Человеческая боль

               
     Говорят, понедельник день тяжелый. Не знаю как у кого, а у меня понедельник – день, с которого начинается неделя. А значит, и новые мысли и рассказы.
    Решил проведать своих друзей. Начал со Станислава Ивановича. Зашел  его комнату. Он, сидит на кровати  один. Его сосед по комнате, пошел гулять. Станислав сидит, вижу, не в себе.
    - Здравствуй Станислав Иваныч.
    - Здравствуй Александрыч.
    - О чем грустишь? Или болеешь?
    - Болею. А ты пишешь что нибудь? – Спрашивает меня, интересуясь.
    - Пишу. А ты?
   - А я Александрыч, сижу и думаю, какие бывают люди?
 И слышу рассказ.
     Вчера мне принесла, эта , как ее? Ну, что ходит в церковь, молится.
      - Таисия, что ли?
      - Да! Да она.- Приносит мне рассказ прочитать, и говорит:
    - Прочитайте. Будите читать и плакать. - В действительности, читал и плакал. В нем рассказывается об мальчике  с больными ногами, который на рынке увидел как мужик продавал собачек. У одной собачки как и  мальчика, больная нога.  Спросил, сколько стоят. Мужик назвал цену,   собачки стоят от 50 до 100 рублей. Мальчик  показал на собачку с больными ногами, и попросил ее не продавать, а сам сбегал за своими деньгами. Принес и говорит мужику. «У  меня только два рубля» Узнав, что этого мало, попросил мужика не продавать ее. А сам пошел просить у людей на эту собачку денег. Люди денег не давали. Вот я и плакал. Какие бывают люди, не понимают,    человека хотевшего помочь собачки, или мальчику просившего на собачку денег, сам  такой же с больными ногами.       А у меня вчера случился похожий случай с  собакой, которую подкармливаю. Отнес остаток обеда, кусочек хлеба и понес к окошку в конце нашего отделения. Открыл окно, чтоб бросить ей, ощенившейся. На  меня  медсестра накричала:
    - Закройте окно! – я ей пытался объяснить. Но, она и слушать не хотела. Все   кричала и кричала  «Закройте окно»!
    А сегодня мне кто-то принес косточек. Взяв их, понес своей  собачке, которую подкармливаю. Звал, звал, не вышла с подполу, где родила  щенят. Я бросил туда косточки, надеясь, она найдет их. И  съест. Вместо нее, залезла, как бросил, черная, и    подъела       мною брошенные косточки. Что сделаешь? Собаки и есть собаки. Но, когда люди как собаки! Не могу смотреть.
Шел       домой, встретил миловидную женщину. Рассказал ей.      На ее вопрос, куда ходил,сказал, что собачку жалея, подкармливает. А она:
    - У меня их три, что каждую жалеть? И так кормлю. Вот и думаю: «Неужели таких людей много, что собак не жалеют? Такие, по моему, и людей не пожалеют». А ты как считаешь Николай Александрыч?
     А что мне считать? Мой друг хотел открыть приют для брошенных собак. Предлагал отчислять   каждому пенсионеру из пенсии хотя бы по десять рублей, отчислять на специальный счет в банк. Например: Для собак  брошенных. Когда спрашивал наших, проживающих, так они смотрели на меня как на сумасшествого. Говоря мне: Тут на людей не хватает, тем же бомжам, не помогают, а ты Саныч предлагаешь на собак.
    Получается,  таких  собак, не чего жалеть. Почему? Ведь они, безмолвные, наши друзья?!
    Или. они друзья только на словах?


Рецензии