Парад оперных звезд в честь творческого юбилея Юби

 Парад оперных звезд в честь творческого юбилея

Юбилейный концерт Анатолия Кузнецова, Малый зал Санкт-Петербургской филармонии, 23 октября 2021 года

Люблю в концертах сюрпризы. А это либо что-то приятное новенькое, никогда не слышанное, либо любимое желаемое, что очень и давно хочется услышать, либо что-то давно знакомое, ставшее частью твоего "я", что всегда радостно слышать, но очень особенно, волнующе, исполненное.
И в юбилейном концерте Анатолия Кузнецова, концертмейстера Мариинского театра, посвященного его многолетней творческой деятельности, все это было! Виновника торжества пришли поздравить его друзья и коллеги, выдающиеся певцы и музыканты, с которыми ему довелось работать. И у всех из них были подарки Анатолию Кузнецову и у многих - сюрпризы для зрителей!

К первому типу сюрпризов я отнесу арию заики (Тартальи) из оперы Пьетро Масканьи "Маски" в исполнении Владислава Сулимского, любимого баритона Мариинского театра. Он большой мастер удивлять в концертах! Недавно спел во дворце Половцова необыкновенную, очень красивую и выразительную арию барона де Сирье из оперы Умберто Джордано "Федора", где в музыке использована мелодия алябьевского "Соловья". А тут - шутливая ария слуги-заики Тартальи (в переводе имя и значит "заика") из полностью забытой оперы Пьетро Масканьи «Маски». Это настоящее раздолье не только для вокального таланта артиста, но и для лицедейского! Такая свобода в реализации комического в опере доступна лишь мастерам вокала высочайшего класса! Владислав Сулимский, несомненно, к ним относится! Было очень смешно слушать преисполненного значимости, заикающегося важного слугу в огромных очках и с зонтиком-тростью. Это один из классических персонажей комедии дель арт - Тарталья (заика), пародия на слугу-испанца, плохо говорящего по-итальянски, или чиновника, он заикается и путает слова, пересыпает свою речь каламбурами и непристойностями. Я сегодня надеялась на сюрприз от Владислава Сулимского, и он его зрителям приготовил!
Сюрпризом второго типа стало для меня исполнение Ольгой Пудовой знаменитого романса Александра Алябьева "Соловей"! Я так давно мечтала услышать его в концертном зале. Еще со времен Аллы Соленковой, после ее легендарного, непревзойденного "Соловья", который в годы моего детства не слышал только глухой, так часто его передавали по радио. После Аллы Соленковой мне довелось услышать "Соловья" лишь однажды, не слишком удачно исполненного, во время гастролей Якутского оперного театра в Мариинке. И вот теперь его спела Ольга Пудова своим хрустальным чистым голосом! Это было словно исполнение желания, высказанного вслух после концерта, в котором Владислав Сулимский подарил зрителям алябьевскую мелодию в итальянской арии из "Федоры"!
Третий сюрприз из разряда "вечное и незабываемое" преподнес собравшимся Юрий Воробьев - романс Якова Фельдмана "Ямщик, не гони лошадей!" Сколько чувства, сколько прелести и затаенных страстей прозвучало в нем! Я давно поняла, романсы петь очень трудно, особенно популярные. И редким певцам они по-настоящему удаются. Счастье, когда они могут их так исполнить, что сердце замрет и зайдется от избытка искренних чувств! А Юрий Воробьев тронул до глубины души! С первой до последней ноты! Никакой душевной фальши!
Были еще прекрасные сюрпризы! Оксана Шилова одарила нас обворожительной арией Джудитты из одноименной оперы Франца Легара. А Анна Кикнадзе приятно удивила необычными и восхитительными гармониями танго старой леди из оперы Леонарда Бернстайна "Кандид". Большое удовольствие было слушать и хорошо знакомые фрагменты из знакомых опер - пролог из оперы "Паяцы" (Григорий Чернецов), Хабанеру из "Кармен" (Екатерина Сергеева), арию Калафа из "Турандот" (Гамид Абдулов), арию Царицы ночи из "Волшебной флейты" (Лариса Юдина), арию Далилы из "Самсона и Далилы" (Марина Шутова), арию принцессы де Буйон из "Адрианы Лекуврер" (Екатерина Семенчук), песенку герцога (Александр Михайлов) и монолог Риголетто (Владимир Ванеев) из "Риголетто", дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты Кальмана "Сильва" (Катажина Мацкевич и Александр Трофимов), дуэт Церлины и Дон Жуана из оперы "Дон Жуан (Мария Баянкина и Аскар Абдразаков), дуэт Леоноры и графа ди Луны из "Трубадура" (Мария Баянкина и Алексей Марков). Особенно порадовал прекрасно исполненный квартет из "Риголетто" (Владислав Сулимский, Ольга Пудова, Анна Кикнадзе, Александр Михайлов). Проникновенно прозвучало и скрипичное "Размышление" Жюля Массне (Мария Сафарьянц).

Словом, много подарков было припасено у выступающих для Анатолия Кузнецова, чей творческий юбилей они пришли отметить и разделить эту радость со зрителями. Немало хороших слов было сказано в его адрес в начале мероприятия, и завершилось оно бурной овацией и общей здравицей!
На концерте царила праздничная атмосфера, ее помогала создавать ведущая Галина Шарова.


Рецензии