Пиковая дама, опера Чайковского

 "Пиковая дама", опера Чайковского, новая сцена Мариинского театра,  20 октября  2021 года
Как всегда - замечательный весельчак граф  Томский с его провокационной историей о трех выигрывающих картах и фривольной песенкой о "девОчках и сучОчках" (Владислав Сулимский), прелестная и искренная Лиза, совсем потерявшая голову от одержимой влюбленности  (Ирина Чурилова), величественная и увлеченная воспоминаниями графиня (Ольга Бородина), лиричный, полный сдержанных чувств и благородства князь Елецкий (Ариунбаатар Ганбаатар), прекрасный хор и потрясающая музыка в исполнении оркестра под управлением Павла Смелкова. Больше всего в этот раз меня увлекла сцена бала с ее веселой пасторалью "Искренность пастушки" и хором, приветствующим появление императрицы Екатерины Второй. Люблю финал этого действия с его величественной музыкой. Ну, и, конечно, позабавила сцена в игорном доме с веселой попойкой и плясками, где главным заводилой выступает граф Томский. Эту сцену я редко воспринимаю, как трагическую. Все предрешено с самого начала. Человек со сбитыми ориентирами и треснувшей психикой обречен.  Жаль, что он с собой уводит и вполне нормальных людей. Хотя Лиза сама выбрала свой путь, отвергнув Елецкого и кинувшись в объятия неприятного мрачного безумца  Германа. Но за свободный выбор надо платить.
И еще два фрагмента меня восхитили нынче в этом спектакле - два хора: финальный, заупокойный по Герману и погребальный по графине, построенный на церковной мелодии отпевания, перед сценой у Зимней канавки. Такая в них печаль и вечность! Очень впечатляющий получился спектакль. Не отпускает.


Рецензии