Осень-Зима...

(записи из блокнота)

+++
Произнеси, прошу тебя… Произнеси нараспев, речитативно и плавно, однако со сдвинутой
ритмикой, эту пространную фразу, разбитую на три строчки… Я знаю, ты слоги считал, загибая
пальцы: пять – семь – пять… В этих замысловатых хайку, написанных русским поэтом (не тобой),
слышатся отголоски эха далёких горных водопадов. Автор изучал «Сансуй кё». Кропотливо и
точно перелагал на русскую речь, приученную к другим звукам, японские иероглифы трёхстишия,
гармонично передающего японское мировосприятие… А ты педантично загибаешь пальцы, считая
слоги, чего нормальные японские виршетворцы никогда не делали и не делают. Это русские
додумались, пытаясь адекватно передать иконическую дзэнскую речь…

+++
Ты учишь язык Страны восходящего солнца. Мусолишь страницы японской классики. С важным
видом мнишь себя знатоком Басё, Исы, Бусона и Рёкана… Опускаешь веки в гофрированную
складочку… Нет желания сделать блефаропластику?.. Ты ведь ещё не стар. Импозантный мужчина
среднего возраста и отчаянный покоритель дамских сердец. Восток – это уже давно не тонко…
Восток – это стильно! Всегда загадочно и оригинально, вроде такого вот японского текста вслух:
«Касива-но ха кадзэ ни фукарэтэ нэ ни модору». Наверное, я, в согласии с твоими напряжённым
ожиданием человека, имитирующего технику восточной медитации, обязана почтительно
склонить голову и прикрыть поллица красным, как моё смущение, веером (которого у меня нет).

+++
Не выношу неестественных манер и поз!.. Но вынуждена терпеть, дабы не оскорбить тебя,
о желающий произвести на меня неизгладимое впечатление!.. Книжное хайку – то, что надо,
по-твоему… Сам сочинять не пытался?.. Загибая свои тонкие длинные пальцы человека, не
знакомого с изнурительным физическим трудом: пять-семь-пять… Не хочешь станцевать для
меня  ''танец журавля'' в манере у-шу?.. Ты гибкий! Я иной раз так любуюсь тобой словно ты
гейша в мужском обличии… Но ты не гейша. Ты очень обаятельный мужчина, которого, я,
впрочем, не люблю, как должно, но который меня привлекает порой чем-то особенным
потаённым...«Касива-но ха кадзэ ни фукарэтэ нэ ни модору»  – «Листья дубов, что были
сорваны ветром, к корням вернулись…». Осень-зима…
_________________________________________________________

1. 11. 21


Рецензии