Домик из песка

Одинокая сотрудница СИЗО с неустроенной личной жизнью и ребенком на руках влюбляется в заключенного и помогает ему бежать из тюрьмы. У нее навязчивая мечта, купить дом у моря и уехать подальше из этих мест. После побега, будучи дома, женщина случайно узнает из телефона зэка, что он любит не ее, а свою бывшую жену, а ее он использовал лишь для побега. В порыве ревности Света бьет зэка по щеке, а он, не сдержав обиды, перерезает ей горло и бежит, прихватив все ее деньги, отложенные на новый дом.
Семилетнему сыну Сереже еще не говорят о смерти мамы и забирают в детдом. Заключенный Коля, возвращается домой к своей бывшей жене с деньгами в надежде забрать их и вместе пуститься в бега. Уже у квартиры Николай попадает в выставленную засаду и пытается убежать, но оперативники окружают его. Поняв, что он в западне, мужчина выхватывает маленького ребенка у молодой матери на детской площадке и грозит убить малыша. Не в состоянии справиться с трудной ситуацией, Коля отдает ребенка обратно молодой матери и пытается бежать, но оперативники его застреливают на глазах у бывшей жены и пятилетнего сына.
Семилетний Сережа стоит на подоконнике детского дома и смотрит в окно в надежде, что его мама вернется за ним.


ДОМИК ИЗ ПЕСКА

Алексей Смелов

Оригинальный сценарий



© Смелов Алексей Анатольевич
Mail: all299@mail.ru


НАТ. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА   ВЕЧЕР

Маленький белокурый СЕРЕЖА(7) сидит в песочнице и лепит из формочек домики.

Он набирает песок в формочку, переворачивает его и ставит на деревянный край песочницы. Потом медленно поднимает формочку в ожидании увидеть свое творение, но сухой песок быстро рассыпается.

Шустрая соседка КАТЯ(7) сочувственно вздыхает и деловито берет из его рук формочку и совок.

КАТЯ
Смотри, как надо.

Девочка делает ямку в центре песочнице, докапываясь до влажного песка.

Она накладывает сырой песок в формочку, переворачивает ее, стучит совком по формочке и быстро поднимает ее вверх.

На краю песочнице появляется домик.

Сережа с изумлением смотрит на домик.

КАТЯ
Мама! Мама пришла!

Катя бросает все и бежит навстречу МАМЕ(26).Они обнимаются, берутся за руки и подходят к ВОСПИТАТЕЛЮ(55).

ВОСПИТАТЕЛЬ
Все, забираете?

МАМА
Да, спасибо, что подождали. Всего хорошего.

ВОСПИТАТЕЛЬ
До свидания.

Катя с Мамой уходят. Сережа тоскливо смотрит на удаляющуюся Катю.

ВОСПИТАТЕЛЬ
Ну, что, Семенов, опять мамка опаздывает? Пошли на продленку.

Воспитатель берет ребенка за руку и ведет за собой.

Сережа идет за женщиной с повернутой назад головой и, не отрываясь, смотрит на домик из песка.

ИНТ. В АВТОБУСЕ   ДЕНЬ

В автобусе по форме сидят сотрудники уголовно-исполнительной системы.

Полненькая разведенка СВЕТА(41) сидит в погонах старшего прапорщика возле окна и смотрит на приближающееся за окном стрельбище.

Звучит звук входящего сообщения. Света смотрит в телефон.

СООБЩЕНИЕ ОТ КОЛИ: «Ты будешь сегодня? Соскучился. Хочу тебя»

Света улыбается и строчит ответ в телефоне.

СВЕТА ПИШЕТ: «Сегодня не буду. У нас командирская подготовка. Завтра выхожу».

СООБЩЕНИЕ ОТ КОЛИ: «Что по нашему делу? Все готово?».

Автобус подъезжает к кирпичному зданию и останавливается.

СВЕТА ПИШЕТ: «Думаю, да. Не переживай. Мы справимся. Целую. Пока».

КАПИТАН(34) встает с передних мест и подходит к выходу.

КАПИТАН
Просыпаемся, отдыхать дома будете, а сейчас командирская подготовка. Все на выход.

Сотрудники встают с сидений и выходят на улицу.

НАТ. СТРЕЛЬБИЩЕ   ДЕНЬ

Света смотрит в прицел пистолета Макарова и производит выстрел по мишени.

За ней начинают вести огонь другие сержанты.

СВЕТА
Старший прапорщик Гилева стрельбу закончила!

Она принимает исходное положение, удерживая оружие в руке, и ждет команды РУКОВОДИТЕЛЯ СТРЕЛЬБЫ(38).
За ней заканчивают стрельбу остальные сотрудники.

ГОЛОС(ЗК)
Сержант Петров стрельбу закончил!

ГОЛОС(ЗК)
Младший сержант Сорокина стрельбу закончила!

ГОЛОС(ЗК)
Сержант Манасова стрельбу закончила!

РУКОВОДИТЕЛЬ СТРЕЛЬБЫ
Оружие - к осмотру!

Руководитель стрельбы подходит к Свете.

Старший прапорщик ловким движением левой руки вынимает магазин, кладет его под большой палец правой руки и показывает открытый затвор.

РУКОВОДИТЕЛЬ СТРЕЛЬБЫ
Осмотрено!

Света четко освобождает затвор, нажимает на спусковой крючок, производит контрольный спуск и ставит пистолет на предохранитель.

РУКОВОДИТЕЛЬ СТРЕЛЬБЫ
Вижу!

Руководитель стрельбы идет к следующему сотруднику.

НАТ. СТРЕЛЬБИЩЕ   ДЕНЬ

Группа СОТРУДНИКОВ стоит возле автобуса в ожидании отъезда.

К ним подбегает Капитан.

КАПИТАН
Гилева завтра к Захарову. На ФСИНовские  соревнования тебя будут выставлять. Ты лучше Главка стреляешь.
(к Петрову)
Учись, Петров, как надо стрелять, а то от тебя все заключенные разбегутся.

ПЕТРОВ
Не разбегутся, товарищ капитан, я бегаю хорошо.

ГОЛОС ИЗ ГРУППЫ(ЗК)
За пивом, что ли хорошо бегаешь?

Толпа весело хохочет.

КАПИТАН
Отставить смех! Все в автобус.

Все заходят в автобус.

НАT. УЛИЦА   ДЕНЬ

Света и сын Сережа выходят из калитки детского сада. Мама идет по форме и ведет ребенка за руку.

Сережа с недовольным видом идет за мамкой и останавливается. Вместе с ним останавливается и Света.

СВЕТА
Сынок, что случилось? Почему такой грустный?

Сережа, молча, смотрит в сторону.

СВЕТА
Ну, Сереженька, мама ведь не умеет читать мысли. Скажи. Если скажешь, у меня для тебя сюрприз есть.

Сережа поворачивает голову к маме.

СЕРЕЖА
Почему всех всегда забирают во время, а меня последним.
(топнув ножкой)
Всегда!

СВЕТА
(вздыхая)
Сыночка, ну, прости маму. Работа у меня такая. Я ведь у тебя военная. Вот сегодня из пистолета стреляла.


СЕРЕЖА
Из настоящего?

СВЕТА
Конечно, из настоящего.

СЕРЕЖА
В преступников?

СВЕТА
В преступников.

СЕРЕЖА
А пистолет покажешь?

СВЕТА
Обязательно. А когда вырастишь, еще и пострелять дам. Вот – держи.

Мама достает из сумки большой Киндер сюрприз и дает его сыну.

СЕРЕЖА
(изумленно)
Ого! Это же гигантское яйцо! Что там внутри?

СВЕТА
Придем домой, узнаешь.

Довольный Сережа прижимает игрушку к груди, берет маму за руку, и они снова идут вперед.

ИНТ. СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР   ДЕНЬ

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ(28-30) идет по коридору и катит телегу с кастрюлями.

За ним идет Света.

Они подходят к камере. Света открывает окошко для передачи пищи.

СВЕТА
Обед! Готовим посуду!

Через окошко пролезает рука в наколках и подает синюю пластмассовую миску.

Заключенный берет миску, наливает баланду, передает обратно в руки с наколками и берет следующую.
ГОЛОС ИЗ КАМЕРЫ(ЗК)
А котлеты где? Обещали котлеты.

СВЕТА
Котлеты вечером, а пока перловка на второе.

ДРУГОЙ ГОЛОС ИЗ КАМЕРЫ(ЗК)
Опять пердуха, сколько можно.

СВЕТА
Столько, сколько нужно. Кому не нравится, могут отказаться в пользу голодающих Поволжья.

Заключенный берет следующую миску и накладывает перловку в тарелку.

СВЕТА
(заключенному)
Давай дальше.

Она закрывает окошко, и они идут к следующей камере.

Света открывает окошко следующей камеры.

СВЕТА
Обед! Готовим миски!

В окошке появляется миска.

СВЕТА
(заключенному)
Раскладывай, я сейчас подойду.

Света отходит от заключенного.

ПЕРЕХОД К:

Подходит к дальней камере и открывает окно для пищи.

В окошке появляется субтильное лицо КОЛИ(28-31).

КОЛЯ
(шепотом)
Привет, Светуль, чего так долго?

СВЕТА
Привет. Да проверка с утра из Главка была. Все на нервах. Держи.

Света передает в окошко небольшой пакет.

СВЕТА
Здесь сигареты, сало, колбаска и хлеб с чаем.

КОЛЯ
Что с побегом?

СВЕТА
Тише ты.
(смотря на заключенного в конце коридора)
Ночью приду, поговорим. Все получится, не переживай. Давай.

КОЛЯ
Денег кинь на телефон.

СВЕТА
Хорошо.

Она закрывает окошко и идет обратно к заключенному.

ИНТ. КАМЕРА СИЗО   НОЧЬ

Коля лежит на нижнем ярусе двухъярусной кровати и потягивает сигарету.

В камере все чисто, аккуратно. Не громко играет радиоприемник с шансоном. Горит небольшой самодельный ночник над кроватью.

На стене видим, прикрепленные вырезки из газет.

Заголовок: «Бывший пожарник обвиняется в развратных действиях в отношении малолетнего ребенка».

«В деле об убийстве маленькой девочки много не стыковок».

«Пожарный маньяк утверждает, что его подставили».

«Адвокат подозреваемого в убийстве малолетней заявляет о невиновности своего подопечного».

Раздается звук открывающихся замков.
Коля вскакивает с кровати, тушит сигарету, гасит свет и выключает музыку.

В камеру заходит Света.

КОЛЯ
Ну, подруга, я уж думал шмон.

СВЕТА
Не ссы. Был бы шмон, я бы маякнула. Пошли, только тихо.

Они выходят из камеры.

ИНТ. КОРИДОР СИЗО   НОЧЬ

Света закрывает камеру, и они оба идут к решеткам. Света, оглядываясь по сторонам, открывает коридорную дверь, и они проходят в холл.

СВЕТА
Давай за мной.

Света закрывает за собой дверь, и они подходят к обычной деревянной двери с табличкой: «Комната воспитательной работы».

Света открывает дверь, и они заходят в кабинет.

ИНТ. КАБИНЕТ   НОЧЬ

В кабинете уютно. Стоит стол, телевизор, расставлены стулья, висят занавески, воспитательные плакаты и фото вождей. В углу комнаты стоит диван.

СВЕТА
Пойдем.

Света закрывает за собой дверь, и они проходят к дивану.

На небольшом журнальном столике, рядом с диваном стоит чайник, колбасная и рыбная нарезка, выпечка и небольшая чекушка водочки.

СВЕТА
Давай, поешь пока.

Заключенный с удовольствием потирает руки, садится на диван, хватает бутерброд и сразу посылает его в рот.

КОЛЯ
Светуль, нет слов для благодарности.

Света включает чайник, открывает чекушку и наливает чуть меньше полстакана жидкости в граненый стакан.

СВЕТА
Угощайся.

КОЛЯ
А ты, будешь?

СВЕТА
Я на службе, мне еще смену сдавать.

КОЛЯ
Ну, тогда за здоровье?

Коля выпивает водочку и с удовольствием закусывает рыбной нарезкой.

СВЕТА
Теперь о главном. Сегодня я отрабатываю последнюю смену и в отпуск. Завтра ночью будет Маринка. Она очень ленивая и не особо заботится о вверенных ей постах. На смене еще плюсом молодняк, в общем, халява. Твоя задача ознакомиться с планом побега. Вот, держи.

Света разворачивает листок и кладет его на стол. Коля берет лист в руки и смотрит в него.

СВЕТА
План такой. В два ночи ты открываешь окно для приема пищи…

КОЛЯ
Я?… Как?

СВЕТА
Замок окошка сломан. Заявку сделали, но починят не раньше завтрашнего утра, а то и позже, там два выходных будет.
КОЛЯ
Окей.

СВЕТА
Опустишь окно и откроешь камеру снаружи вот этим ключом.

Света передает связку ключей Коле.

СВЕТА
Ключи подписаны. Первым откроешь свою камеру. До засова сам дотянешься. Вторым - коридорную решетку. Третьим – решетку на лестницу. На лестнице поднимешься наверх, вот – тут…

Света тычет пальцем на схему.

СВЕТА
Там еще одна решетка. Это четвертый ключ. Дальше будет дверь – это выход на крышу. Она открывается этим же ключом. Всего четыре ключа. Ясно?

КОЛЯ
Ясно.

СВЕТА
Да, перед тем, как выйти из камеры обязательно сними обувь и иди в носках, чтобы не было шума.

Света наливает чай и пьет.

СВЕТА
На крыше не торопись. Вот -  здесь будь осторожнее.

Света показывает на схеме опасное место.

СВЕТА
Там новые листы железа положили.
(ДАЛЬШЕ)

СВЕТА(ПРОД.)
Они очень скользкие. Пару лет назад бежали два бээсника, один там поскользнулся и сорвался с крыши, упал на козырек крыльца и сломал две ноги. Второй смог улизнуть. Правда его тоже через пару дней нашли.

КОЛЯ
Здесь?

Коля ручкой помечает опасное место крестиком.

СВЕТА
Да. Дойдешь до конца здания и упрешься в решетки и проволоку. Одна сторона решетки отошла в сторону, там сварной шов лопнул, все никак заварить не могут. Отогнешь ее. Потом режь проволоку, вот – держи.

Света передает Коле маленький сверток.

КОЛЯ
Что это?

СВЕТА
Нож по металлу. Обрежешь проволоку, и выйдешь на крышу Главка. Пройдешь до конца. Там будет еще один заслон из проволоки. Также порежешь и выйдешь на крышу КЭЧа. Там уже никаких заслонов нет. Дальше выйдешь на крышу поликлиники МВД и вот здесь
(проводя пальцем по схеме)
будет пожарная лестница. Спустишься вниз.
 
КОЛЯ
Класс, Светка! Ну, ты и Штирлиц.

Коля наливает себе полстакана водки.

КОЛЯ
Погоди, не все еще. Через проходную нельзя, палево будет, там своя охрана у них. Пойдешь через городское кладбище.

КОЛЯ
(опрокинув стакан в рот)
Угу.

СВЕТА
Перелезешь через забор, пройдешь через кладбище до центрального входа, там уже я тебя ждать буду на серой приоре. Ясно? Вопросы?

КОЛЯ
(закуривая)
Ух, так сразу и не соображу.

СВЕТА
Вот еще что – держи!

Света достает из пакета одежду.

СВЕТА
Перед побегом переоденься в нормальную одежду, чтоб  внимание не привлекать. Завтра никаких шмонов не предвидится, но все равно, ключи и одежду спрячь хорошенько.

КОЛЯ
Окей.

Света достает из пакета одежду.

СВЕТА
Ну, кажется, все.

КОЛЯ
А что с камерами.

СВЕТА
Это не проблема.
(ДАЛЕЕ)


СВЕТА(ПРОД.)
Сейчас переходим на новую систему видеонаблюдения, на твоем периметре ничего не видно, я сама проверяла. Вот с датчиками на крыше – мог быть геморрой, но там сейчас инженеры копаются и все поотключали. Так что, везде будет зеленый свет.

КОЛЯ
Нам прямо масть легла, Светуль. Дай поцелую, голубушка моя.

Коля притягивает к себе Свету, обхватывает ее стан и они целуются.

КОЛЯ
Я знал, что у нас все получится.

СВЕТА
Рано еще радоваться, Колюн. Вот сделаем дело, тогда и забухаем, а пока.

Света гладит его по голове.

КОЛЯ
Я хочу тебя, давай?

СВЕТА
Я на службе.

КОЛЯ
И я на службе.

Коля стягивает с нее форменную куртку и расстегивает брючной ремень.

СВЕТА
Ну, перестань, Коленька.

КОЛЯ
Никаких перестань. Ты меня просто завела, сучка моя…
 
Коля впивается губами в ее губы и заваливает на диван.


КОЛЯ
Не надо, Коленька, я…
(пауза)
не могу…

Речь светы прерывается, дыхание учащается, постепенно переходя на сладкие стоны.

ИНТ. КАБИНЕТ   НОЧЬ

Света и Коля лежат на диване, прикрытые пледом. Коля докуривает сигарету, смотря далеко в потолок.

Света лежит рядом и медленно целует его грудь.

СВЕТА
Никогда бы не поверила, что влюблюсь в зека.

КОЛЯ
Угу, и я бы не поверил, что влюблюсь в вертухайку.

СВЕТА
Ну, ты… По осторожнее.

КОЛЯ
Шучу, милая.

СВЕТА
Знаешь, что я хочу больше всего на свете.

КОЛЯ
Чего?

СВЕТА
Дом свой хочу…
(пауза)
Где-нибудь на юге. Надоел этот холод и серость городская. Давай купим дом и уедем отсюда.

Коля затягивается сигаретой и смотрит на Свету.

КОЛЯ
Почему бы и нет. Только надо ближе к морю. Чтобы сел на машину и через два часа был на пляже. А?

СВЕТА
Согласна.

КОЛЯ
Кстати, что с деньгами?

СВЕТА
Сняла все. Не переживай. Сережку возьмем и поедем к морю. Ты сына моего еще не видел. Добрый он у меня.

КОЛЯ
Добрый, это хорошо?

СВЕТА
Кстати, все хотела спросить, что у тебя за история с бывшей?

Свету облокачивает голову на локоть и смотрит на Колю.

СВЕТА
Ты ведь был женат, да еще ребенок имеется.

КОЛЯ
Да, все в прошлом, не бери в голову?

СВЕТА
Надеюсь, ты с ней уже не общаешься?

КОЛЯ
Какой там.

СВЕТА
Я со следователем твоим случайно пересеклась. Он мне поведал, что она, мол, любила тебя очень, поэтому и хотела броситься с высотки дома с ребенком на руках в знак протеста на твой арест. Ты знал об этом?

КОЛЯ
Да…
(махнув рукой)
Забудь.

Коля встает с дивана, тушит сигарету и одевается.

Света тоже встает за ним и накидывает бюстгальтер.

СО СИНЫ: Света пытается застегнуть петельки бюстгальтера.

СВЕТА
Помоги же, где мой джентльмен?

Коля застегивает петельки на спине Светы, покрывая ее плечи нежными поцелуями.

Она поворачивается, и они оба целуются.

СВЕТА
(отстраняясь)
Вот еще что. Телефон свой выключить не забудь. Когда начнется расследование, надо, чтобы тебя не смогли отследить потом. Хорошо?

КОЛЯ
Окей.

Они продолжают целоваться.

ИНТ. КОРИДОР   НОЧЬ

Коля заходит в камеру, Света закрывает за ним дверь и проворачивает ключи.

Окно для пищи открывается. В нем видно довольное лицо Коли.

СВЕТА
Ладно, давай, высыпайся. Мне пора.

КОЛЯ
Я люблю тебя.

СВЕТА
Что?

Света опускает голову к окну.

КОЛЯ
Я говорю, люблю тебя.

Света улыбается.
СВЕТА
И я тебя?

Они целуются через окошко.

СВЕТА
Все, мне пора. Пока.

Она закрывает окошко, поправляет обмундирование, смотрит по сторонам и уходит.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ КУХНЯ   ДЕНЬ

Света сидит на кухне и в задумчивости смотрит на открытый пакет на столе, в котором ровными рядами лежат новенькие денежные банкноты.

Из другой комнаты доносятся звуки детского мультфильма.

ГОЛОС ИЗ МУЛЬТИКА(ЗК)
Шрам! Брат, помоги мне! Да здравствует король.

Света закрывает пакет, встает из-за стола и кладет пакет в духовой шкаф.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ КОМНАТА   ДЕНЬ

Света заходит в комнату и садится рядом с сыном, который смотрит мультфильм «Король лев».

СВЕТА
Интересно?

Сережа кивает головой и обнимает маму.

СЕРЕЖА
Шрам плохой лев, он убил папу Симбы. Зачем он это сделал?

Света в недоумении смотрит на экран.

СВЕТА
Наверное, очень завидовал ему.

СЕРЕЖА
Но зачем убивать? Почему он ему не помог?


СВЕТА
Не знаю, сынок, это всего лишь мультик.

СЕРЕЖА
Значит, это не правда?

СВЕТА
Конечно, нет. Это все выдумки.

Мама обнимает сына и целует в лоб.

СВЕТА
Сережа, помнишь, я тебе говорила про дядю Колю.

Сережа кивает.

СВЕТА
Завтра дядя Коля придет к нам в гости, и мы поедем все вместе на море покупать большой красивый дом. Ты хочешь жить в большом доме?

СЕРЕЖА
Да.

СВЕТА
Тогда завтра поночуешь у тети Лены, а потом я тебя познакомлю с дядей Колей и мы поедем на море. Хорошо?

СЕРЕЖА
Хорошо, мама.

СВЕТА
Ты у меня умный мальчик.

Света целует сына, и они снова смотрят мультфильм.

ИНТ. КОРИДОР СИЗО   НОЧЬ

По коридору идет младший инспектор - высокая МАРИНА(28).

Она подходит к камере, открывает глазок и смотрит внутрь помещения.

ГЛАЗАМИ МАРИНЫ: Видим спящего на кровати Колю.

Девушка закрывает глазок, подходит к коридорным решеткам, открывает их и выходит из коридора. Потом закрывает за собой решетчатую дверь и спускается вниз по лестнице.

ИНТ. КАМЕРА СИЗО   НОЧЬ

Коля поднимает голову, скидывает одеяло, встает с кровати и прислушивается к звукам в коридоре.

Убедившись, что за дверью все тихо, он, уже переодетый в новую одежду, достает связку ключей из-под подушки, сверток с ножницами для резки металла и подходит к двери.

Опустив тихо окошко для приема пищи, он просовывает через него руку.

Нащупав замочную скважину, берет ключ и медленно вставляет его в замок, проворачивает три раза и вытаскивает ключ обратно. Потом дотягивается рукой до верхнего шпингалета и открывает его.

ИНТ. КОРИДОР СИЗО   НОЧЬ

Дверь камеры открывается и оттуда, оглядываясь, с опаской, выходит Коля. Он осторожно прикрывает за собой дверь камеры, снова закрывает ее на три оборота и поднимает окно для приема пищи.

Крадясь босиком по бетонному полу и прислушиваясь, Коля достает ключ и открывает следующую дверь.

Выбравшись на лестничную площадку, он быстро поднимается вверх по лестнице, где открывает сначала одну решетчатую дверь, потом другую железную дверь, ведущую на крышу здания.

НАТ. КРЫША   НОЧЬ

Коля выходит на крышу и закрывает за собой дверь. Затем пригнувшись, осторожно идет по крыше в сторону заслона из решеток и колючей проволоки.

Он идет медленно и видит небольшую церквушку на территории СИЗО, а за ней большой стадион, с яркой подсветкой. За заборами слышен шум и движение автомобилей.

С поста охраны выходит охранник и медленно движется по периметру, держа автомат за спиной. И хотя инспектор службы охраны находится не близко, Коля останавливается и ложится на крышу.

Охранник медленно удаляется за зону видимости.
Коля встает и подбегает к решеткам.

Он достает из кармана ножницы по металлу и медленно, одну за другой, режет прутья колючей проволоки.

Потом осторожно отводит металлические прутья в сторону, и, цепляясь одеждой за колючку, протискивается сквозь ограждение.

Он медленно бежит дальше.

Останавливается еще перед одним заслоном из колючей проволоки.

Также режет ее и в проделанный лаз, проскальзывает на крышу следующего здания. Колючка цепляется за его куртку, он спотыкается и падает на крышу, издав не громкий металлический звук падения.

Где-то внизу, в тюремных дворах СИЗО, слышится лай овчарки.

ГОЛОС ОХРАННИКА(ЗК)
Рекс, что случилось? Ну, что лаешь? Нет тут никого. Успокойся. Давай.

Коля, закусив зубами кулак, зажмуривается от страха и лежит несколько минут не шелохнувшись.

Наконец, убедившись, что все стихло, поднимается и бежит дальше.

Добравшись до конца всех зданий, он залезает на пожарную лестницу и осторожно спускается вниз.

Спустившись вниз, он прыгает на козырек входного подъезда запасного выхода и спускается на землю.

Пригнувшись и оглядевшись по сторонам, он перебегает освещаемую фонарями дорожку, быстро перелезает через металлический забор и скрывается за деревьями темного кладбища.

НАТ. КЛАДБИЩЕ   НОЧЬ

Коля торопливо бежит между могил, спотыкаясь и цепляясь одеждой за кусты.

Наконец, он выходит на центральную кладбищенскую дорожку, и бежит к центральному выходу.

НАТ. УЛИЦА   НОЧЬ

Коля выходит из ворот кладбища на освещенную дорогу. Он оглядывается и видит метрах в пятидесяти мигающие фары автомобиля. Он бежит к машине.

Из авто выходит Света, открывает заднюю тонированную дверь. Коля садится в машину.

СВЕТА
Держи кеды.

Света, передает ему обувь, садится за руль и автомобиль отъезжает.

ИНТ. В МАШИНЕ СВЕТЫ(В ДВИЖЕНИИ)   НОЧЬ

Света рулит автомобиль. За окнами мелькают огни фонарей.

СВЕТА
Как ты?

КОЛЯ
(натягивая обувь)
Нормально.

СВЕТА
Все сделал, как договаривались? Телефон вырубил?

КОЛЯ
Все сделал, не переживай.

КОЛЯ
Дай закурить лучше.

СВЕТА
Держи.

Света передает ему сигареты.

Он закуривает, выдыхает дым и откидывается на диван.

КОЛЯ
Куда щас?

СВЕТА
Домой. Перекантуемся ночь, а утром возьмем Сережку и в дорогу, к югу.

КОЛЯ
Куда?

СВЕТА
В Краснодарский край на машине двинемся, чтоб на вокзалах не светиться. Я там дом присмотрела в одной из станиц, вот – смотри.

Света передает ему листок с объявлением о продаже дома.

КОЛЯ
Уверена?

СВЕТА
Конечно. Там до моря рукой подать и цена приемлемая.

КОЛЯ
Угу.

СВЕТА
Надоели эти зоны тагильские, хочется пожить по-человечески. У тебя все в порядке?

Света смотрит в зеркало заднего вида на Колю.

КОЛЯ
Все хорошо, Светуль. Устал я очень.

СВЕТА
Ну, скоро будем.

Николай затягивается сигаретой и смотрит через окно авто на огни ночного города.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ КУХНЯ  НОЧЬ

Коля сидит за столом и жадно есть.

Света сидит подле него и мечтательно смотрит на него. На столе лежит пакет с деньгами.

СВЕТА
Так ты посмотрел дом?

КОЛЯ
Чего?
СВЕТА
Листок я тебе показывала, забыл?

КОЛЯ
Угу, я в душ.

Коля встает из-за стола и уходит в ванную.

Включается вода.

Света убирает тарелки в раковину.

Берет его спортивную курточку со спинки стула. Из кармана вываливается старый кнопочный мобильник.

Света поднимает его и включает.
 
СВЕТА
Эх… Я же просила выключить телефон…

Она начинает просматривать сообщения.

В телефоне среди сообщений выбирает абонент ИРИНКА и нажимает на имя.

СООБЩЕНИЕ: «Соскучилась, милый, буду ждать с нетерпением. Мы с Кирюшей любим тебя!»

СВЕТА
Какого…

Она судорожно листает другие сообщения ИРИНКИ.

СООБЩЕНИЯ: «Люблю, милый… Верю в тебя… Как ты там… Сынок спрашивает о тебе… »

Света в ярости кладет мобильник и подходит к ванной. Она хочет постучать, но передумывает.

Возвращается опять к мобильнику, берет его и опять читает.

СООБЩЕНИЯ: «Я тоже вас люблю, Иришка… Как там сынок, что говорит обо мне… Я скоро выйду… Люблю… Люблю… Целую… »

Вода в ванной выключается.

Света выключает телефон и кладет его обратно в карман курточки.

ПЕРЕХОД К:
Довольный Коля выходит из ванной и встает посредине кухни, вытирая волосы полотенцем.

КОЛЯ
Ух, хорошо-то как, давно мечтал нормально помыться.

Света сидит за столом и смотрит на стену. Она нервно стучит ногой под столом.

КОЛЯ
Светуль, ты чего такая? Что-то случилось?

Коля перестает вытирать волосы и смотрит на Свету

СВЕТА
Случилось.

Она перестает стучать ногой и укоризненно смотрит на Николая.

КОЛЯ
(улыбаясь)
Что такое?

СВЕТА
Вот что такое.

Света достает телефон из куртки и кладет его на стол.

Коля недоуменно смотрит на женщину.

КОЛЯ
Не понял, ты о чем?

СВЕТА
Не понял?

Она включает телефон и начинает демонстративно читать переписку.

СВЕТА
Любимый, родной мой Коленька. Жду не дождусь нашей встречи с тобой…

Николай бросает полотенце на стул и хочет забрать телефон у Светы.

КОЛЯ
Ты зачем взяла, а ну, отдай.
Света отталкивает его и продолжает читать.

СВЕТА
Хочу тебя… Знаю, что ты не виновен, ты не мог такое сотворить… Моя жизнь не имеет смысла без тебя…

КОЛЯ
Дай сюда, говорю!

СВЕТА
На! Держи!

Света с силой бросает телефон и разбивает его о стену.

СВЕТА
(со злостью)
Ублюдок! А я тебе верила!

Она быстро выходит из кухни, толкнув плечом Николая.

Коля стоит посередине кухни с опущенными руками и смотрит на разбитый мобильник.

СВЕТА(ЗК)
Какая же я дура! Дура!

Коля опускается на колени и поднимает остатки телефона.

СВЕТА(ЗК)
Зачем? Для чего? И ведь поверила…

Он кладет телефон на стол и смотрит на треснутый экран.

СВЕТА(ЗК)
Говорили же мне бабы, все вы на одно лицо! Козлы, они и есть козлы! Господи, за что мне это!

Она торопливо переодевается в форму.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ СПАЛЬНЯ  НОЧЬ

Коля заходит в комнату.

КОЛЯ
Ты не понимаешь…


СВЕТА
Уйди от меня! Не хочу тебя не видеть, не слышать!

КОЛЯ
Я тебя люблю!

Он прикасается к ней.

СВЕТА
Прочь руки от меня!

Она с размаху, приложив все силы, дает ему громкую пощечину.

СВЕТА
Вот тебе! Убирайся! Вон из моего дома! Скотина!

Общее молчание.

Слышно яростное, частое дыхание Светы.

Коля трогает покрасневшую щеку.

КОЛЯ
Зачем ты так? Я ведь всего лишь хотел…

СВЕТА
Я сказала прочь!

Света, вытянув руку вперед, указывает на выход.

Коля, опустив голову, медленно выходит из комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ КУХНЯ  НОЧЬ

Коля заходит на кухню и смотрит на подставку с кухонными ножами.

Он берет большой нож и засовывает его за спину.

СВЕТА(ЗК)
Все вы зэки такие, подсядете на уши бедной бабе и рассказываете сказки про любовь и верность. А на деле, как были говном, так говном и останетесь!

Коля выходит из кухни.
ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ СПАЛЬНЯ  НОЧЬ

Коля заходит в спальню.

Света стоит спиной и натягивает форменную куртку.

КОЛЯ
Прощай…

Света разворачивается к Коле.

В этот момент зэк достает из-за спины нож, и с одного маху, быстро перерезает ей горло.

СВЕТА
Ты что… сдурел?

Света хватается за горло. Кровь потоком хлещет из гортани.

СВЕТА
Придурок…

Она медленно оседает на колени и падает.

Кровь стекает с лезвия ножа и падает на ковер.

Света хрипит, удерживая руками вытекающую кровь и борясь за остатки своей жизни.

СВЕТА
За… за… зачем?

Коля приседает на колени и смотрит в угосающие глаза Светы.

СВЕТА
Затем, что я вас, гадов, ненавижу. Это вы разрушили мою семью, оклеветали меня и отобрали у меня жизнь. Это вы! Вы! Вы! ВЫ!

Коля поднимает нож и в истерике наносит женщине четыре ножевых удара в область груди.

СВЕТА
А….

Света издает последний вздох и роняет голову на правую сторону.

Безжизненно тело, молча, лежит на ковре.
Возле головы быстро растекается кровавое пятно.

Коля встает на ноги, устало смотрит на Свету и медленно выходит из спальни.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ КУХНЯ  НОЧЬ

Коля заходит на кухню, тщательно моет нож и кладет его на прежнее место.

Потом одевается, забирает деньги, разбитый телефон, ключи от машины и выходит из квартиры.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА  УТРО

Перед квартирой Светы стоит соседка ТЕТЯ ЛЕНА(38-40) и держит за руку Сережу.

Она жмет на звонок.

ТЕТЯ ЛЕНА
И где у нас мама?

Она снова жмет на звонок, потом прислоняется ухом к двери.

ТЕТЯ ЛЕНА
Странно, как будто нет никого.
(обращаясь к Сереже)
Сережа, мама точно говорила, что будет дома утром?

Сережа уверенно кивает головой.

Тетя Лена снова звонит в звонок.

ТЕТЯ ЛЕНА
Ладно, пойдем тогда в садик. Маму, наверное, на службу вызвали. Такая у нее работа.

КОЛЯ
Мама преступников ловит. Она обещала, что даст мне из пистолета пострелять.

ТЕТЯ ЛЕНА
(удивленно)
Вот как? Но для начала надо вырасти. Согласен?

Сережа пожимает плечами.
ТЕТЯ ЛЕНА
И сходить в садик.

Они идут к лифту.

НАТ. ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА СВЕТЫ  ВЕЧЕР

У подъезда стоит карета скорой помощи, полиция, толпятся ЗЕВАКИ.

На скамейке сидит заплаканная Тетя Лена и что-то говорит ПОЛИЦЕЙСКОМУ(29-33).

ТЕТЯ ЛЕНА
Я… я… понятия не имела, что она там… Мы еще утром с Сережей заходили, но никто не открыл.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
А где, кстати, ребенок?

ТЕТЯ ЛЕНА
Так он, это… в садике. Вон, через дорогу.

Рядом с Полицейским стоит женщина СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК(33).

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК
(Полицейскому)
Надо ребенка забрать.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Конечно, пойдемте. А вы пока побудьте здесь. Скоро следователь подъедет.

ТЕТЯ ЛЕНА
Хорошо.

Полицейский и Социальный работник уходят.

НАТ. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА   ВЕЧЕР

Сережа(7) один сидит в песочнице и снова лепит домики из формочек.

В этот раз он набирает сырой песок с самого низа песочницы, и все домики стоят у него крепко.

Перед ним четыре домика из песка.

СЕРЕЖА
Домик маме. Домик папе, домик мне и Тете Лене.

К воспитателю подходят Полицейский и Социальный работник.

Полицейский негромко что-то говорит Воспитателю. Женщина вскрикивает, подносит руки к лицу и смотрит на Сережу.

Трое взрослых подходят к песочнице.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Здравствуй, Сережа.

Сережа поднимает голову и, наконец, улыбается.

СЕРЕЖА
Здравствуйте. А у меня домики получаются. Они настоящие. Мы там с мамой и папой жить будем.

Взрослые грустно переглядываются.

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК
Сережа, мама задерживается на работе, и она попросила меня забрать тебя сегодня. Пойдешь со мной?

Сережа быстро кивает.

СЕРЕЖА
Я знаю, мама всегда опаздывает. У нее преступников много. Она обещала меня научить стрелять из пистолета.

Взрослые выдавливают из себя улыбки.

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК
(протягивая руку)
Ну и хорошо, пошли.

Сережа встает, берет женщину за руку и бодро шагает за ней.

К песочнице подлетает ворона.

Она подходит к домикам и начинает клевать их.

Удаляясь, Сережа поворачивает голову и в последний раз смотрит на песочницу, где видит, как ворон рушит песочные домики.

Разрушив последние строения, ворон, довольно прокаркав три раза, подпрыгивает и улетает.

Вместо домиков видим бесформенные кучки песка.

НАТ. ДВОРЫ МЕЖДУ ХРУЩЕВОК   ВЕЧЕР

Коля выглядывает из-за угла дома и осматривает большой двор с кучей машин. В зубах у него дымится сигарета.

На детской площадке молодая МАМАША(21) качает МАЛЫША(3) на качельках.

Опустив кепку на глаза и держа пакет под мышкой, Коля выходит из-за угла и идет в сторону своего дома.

Коля проходит мимо молодой Мамаши. Детская качелька тоскливо поскрипывает.

Коля останавливается возле электрической будки и смотрит из-за угла в окна третьего этажа своей квартиры.

Он нервно мнется на месте, докуривает сигарету, выбрасывает окурок и быстрым шагом движется к подъезду.

Заходит в подъезд.

ПЕРЕХОД К:

Где-то на этажах слышим чьи-то крики.

Из подъезда выбегает растерянный Коля с пакетом в руках. Из припаркованной недалеко машины выскакивают два ОПЕРА(23,34) и бегут в сторону Николая.

Завидев их, он быстро разворачивается и бежит через детскую площадку.

С другой стороны дома срывается машина и едет на перерез беглецу.

Из подъезда выбегают еще двое ОПЕРАТИВНИКОВ(22,25).

1 ОПЕРАТИВНИК
Держите его! Это он!

2 ОПЕРАТИВНИК
Стой! Стоять!
Машина тормозит и из нее выбегают еще двое ПОЛИЦЕЙСКИХ.

1 ПОЛИЦЕЙСКИЙ
На месте! Не двигаться!

Коля поскальзывается и падает. Пакет вываливается из рук, открывается и деньги разлетаются по двору.

Коля быстро встает, в растерянности хватает купюры и пытается запихнуть их в карманы. Поняв, что деньги потеряны, он, не гладя, перепрыгивая через скамейки, подбегает к молодой Мамаше и хватает ее ребенка.

МАМАША
(в истеричном крике)
А!… Помогите!… У него мой ребенок!…

КОЛЯ
Стоять! Всем стоять, твари! Еще шаг и я сверну ему шею!

Ребенок начинает надрывно плакать на весь двор.

МАМАША
Что вы делаете? Отпустите моего малыша!

Силовики с направленными пистолетами осторожно идут в сторону Коли и ребенка.

1 ОПЕР
Отпусти ребенка! Ляг на землю! Живо!

1 ОПЕР
Сказали, на землю! Лег на землю, сука!

МАМАША
(умоляя)
Отдайте мне моего мальчика, прошу вас, не надо.

Ревущий ребенок захлебывается соплями.

Из подъезда в одном халатике выбегает худосочная жена Коли ИРИНКА(27) и бежит в сторону Коли.

ИРИНКА
Коля! Коленька! Беги!

2ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Стоят! На месте!

2Полицейский перекрывает ей дорогу и хватает за руку.

ИРИНКА
Коля!

Коля трясущимися руками держит перед собой ребенка.

КОЛЯ
Ушли прочь, суки! Все назад!

МАМАША
Не надо…

Мамаша падает на колени и, протягивая руки вперед, с плачем движется к ребенку.

1 ОПЕРАТИВНИК
(по рации)
Центральный, центральный, захват заложников, срочно вышлите поддержку, повторяю…

1 ОПЕР
Положи ребенка! Живо!

Коля смотрит на плачущую Иринку, удерживаемую 2Полицейским. Смотрит на приближающихся Оперативников, потом на идущую к нему на коленях молодую Мамашу.

МАМАША
Прошу вас, умоляю… не надо… Отдайте мне его… отдайте, пожалуйста.

Мамаша подползает к Коле, хватает ребенка за ножки и тянет его к себе.

ИРИНКА
(в слезах)
Коленька, отдай ей ребенка! Отдай! Ты не виноват! Мы это знаем и любим тебя! Прошу!

МАМАША
Отдайте, отдайте, отдайте…

Мамаша тянет плачущего ребенка к себе. Коля пытается его удержать, но, сдавшись, наконец, резко отпускает его и отступает назад.
Мамаша хватает ребенка и с криком убегает со двора.

КОЛЯ
Иринка, как же так? Что теперь будет?

1 ОПЕР
Лег на землю, быстро!

1 ОПЕР
Руки поднял, выше! На землю! Мордой в пол!

Коля отступает назад.

КОЛЯ
(потерянно бурча под нос)
Нет, нет, я не пойду к вам, я не сдамся.

1 ОПЕРАТИВНИК
На месте! Стоять!

Коли поворачивается спиной и начинает медленно бежать.

1 ОПЕР
Стоять!

1 Опер делает предупредительный выстрел вверх.

Коля прижимает голову вниз, но не останавливается, а начинает бежать еще быстрее.

1 ОПЕР
Стой!

ИРИНКА
Коля!

Звучат два выстрела.

Коля падает на землю.

ИРИНКА
Нет! Коля! Что вы наделали! Зачем?

Иринка подбегает к Коле, падает перед ним на колени и с плачем падает ему на грудь.



КОЛЯ
(кашляя и задыхаясь)
Я не виноват, Иринка. Я ничего не совершал. Я хотел просто жить. Ты веришь мне?

Полицейские пытаются оттащить Иринку от Коли.

ИНТ. КВАРТИРА ИРИНКИ   ВЕЧЕР

На подоконнике стоит пятилетний МАЛЬЧИК и смотрит на все происходящее на улице. Он стучит по окну и зовет маму.

МАЛЫШ
Мама… мама…

Во двор заезжают с мигалками и сигналами полицейские УАЗы.

Ветер разносит по улице сотни денежных купюр.

НАТ. ДВОРЫ МЕЖДУ ХРУЩЕВОК   ВЕЧЕР

С улицы видим окно третьего этажа, где одиноко стоит пятилетний малыш и стучит по окну.

ИНТ. ДЕТСКИЙ ДОМ   ДЕНЬ

На подоконнике стоит Сережа и смотрит в окно.

За окном осень.

Люди спешат по делам, не поднимая головы и не замечая ребенка в окне.

В коридоре появляется старая ворчливая НЯНЕЧКА(67).

НЯНЕЧКА
Ух ты, чего удумал! Куда залез? А ну слезай! Живо!

Нянечка стаскивает Сережу с окна, берет за ухо и тянет за собой.

НЯНЕЧКА
Ты зачем туда залез, а?

СЕРЕЖА
Маму жду. А, отпустите.

НЯНЕЧКА
Какую маму? У вас тут ни у кого нет мамы. Я ваша мама.

Сережа вырывается из рук Нянечки и убегает.

НЯНЕЧКА
Бегом в столовую! Обед накрывать надо! Ух, я тебе!

Нянечки, ковыляя на правую ногу, медленно уходит.

Сережа вновь подходит к окну, залезает на подоконник и смотрит в окно.

СЕРЕЖА
Мама все равно придет за мной, я знаю. У нее работа трудная, она ловит преступников.

Сережа утыкается лбом в окно.

НАТ. УЛИЦА   ДЕНЬ

С улицы видим обветшалый детский дом, где на втором этаже стоит мальчик на подоконнике и смотрит в окно.

Люди на улице спешат по делам, не обращая внимания на ребенка в окне.


Рецензии