Отвык

Мужчина ходил на работу одним и тем же подземным переходом. Недавно в нем появилась гитаристка, молодая женщина. В подземных переходах много музыкантов, но эта играла просто виртуозно.
– Ты чего такой вдохновенный приходишь по утрам? – спросил коллега. – Странно. Все являются в офис сонные, а ты в последнее время прямо светишься.
– Да так. – Кажется, он покраснел.
Женщина в переходе играла без колонок и усилителей. Она исполняла этюды Скарлатти, Джулиани и даже некоторые вещи знаменитой гитаристки Анидо. Мужчина замедлял шаг, чтобы не упустить ни одной ноты, бросал ей в футляр деньги, с каждым днем все больше. Она его совершенно очаровала: уверенная, артистичная, красивые умелые руки. Но музыка вообще переворачивала душу.
Гитаристка тоже со временем стала его замечать, кивала, улыбалась. И однажды, накануне важного дня, он решился. Дождался паузы и заговорил с ней.
– Простите, наверное, это слишком нахально с моей стороны, но...
– Вовсе не нахально. – Она улыбнулась, и его переполнил восторг. – Я давно ждала. Слушаю вас.
– У вас свободен завтрашний вечер?
– Да, – ответила она без запинки.
– Тогда приглашаю вас ко мне домой.
Она не ответила.
– Не волнуйтесь, верьте мне.
– Я вам верю, – серьезно сказала она.
– Тогда до встречи!
На следующий день он взял такси, спустился в переход за гитаристкой. По пути они молчали, только смотрели друг на друга. Приехали, он открыл дверь. В комнате за столом сидели гости. Он сказал:
– Сыграйте нам аргентинскую мелодию Анидо, моей дочери сегодня исполняется двадцать лет.
Она сделалась пунцовой, вдруг ударила его по щеке и убежала. Гости сделали вид, что ничего не заметили, но вскоре заторопились. Только дочь осталась.
– Пап, расскажи, кто она, что это было?
Когда он объяснил, она изумленно покрутила пальцем у виска:
– Ты что, правда ничего не понял? Ну ты даешь!
– Я и правда не понимаю, почему она вместо музыки наградила меня пощечиной. Думаешь, она решила, что я женат, раз у меня взрослая дочь? Я собирался ей потом объяснить, что давно овдовел. И ухаживал бы за ней. Мне просто хотелось подарить тебе превосходную гитарную музыку.
– Нет, ты невозможен. – Дочь вздохнула. – Долгое время вьешься вокруг нее, потом наконец зовешь домой. Она думала, вы будете только вдвоем! А тут целый концертный зал народу! Конечно, она была разочарована.
– Да? Я не подумал.
– Он не подумал! Да я бы за такое вообще. Пойми, она ждала свидания, а ты привел ее работать, играть! Использовал ее, грубо говоря. Вот она и психанула.
Ему стало стыдно. Господи, какой же он дурак! Дочь права. «Я много лет не имел дела с женщинами, отвык ухаживать», – подумал он, понимая, что это слабое оправдание. А когда представил, что почувствовала музыкантша, вообще схватился за голову.
Прошел месяц. Эта женщина больше не появляется в подземном переходе.
Каждый день мужчина ходит по городу, ищет ее.
Но пока не нашел.


Рецензии