олимпиады, так что без экзаменов, просто собеседование.
        --Хех… И кто из нас ещё умничка тут?
        -Ты!
        --Ладно… Мне нужно идти готовиться.
        -Хорошо. Удачи тебе.
        --Спасибо, и тебе. Потом ещё поговорим.
 
                ***
        Поставив трубку, я медленно сполз по стенке, так как ноги тряслись, и стоять я больше не мог.
        -Язык твой - враг твой, Женя. Держи его впредь за зубами…- сказал я себе, прикрывая глаза.
                ***
 
        -Алло.
        --Привет.
        -Привет.
        --Я только что пришла с последнего экзамена…
        -Всё написала?
        --Вроде как да, но результатов пока нет.
        -Ага. Я тоже был на собеседовании, ещё утром…
        --И как прошло?
        -Ну такое…
        --Что случилось?
        -Как оказалось, собеседование, этот тот же экзамен, по сути… И мне тоже стоило бы готовиться перед ним…
        --Завалил?
        -Ну не то что бы… Одну задачу не смог решить, и пошёл сдавать так. Преподаватель мне подсказал и я дорешал её уже у него за столом.
        --А тебе результаты тоже не сказали?
        -Неа… И теперь мне страшно.
        --Мне тоже. Давай бояться вместе? Тогда не так страшно будет…
        -Давай… … А я уже практически не боюсь…
        --Ахахаха! Как и я.
        -Я рад, что ты тогда случайный номер, который оказался моим, и я был дома и мог ответить.
        --Я… Я тоже этому рада.
        -Жень...
        --Да? Или ты опять, просто захотел назвать меня по имени?
        -Да…
        --Ахахаха! Дурачок… Папа домой возвращается…
        -Тогда… До связи?
        --Ага.
        -Целую.
 
                ///
        "Вот же… Сказал и бросил трубку… А я может тоже… Хотела... Тебя поцеловать…"
        -Привет, пап...
                ///
 
        -Алло.
        --Я ПОСТУПИЛА!!!
        -Поздравляю!
        --А ты?!
        -И я.
        --И я тебя поздравляю! Какие же мы молодцы.
        -Да… И, может, даже в одной группе окажемся…
        --Знаешь?.. А я этому даже не удивлюсь. Скорее удивление будет, если мы будем в разных.
        -Но мы всё равно каждый день сможем видеться.
        --А ты…
        -Что?
        --Нет, ничего.
        -Нет, говори!
        --А ты ещё хочешь встретиться?
        -Да.
        --Здорово! Я боялась уже, что ты передумал…
        -Неа. Никогда не передумаю!.. Давай тогда, может… В парке Поэтов?
        --Хм… Хороший выбор. Мне там нравится.
        -А ещё там работает брат моего одноклассника, продаёт мороженое.
        --Здорово.
        -У него можно купить моё самое любимое. Фисташковое.
        --Это как это? Фисташковое?
        -Ты никогда не пробовала?
        --Нет…
        -Ты обязана его попробовать!
        --Обязательно попробую… Так когда?
        -Завтра?
        --Давай. Во сколько?
        -Ну, зачем менять традиции? В пятнадцать сорок две.
        --Ахахаха! Хорошо. На входе?
        -Ага. Только…
        --Что?
        -А как мы узнаем друг друга?
        --Вовремя ты об этом подумал…
        -А какие твои любимые цветы?
        --Ой, давай без цветов… На последний звонок столько с ними носилась, что до сих пор ещё тошнит…
        -Ладно… Тогда я буду в чёрной футболке и джинсах, в кепке… Нет, буду без кепки. Хватит её уже таскать.
        --Ахаха. А если солнечный удар получишь от жары?
        -Не получу.
        --Значит, чёрная футболка и джинсы… Надеюсь, там не очень много будет так одетых людей…
        -Блин… Ты права…
        --А есть какая-то другая футболка? С каким-то рисунком.
        -Футболку с Микки Маусом не надену.
        --Ахахаха! Но почемууу? Выглядело бы миленько.
        -А давай я вообще костюм свой школьный надену?
        --Ты же в нём сваришься в такую жару!
        -Неа… Пиджак просто в руках понесу. На левой руке буду держать.
        --Отлично. Так будет больше шансов тебя узнать.
        -А ты в чем будешь?
        --Никогда не задавай женщине такого вопроса, если не хочешь её расстроить. Я сама ещё не знаю… Ну давай так. Причёску я точно поменять не успею. У меня русые волосы и каре.
        -Хорошо. Буду искать самую красивую с русыми волосами и каре.
        --Ахахаха. И теперь только попробуй после таких слов ошибиться!
        -Я не ошибусь.
        --Ну-ну. Ахахаха. Ладно. Тогда до завтра?
        -До завтра.
 
                ***
        Я так боялся опоздать, что пришёл раньше на полчаса.
        Людей вокруг было полно, и я успел насчитать семерых в чёрных футболках и джинсах.
        "Хорошо, что я так не оделся…"
        Мой взгляд зацепился за женщину, держащую девочку за руку. Мелкой было, наверное, лет шесть, а она, женщина, была очень красивой.
        К ним подошёл мужчина с совсем маленьким мальчиком на плечах, и девочка начала дергать его за футболку. Тоже просилась посидеть наверху.
        -Но папа же не может вас двоих взять.- сказала женщина.- Давай сначала немного братик покатается, а потом папа посадит тебя… Хорошо?
        -Нет.- девочка скрестила руки на груди и насупилась.
        -Ахахаха. Ну вот теперь сам разбирайся.- обратилась она к мужу.
        Они ещё немного поговорили и ушли внутрь парка.
        "Где же Женя? Она опаздывает?.. Или вообще не придёт?"
                ***
 
                ///
        В последний момент я только определилась с выбором, но шкаф пришлось перевернуть весь… Главное вернуться до того как папа заметит бардак…
        В парке было много народу, но никого подходящего по возрасту и одежде мне так и не удалось заметить…
        Вот идёт красивый, статный мужчина, со своим сыном на плечах. Они похожи как две капли воды…
        Он подошёл к женщине с девочкой, и та начала дергать его за штанину и канючить, что тоже хочет на руки.
        Мама её успокоила, и они пошли глубже в парк.
        "Где же Женя? Он опаздывает?.. Или вообще не придёт?"
                ///
 
        -Алло…
        --Привет…
        -Ты почему не пришла?
        --Ты почему не пришёл?
        -Я пришёл, и прождал там два часа.
        --Я пришла, и порождала там два часа… Так… Хватит синхронно говорить.
        -Я был в парке, сидел на лавочке.
        --Я тоже была, немного походила и села. Девушкам вообще положено опаздывать на свидание, но я туда за полчаса до пришла.
        -Я тоже раньше пришёл… Как же мы тогда разминулись?
        --Не знаю… Там много народу было… Много шума, и криков детей…
        -Да… Я так смеялся, когда маленькая девочка дулась на папу, потому что он её братика на плечи взял, а её не хочет…
        --А мама её успокаивала?
        -Ну как успокаивала… Пыталась.
        --Я тоже их видела… Значит, ты действительно там был…
        -Я бы не стал тебя обманывать.
        --Ладно. Поверю тебе…
        -Надо выбрать другое место, где людей почти нет…
        --Согласна. О! Кинотеатр Октябрьский. Вот если стать спиной к главному входу…
        -Стой. Я уже не помню где там главный вход был… Последний раз, я там, когда мы с одноклассником там были, оставались только куски стены, которые при нас доснесли.
        --Что?
        -Ну снесли этот кинотеатр… Давно уже.
        --Что ты выдумываешь? Я была там три дня назад…
        -Но я точно помню, это было два года назад. Мы тогда сразу после последнего звонка побежали смотреть… Ещё выпускники по городу ходили со своими ленточками, и мы представляли, как будем ходить с такими же, только на наших будет вместо две тысячи восемь - две тысячи десять.
        --Что ты несёшь? Какие две тысячи восемь, десять… Если не хочешь встретиться, так бы сразу и сказал! Нечего тут придумывать какую-то чушь!
        -В смысле чушь?
        --А что за цифры? На ленточках вообще-то только год пишут, а не номера школ или ещё чего…
        -Ну да… Год… У меня сейчас дома такая лежит… "Выпускник две тысячи десять"... Жень… Ты чего?.. Сейчас же две тысячи десятый…
        --Ты меня за дуру не держи! Сегодня с утра был, вчера был, и завтра будет - тысяча… девятьсот… девяносто… девятый!
        -Что? Ты совсем уже? Дай мне свой номер мобильного, я тебе фотографию ленточки скину!
        --Какого ещё мобильного?!
        -Ну, мобильный телефон у тебя есть?
        --У нас не настолько богатая семья!
        -Жень… В каком году ты родилась?
        --В том же что и ты, придурок! В восемьдесят первом!
        -Я родился в девяносто втором…
        --Ай! Ну тебя в баню!
 
                ***
        -Женя подожди!
        Она опять повесила трубку…
                ***
 
        -Алло…
        --Привет…
        -Женя…
        --Что?
        -Я думал, ты больше никогда не позвонишь… Прошёл почти месяц…
        --Я знаю. Мы с папой ездили на море… Знаешь, я как дура, мечтала, что мы с тобой встретимся, и я позову тебя с нами поехать… А ты…
        -Но твой папа разве бы разрешил?
        --Это я уже потом подумала…
        -Жень…
        --Что?
        -Я бы очень хотел поехать с вами на море…
        --Но ты начал выдумывать свою чушь про года…
        -Это не чушь. Сейчас действительно две тысячи десятый…
        --Ну вот опять…
        -Жень… Ты надо мной не шутишь? У тебя там реально двадцатый век ещё?
        --Ну да…
        -Обо...алдеть…
        --Ты что…
        -Жень… Представляешь?! Ты позвонила в будущее! Это же… А дай мне свой номер! Я хочу попробовать позвонить тебе!
        --Не дам.
        -Почему?!
        --Потому что не дам вот и всё!.. Я не хочу, чтобы ты звонил, а то попадёшь ещё на папу, и у меня будут проблемы…
        -Ладно… Но ты представляешь, что мы можем??? Я же тебе столько всего рассказать смогу о будущем…
        --Нет.
        -Что нет?
        --Я не хочу знать ничего о том, что будет. Всё должно быть, так как должно. Нельзя ничего менять!... … Ты меня понял!?
        -Хорошо… Так получается, ты уже веришь?
        --Я не знаю… Я уже ничего не знаю…
        -В девяносто девятом мы как раз переехали на эту квартиру… Маяковского, дом восемь, квартира тридцать.
        --Зачем ты мне это говоришь?
        -Чтобы ты могла сходить и проверить, что я не вру.
        --И как ты себе это представляешь? "Здрасте, а мы с вашим сыном по телефону общаемся…"
        -Нет. Ты можешь сказать, что проводишь перепись населения. Мама таким постоянно двери открывает, и поит на кухне их чаем…
        --И что?
        -Ну и если двери тебе откроет кто-то другой, ты поймёшь, что я соврал. А если откроет женщина… Блин… Какого цвета у неё тогда были волосы… А! Подожди, пожалуйста, минутку! Я быстро… … … Вот! Ты ещё тут?
        --Да.
        -Я за фотоальбомом бегал… Вот! Вот оно! Рыжие волосы. Кучерявые. Зовут Инна Викторовна.
        --Я подумаю…
        -Жень.
        --Я позвоню тебе, потом… Может быть…
 
                ///
        Не знаю зачем, но я пошла…
        Села на лавочку перед восьмым домом, набираясь решимости пойти и позвонить в тридцатую квартиру…
        -Женя! А ну быстро натяни кепку обратно! Я кому сказала?!
        -Жааарко…
        -Вот именно поэтому кепка и должна быть на голове!
        -Лааадно…
        Моё дыхание перехватило. Рыжеволосая женщина, ругалась с мальчишкой… Таким смешным и одновременно милым…
        Удар мячом по лицу, сильно остудил мою голову…
        -ЖЕНЯ! ТЫ ЧТО ТВОРИШЬ!?- она уже бежала ко мне.- Простите, ради Бога! Женя! А ну быстро сюда!
        -Нееет…
        -Я тебе сейчас дам, нет!
        Она пошла за ним и приволокла упирающегося мальчишку за руку обратно.
        -Ты ударил тётю! Теперь извиняйся!
        -Прстите…
        -Внятно извинись!
        -Извините меня, пожалуйста.
        Я улыбнулась.
        -Хорошо, я тебя прощаю.
        Женя убежал за мячом, а его мама села рядом со мной на лавочку.
        -Вот сорванец… Он сильно вас ударил?
        -Больше обидно было.- усмехнулась я.- Я как раз в мыслях витала, и тут такой отрезвляющий "бам" по лицу…
        -Это я виновата… Отвлеклась на секунду…
        -Ничего страшного. Думаю, даже синяка не будет…
        -Точно?
        -Точно-преточно.- улыбнулась я.
        -Как представлю, что его ждёт в школе… Ужас берёт.
        -Он справится…
        -Ваши слова, да Богу в уши… Вас, кстати, как зовут?
        -Хах. Так же, как и вашего сына.
        -Женя?
        -Ага.
        -Вот же совпадение…
        -И не говорите…
        -А меня Инна зовут.
        -А отчество?- ляпнула я.
        -У нас не такая большая разница в возрасте, чтобы разводить эти церемонии. Просто Инна.- улыбнулась она.
        -Приятно познакомиться.
        -Взаимно. Хорошо хоть я согласилась идти играть с ним в этот его футбол… А то так бы и сбежал, не извинившись…
        -Ну, что вы. Он хороший мальчик, думаю, будь он сам, тоже бы извинился…
        -Ага…-выдохнула она.- Хороший…
        -Вот даже в футбол маму позвал играть, а не папу…
        И видя, как улыбка сползает с её лица, я поняла, что сказала лишнее.
        -Его отец погиб два года назад…
        -Ой, простите. Мои соболезнования.
        -Ничего.- грустно улыбнулась она.- Вы же не знали… Ванька тогда напился, сел за руль, и в дерево на полном ходу… Хорошо хоть, что кроме него, вообще никто не пострадал… Ладно. Хватит о грустном!- мотнула она головой.- Женя! Шнурки завяжи!
        -Я не умееею…
        -Всё ты умеешь, не придуривайся!
        -Лааадно…
        -Вечно корчит из себя маленького ребёнка… "Мама я забыл как кушать, покорми меня..."- это вообще моя самая любимая фраза.
        -Ахахаха. Какой хитрец…
        -Ой! Заболтала я совсем вас… Вы же тут что-то обдумывали, пока мы с сыном не ворвались в вашу жизнь…- усмехнулась она.
        -Да ничего… Я так… Думала о звёздах…
        -О звёздах? Почему именно о них?
        -Ну, есть же одна мудрость: "Если не знаешь что говорить - говори о звёздах". Вот я сидела и думала, что про них ещё можно сказать…
        -Какая замечательная мудрость… Если не знаешь о чём говорить - говори о звёздах… Надо будет запомнить…
        "Ой! Я что…"
                ///
 
        -Алло.
        --Привет…
        -Ты таки пошла?
        --Да…
        -И что? Мама тебя пустила?
        --Нет.
        -Почему?
        --Потому что я не поднималась. Встретила вас на улице…
        -И…
        --Тебя я словно сердцем почувствовала, даже успела умилиться, перед тем как ты меня ударил…
        -Я???
        --Ага. Мяч пнул мне прямо в голову…
        -Стой… Я помню, как попал мячом в какую-то тё… девушку… Так это была ты, получается???
        --Получается да.
        -Блин… Вот я балбес… Я бы тебе торт целый в качестве извинения купил, но…
        --Не нужен мне торт. Всё в порядке, ты тогда извинился… "Своевременное извинение - убивает обиду" - вот тебе мудрость от нашей семьи… А и, кстати… Получается, что фразу про звезды твоей маме сказал я, она до этого её не знала…
        -Что, правда? Хотя стой… Если я тебе её сказал, меня научила мама, а её ты, которой сказал я… Откуда она взялась тогда вообще?
        --Ты мне мозги совсем сломал уже… Взялась и взялась…
        -Ладно… … Как жаль, что я не могу тебе ничего подарить…
        --Я же сказала, что ничего не нужно. Ты тогда сразу извинился…
        -Нееет… Я просто так тебе хотел что-то подарить, на память…
        --Да... Ты в прошлое отправить не можешь… … Зато я могу! Блин! Я тебе перезвоню!
 
                ***
        "Чего это она придумала…"
                ***
 
        -Алло…
        --Так вот это, вот это и вот это… Я нашла жестяную коробку. Там были нитки раньше, я их выбросила и положила кое-что для тебя… Осталось придумать, как это передать...
        -Может почтой? Они как раз к тому времени очухаются, что надо доставить…
        --Ахахаха! Нет… Надо что-то такое придумать, чтобы никто не нашёл… Или закопать где-то…
        -Да можно где угодно спрятать… Мы же сразу узнаем долежит или нет. Я сбегаю, проверю… Если коробки нет, значит, её кто-то нашёл, и ты просто перепрячешь…
        --А ты голова… Надо что-то близкое к нам… Что бы я могла уже сбегать, и ты мог забрать… А то я сейчас умру от нетерпения!
        -Ты видела дерево в углу моего двора? Большая такая ива с дуплом.
        --Ну… Что-то вроде было…
        -Вот туда вроде никто не лазит, потому что по двору ходила байка, что там живёт монстр… Оно глубокое… Я один раз туда на спор заглядывал…
        --Хм… А если там не будет, мне придётся лезть в дупло к монстру?
        -Да не бывает никаких монстров… Ты только скотчем перемотай, чтобы коробка сама не открылась…
        --Будет сделано… Ну… Тогда я побежала?
        -И я!
 
                ///
        "Ууууух!"
                ///
 
        -ЕЕЕЕСТЬ!
        -Что?
        -Ой!
        -Это квартира Стрелецких?
        -Нет.
        -Извините, ошибся номером…
 
                ***
        "Блин, я и забыл уже что не только Женя может сюда позвонить…"
                ***
 
        -Алло…
        --Привет. Нашёл?
        -Это ты?
        --Ну а кто ещё?
        -Тогда… ЕЕЕЕСТЬ!
        --Ахахаха! Ты хоть бы предупредил, что так орать будешь… Я чуть не оглохла… Значит нашёл?
        -Да!
        --Посмотрел?
        -Нет.
        --Почему?..
        -Ждал, когда ты позвонишь, чтобы вместе открыть!
        --Балда! Открывай скорее.
        -Ага… Ну ты конечно скотча намотала, больше чем сама коробка…
        --Так ты ножом…
        -Так я и ножом… Режу, режу, а он всё не заканчивается… Почти… Всё!
        --Открыл?
        -Да…
        --Ну???
        -Это твоя лента выпускницы?
        --Ага! Только вернёшь мне её потом! Она мне дорога как память. Я её тебе просто на время сохранить дала!
        -Буду беречь как зенитку ока.
        --Зеницу.
        -Не суть! А это… Это ты на фотографии?
        --Ага…
        -Какая ты… Я был прав. Самая красивая девушка в мире!
        --Ахахах! Льстец и подлиза!
        -Я предпочитаю слово - правдоруб.
        --Ну-ну…
        -А на верёвке это…
        --Камень для нашего знака зодиака. Я на море купила… Нашла два практически одинаковых…
        -Жди…
        --Чего?
        -Жди говорю… … Всё. Надел!
        --Хах… И мой сейчас на мне…
        -Я его буду теперь носить не снимая!
        --Ой! Папа идёт… Целую.
        -И я тебя!
 
                ///
        -Привет, пап.
        -Ну что? Готова к учёбе?
        -Как никогда!
                ///
 
        -Алло…
        --Привет!
        -И тебе привет.
        --Как твой первый день? Группа нормальная попалась?
        -Ну, пока не сильно понятно, но вроде нормальная…
        --А девочки красивые есть?
        -Никого красивее тебя. Таких просто не бывает.
        --Ахахаха!
        -Жень…
        --Что?
        -А твоя группа как?
        --Боевая. Мальчики в основном.
        -Красивые есть?
        --Ой, не знаю, ой, не знаю…
        -Эй!
        --Ахахаха! Да шучу я!
        -Ладно…
        --Ну не бурчи!
        -Хорошо… Слушай… У нас там есть преподавательница Инягина, ты не слышала о такой?
        --Не слышала… Я же тоже, как и ты, первый день. А что?
        -Говорят прямо монстр. Почти никто у неё с первого раза не сдаёт… … Жень.
        --А?
        -А когда мы встретимся?.. … Жень… Ты чего плачешь?
        --Ничего.
        -Ну Жень…
        --Я буду старууухой, когда мы встретимся!
        -Какой ещё старухой? Тебе всего- то будет двадцать восемь…
        --Старууууха! А тебе сееемнаааадцааать…
        -Жень… Для меня ты останешься такой же…
        --Не врёшь?
        -Неа. Только ты больше не плачь, а то и я расплачусь за компанию… …
        --Знаешь, я думала… Давай на наш день рождения! Это будет красиво.
        -Где?
        --А пускай там где должна была быть наша первая встреча… Парк Поэтов. На главном входе. В пятнадцать сорок две.
        -Нет.
        --Почему нет.
        -Ну у тебя же наверняка будет работа в этот день… Давай после шести.
        --Да к чёрту такую работу! Уволюсь, если не отпустят!
        -Не надо Жень. Подождём ещё немного…
        --Ладно ровно в шесть тогда.
        -Хорошо.
        --Приходи с коробкой. Я тебя по ней буду искать… Заодно и ленту мне вернёшь.
        -Обязательно… Жень...
        --Чего?
        -А я стих тебе написал. Хочешь прочитаю?
        --Хочу… Хотя нет, стой! Я хочу сама его прочесть, когда мы встретимся…
        -Но я не смогу столько ждать…
        --Хех. Дурачок… Тебе всего ничего осталось. Это мне одиннадцать лет придётся…
        -Ой… Ну да… А знаешь Жень…
        --А?
        -А я тебя… Люблю…
        --Правда?
        -Ага.
        --И я тебя… Я ещё позвоню.
        -Буду ждать.
        --Целую.
        -А я тебя…
 
                ***
        -Ну что? Все готовы лицезреть монстра Инягину? Брат у неё на третьей пересдаче только смог сдать…
        Я посмотрел в своё расписание: "Инягина Е.И."...
        "Монстров не бывает."- повторил я себе.
        Она вошла в аудиторию, и в этот момент повисла гробовая тишина. Все боялись даже пискнуть.
        А я смотрел на неё во все глаза, потому как казалось, что я её где-то видел…
        "Точно! Это же та женщина из парка, что успокаивала дочку."
        -Здравствуйте, меня зовут Инягина Евгения Ивановна, и я буду читать у вас…
        Дальше я не слушал, потому как моё сердце ухнуло куда-то вниз.
        Негнущейся рукой я полез в сумку, и достал оттуда жестяную коробку.
       
        "Жень…"
       
        …
       
        Не знаю, как смог высидеть до звонка, но когда все начали уходить, я пошёл к её столу.
        -Евгения Ивановна, можно вас?..
        Она посмотрела на свои часы, а потом на меня:
        -Ну, у меня есть несколько минут… О чем-то хотели спросить?
        -Поговорить.
        -О чём?- на её лице появилось лёгкое раздражение.
        -О звёздах.
        -Почему именно о них?- раздражение сменилось удивлением и лёгкой полуулыбкой.
        -Потому что мама всегда говорила… Если не знаешь о чём говорить - говори о звёздах…
        Бумаги, что она держала, упали на пол, разлетевшись ровным слоем…
        А я не мог оторвать глаз от её руки, точнее от безымянного пальца.
        Она проследила за моим взглядом и инстинктивно попыталась закрыть руку:
        --Жень…
        -Почему ты… Вы… Почему вы меня не дождались?
        Повисла гнетущая тишина, а Евгения Ивановна не глядя осела на стул.
        --Мы… Не помню даже из-за чего… Как-то перестали общаться…
        Я полез в сумку и поставил на её стол жестяную коробку…
        Развернулся, собираясь уйти, но вспомнил…
        Залез под рубашку и снял с шеи камешек на верёвочке. Положил на коробочку, и на негнущихся ногах ушёл из аудитории.
        И плевать, что ещё остались лекции сегодня.
        Я шёл домой…
                ***
 
                ///
        Аккуратно свернутая лента выпускницы лежала рядом с моей фотографией.
        Завтра мне двадцать девять, а оттуда, из коробки смотрела на меня - Я семнадцатилетняя.
        -Прости…- прошептала я, достав фотографию.
        На обратной стороне, ровным почерком был написан стих…
        Их глаз ручьем полились слёзы…
        "Надо отпроситься… Сегодня я больше читать лекции не смогу… Мне нужно домой…"
                ///
 
        -Алло.
        --Привет. Готов к завтрашнем встрече?
        -Нет.
        --Почему?
        -Мы сегодня встретились…
        --Да? И как всё прошло?
        -Не звони мне больше.
        --Что? Почему?
        -Потому что я больше не хочу с тобой разговаривать.
 
                ***
        Я бросил трубку и вырвал шнур из розетки.
        "Надо будет маме сказать, чтобы отключила этот чёртов телефон"- подумал я, падая на кровать.
        -Мужчины не плачут!- рявкнул я сам на себя.- Но если… очень хочется… то можно…
                ***
 
                КОНЕЦ


Рецензии