Неравная схватка

Увлечение всевозможными рассказами и легендами нашего Сибирского края у меня началось ещё в далёком детстве. Много увлекательных историй рассказывала мне моя бабушка. Когда началась Великая Отечественная война, ей только исполнилось 6 лет, так что начальное образование она получила только после её окончания. Мой дед Яша иногда по этому поводу над ней по-доброму подшучивал: "У нашей бабушки, Саня, образование самое лучшее - три класса и четвёртый коридор!"

Да, должного образования ей так и не удалось получить. Но его отсутствие ни в коей мере не помешало ей воспитать почти тысячу маленьких Сибиряков, когда она работала помощником воспитателя в Детском саду. Отдавая всю себя без остатка любимой работе и своим маленьким воспитанникам, она отработала в Детском саду - более 35 лет! Все малыши в садике звали её просто: «Баба Клава». Даже повзрослев и приводя уже своих детей в детский сад, они говорили, что привели их к своей любимой бабушке, которая для многих из них стала по-настоящему родным человеком.

                *****

Моя бабуля родилась в небольшом таёжном селе, в Алтайском крае. Время было тяжёлое и уже лет с восьми ей пришлось подрабатывать, чтобы как-то помочь своей матери - шла война. Девочка пасла небольшое деревенское стадо, состоящее из коз с козлятами и двух маленьких телят. Пасти коз разрешалось только на небольшой поляне возле таёжного леса, подальше от колхозных полей. А за это - односельчане расплачивались с ней козьим молоком или сыром, кто сколько даст.

В один из жарких летних дней девочка, как обычно прошлась по дворам, собирая своё маленькое стадо, и погнала их к знакомому лесу. А лето в тот год выдалось очень жаркое. Трава вся пожухла и не успевала нарастать после прохождения коз. Козы громко мекали, не находя съедобной травы и она решила отогнать их подальше в лес. Там, под кронами деревьев, трава была намного сочнее.

Отогнала она своих подопечных подальше, а пока шла от деревни, да по лесу - сильно устала. Смотрит, небольшая полянка среди деревьев. Радостные козы с козлятами сразу накинулись на сочную траву, да и бычки от них не отставали. А девчушка присела возле большой сосны и тут же крепко уснула. Сколько она так проспала, неизвестно, но вдруг её разбудило громкое блеяние коз. Быстро открыв глаза, она увидела, как из густой чащи выбегает громадный матёрый волк, хватает самого большого телёнка и очень легко, как обычный холщовый мешок с соломой - перебрасывает его через холку и направляется обратно в тайгу.

Моя бабушка, не долго думая, схватила длинную хворостину, которой она погоняла коз и с громкими криками бросилась вслед за волком. С довольно тяжёлым трофеем на спине, волк не мог уже так быстро бежать, и девчушка стала его понемногу догонять, не переставая при этом кричать - как «ошалелая». Вдруг волк остановился, бросил свой трофей и, развернувшись к маленькой девочке, оскалился и стал угрожающе наступать. Но в пылу погони девочка даже не успела испугаться, а со всего маху подбежала к свирепому хищнику, и давай его потчевать своей хворостиной. Зверь в полном недоумении смотрел на всё происходящее и потихоньку стал пятиться назад. А девочка не унималась и продолжала нахаживать его прутом по оскалившейся морде - громко рыча ему в ответ...

Тут волк не выдержал, прыгнул вперёд и с силой ударил девчушку двумя лапами в грудь. Она отлетела на несколько метров и больно ударилась спиной о торчащий корень сосны. От сильной боли девочка немного пришла в себя и стала понимать, что сейчас хищник наверняка разорвёт её на куски. Слёзы потекли у неё из глаз, голос пропал, но страха не было совсем, просто было очень жаль и бычка, и себя. Но волк почему-то даже к ней не подошёл, а громко рыкнул, развернулся и, подобрав брошенную добычу - скрылся в таёжной чаще.

Моя бабушка еле собрала разбежавшихся коз и погнала их обратно в деревню. Как она боялась рассказывать хозяйке телка, что его задрал волк. Думала, что её будут очень сильно ругать. Какого же было её удивление, когда после рассказа маленькой плачущей девочки, женщина сама заплакала, взяла её на руки, прижала крепко к себе и стала целовать.

А затем, еле сдерживая слёзы, произнесла:

- Клавушка, милая, какое счастье, что ты сама жива осталась. Зачем ты только погналась за этим "оглоедом" проклятым? Я бы себе никогда не простила, если бы из-за моего телка - волк тебя загрыз!


Рецензии