Дюрер Альбрехт великий и неповторимый

               

           21 мая 1471 года - 6 апреля 1528 года.

Родился и умер в Нюрнберге.

Сын ювелира венгерского происхождения.

К рисованию потянулся с детских лет.

С шести лет учился в латинской школе.

Отец мечтал о том, что сын продолжит его ремесло, но юноша желал учиться живописи, и Альбрехт Дюрер-старший

уступил ему.

В 15 лет юноша, который до этого занимался с отцом, учится у Михаэля Вольгемута, живописца и гравера из

Нюрнберга.

"1490-1494 — «годы странствий», обязательные для того, чтобы получить звание мастера.

Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель).

Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов.

Известно, что Дюрер хотел совершенствоваться в гравюре на металле у М. Шогауэра в Кольмаре, однако не застал его

в живых.

Тогда Альбрехт принялся изучать работы этого мастера, общаясь с его сыновьями, которые тоже были художниками."

(с)


Учился разным направлениям изобразительног искусства Альбрехт Дюрер практически всю свою жизнь.

Его вклад в развитие европейской и мировой культуры в целом велик и разнообразен.

Не с моими скромными возможностями рассказать обо всём этом.

Но о том, что он сделал для развития изобразительного искусства я попытаюсь очень кратко сообщить.

Историки искусства считают Дюрера одним из самых значительных мастеров ксилографии, гравюры на меди и

графики.

Он также стал первым теоретиком изобразительного искусства среди североевропейских живописцев.

"Автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке,

пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников.

Основоположник сравнительной антропометрии. "

(с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Благодаря огромному природному таланту, большой работоспособности и прилежанию сумел завоевать известность в

Европе.

Мастерство художника Дюрера высоко ценили в Италии и при императорских дворах.

"Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. Он был одарен как рисовальщик, гравер и живописец.

При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место.

Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика.

По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи.

Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера.

Дюрер прекрасно владел всеми графическими техниками того времени — от угля, акварели, итальянского карандаша

до тростникового пера и серебряного штифта.

Как и для итальянских мастеров, рисунок стал для Дюрера важнейшим этапом создания композиции.

Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок."

(с)


Альбрехта Дюрера можно смело считать одним из первых иллюстраторов в книгоиздательстве.

Этот титан северного Ренессанса золотыми буквами впечатал своё имя даже в историю науки.

Но главным делом его жизни оставалась живопись.

Сегодня в мире очень мало любителей изобразительного искусства не знакомы с лучшими образцами его творчества.

Дюрер очень популярен во всех секторах интернета.

Тем более удивительным для меня лично оказался факт, что я мало знаком с акварелями этого мастера.

И я решил представить творчество Дюрера тем любителям изобразительного искусства, которые читают и смотрят

мои миниатюры.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; акварель, рисунок, ксилография, гравюра на

металле и другие техники. Высокий Ренессанс в его северном и смешанном вариантах.

Жанр: портрет, жанровые сцены, религиозные и мифологические мотивы, иллюстрации и многое другое.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Рецензии