Дюрер Альбрехт великий и неповторимый
21 мая 1471 года - 6 апреля 1528 года.
Родился и умер в Нюрнберге.
Сын ювелира венгерского происхождения.
К рисованию потянулся с детских лет.
С шести лет учился в латинской школе.
Отец мечтал о том, что сын продолжит его ремесло, но юноша желал учиться живописи, и Альбрехт Дюрер-старший
уступил ему.
В 15 лет юноша, который до этого занимался с отцом, учится у Михаэля Вольгемута, живописца и гравера из
Нюрнберга.
"1490-1494 — «годы странствий», обязательные для того, чтобы получить звание мастера.
Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель).
Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов.
Известно, что Дюрер хотел совершенствоваться в гравюре на металле у М. Шогауэра в Кольмаре, однако не застал его
в живых.
Тогда Альбрехт принялся изучать работы этого мастера, общаясь с его сыновьями, которые тоже были художниками."
(с)
Учился разным направлениям изобразительног искусства Альбрехт Дюрер практически всю свою жизнь.
Его вклад в развитие европейской и мировой культуры в целом велик и разнообразен.
Не с моими скромными возможностями рассказать обо всём этом.
Но о том, что он сделал для развития изобразительного искусства я попытаюсь очень кратко сообщить.
Историки искусства считают Дюрера одним из самых значительных мастеров ксилографии, гравюры на меди и
графики.
Он также стал первым теоретиком изобразительного искусства среди североевропейских живописцев.
"Автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке,
пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников.
Основоположник сравнительной антропометрии. "
(с)
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Благодаря огромному природному таланту, большой работоспособности и прилежанию сумел завоевать известность в
Европе.
Мастерство художника Дюрера высоко ценили в Италии и при императорских дворах.
"Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. Он был одарен как рисовальщик, гравер и живописец.
При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место.
Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика.
По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи.
Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера.
Дюрер прекрасно владел всеми графическими техниками того времени — от угля, акварели, итальянского карандаша
до тростникового пера и серебряного штифта.
Как и для итальянских мастеров, рисунок стал для Дюрера важнейшим этапом создания композиции.
Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок."
(с)
Альбрехта Дюрера можно смело считать одним из первых иллюстраторов в книгоиздательстве.
Этот титан северного Ренессанса золотыми буквами впечатал своё имя даже в историю науки.
Но главным делом его жизни оставалась живопись.
Сегодня в мире очень мало любителей изобразительного искусства не знакомы с лучшими образцами его творчества.
Дюрер очень популярен во всех секторах интернета.
Тем более удивительным для меня лично оказался факт, что я мало знаком с акварелями этого мастера.
И я решил представить творчество Дюрера тем любителям изобразительного искусства, которые читают и смотрят
мои миниатюры.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; акварель, рисунок, ксилография, гравюра на
металле и другие техники. Высокий Ренессанс в его северном и смешанном вариантах.
Жанр: портрет, жанровые сцены, религиозные и мифологические мотивы, иллюстрации и многое другое.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Свидетельство о публикации №221110100075