VIII. Гл-72. Ночной полёт

           *** Малая Авиация. Часть-3. ***

     Через время снова надо везти Сашу на Саратоге в Луганск, но на этот раз забирать его из Днепропетровска и вернуть туда же. Погода весенняя, солнца нет, облачность сплошная. Примерно от тысячи до трёх тысяч метров.
Теперь летаю только инструментальные полёты. Мне и проще. Меньше забот с выбором маршрута, навигацией. Раньше часто слышал «упрёки» от гражданских пилотов, что в Армии лётчиков «водят» штурмана КП. А теперь сам «офигеваю» от того, как диспетчера «водят» пилотов как на верёвочке…

     Лечу в Днепропетровск на 1000 футов, полёт под облаками, практически в ПМУ. Забираю пассажира и летим в Луганск. В наборе высоты пробили сплошную облачность, по маршруту идём на 10000 футов. Облачность под нами, как волнистая морская поверхность.

     До Луганска время полёта один час 16 минут. Заход по ILS. Привыкаю к полётам по приборам. На маршруте хорошо помогает правый экран, на нём вся навигационная обстановка, всегда видишь своё место.

     В Луганске планировали ночевать, а тут мой пассажир закончил свои дела и спрашивает, можем ли мы лететь ночью? А почему бы и нет! Можем, говорю. Даю срочную заявку.

     И вот вылетаю я из Луганска первый раз ночью. Как говорил ещё мой инструктор в училище: - Какая проблема летать ночью? Никакой! Всё так же, как и днём, только ни хрена не видно… Тем более, что включаешь автопилот и весь полёт «контролируешь» его.

     Интересный момент был уже при подлёте к Днепропетровску. Ночь, темно, но сквозь пяти-шести бальную облачность светят звёзды, отражаются на подстилающей поверхности. В какой-то момент уткнулся я в планшет, смотрю заход в Днепропетровске, - в этот момент Саратога резко создаёт крен, это автопилот выполняет поворотный. Поднимаю взгляд за кабину и не пойму пространственного положения, - вверху звёзды, внизу звёзды… Пока сориентировался, Саратога взяла уже нужный курс. Летит себе…

     Интересно смотрится ночной заход в днепропетровский аэропорт, - справа огромный светящийся огнями город. Впереди слева – темнота. Ищу глазами аэродром, - облачности стало ещё меньше. Заход по установленной схеме, я только веду связь, двигаю РУДом, - выдерживаю скорость. «Летит» автопилот, – в GNS у него ведь забиты все этапы полёта. Вижу справа внизу светящуюся полосу. Саратога в это время разворачивается вправо на посадочный курс. Вот уже на посадочном. Беру управление, дальше лечу сам…

     На прямой. Впереди светится полоса, огни подхода. Луч от своей посадочной фары только на выравнивании и заметил, но светит вполне достаточно. Посадка, руление. Блин, приходится очень внимательно смотреть на фонари и светящиеся таблички на рулении, - как бы не заблудиться.

     Зарулил на назначенную стояку, встретил там меня техник. За моим единственным пассажиром приехал огромный автобус. Выключился и на брифинг. Быстро «разделался» со всеми и лечу в Запорожье…

* - на фото:

              - ночная приборнвя доска Саратоги.

                - фото автора.

26.10.2021 - Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/11/02/727


Рецензии