9. В плену. Лавочки дворовые. Продолж

                "Мы сами раскрыли ворота, мы сами
                Счастливую тройку впрягли
                И вот уже что-то сияет пред нами..."

                Б.О.

   Когда во дворе тридцатого дома на меня, как по команде, повернули головы около десяти разновозрастных старушек с двух параллелных скамеек, меня осенила гениальная и спасительная мысль, сравнимая с тем самым архимедовским восклицанием. Никакой СОБЕС, никакой паспортный стол не выдадут вам столько информации о человеке, как стадо приподъездных бабушек. У меня потом долго стояла в голове какофония из звуков, однако, основную "мелодию" я усвоил основательно. Несколько дам, (когда я к ним обратился со словами: дорогие дамы,тишина стояла минуты две),даже поссорились , не соглашаясь с опреднлениями и кчеством выдаваемых характеристик.
   И так! Ева Радошкевич выехала из этого дома лет пять назад, когда её внуку было годика четыре... Для самого себя я передам все,что узнал с помощью прямой речи:
- Ева, она работала "врачихой" у Фишера (Волжская больница им. Фишера), и сын её тоже там стал работать, как институт закончил.Ева, она такая молчаливая, но всегда здоровалась, проходя, и сын её такой тоже вежливый.К ним тут люди обращались со своими бедами, то Ева всем помогала.Не в скорую, а ей звонили. И она такая заботливая, с каждым обращалась на совесть. А внучек ихний, такой малышок, а проходил, да так интересно говорил "здрастуйте" и головку наклонит. Бабушка уж очень интелигентная у них и сын такой воспитанный с маленьку. Может Ева то там еще и работает, у Фишера.
    Может!  Конечно может! Но все равно, работает, или не работает, "у Фишера" я узнаю всё! Как меня подмывало тут же позвонить Штерну, но...
-Это будет не по-немецки. Немцы не признают выражение  "возможно". Не должны, по-моему .Может у них  такого слова и нет, - стал я себя сдерживать.
 Я вспомнил фильм. Во время войны первая из коллоны немецких машин подъезжает к старому мосту через реку с русским пленным шофером. Мост осматривают этот шофер и немецкий офицер.
-Мост выдержит машину? - спрашивает  офицер у шофера.
-Может выдержит,- отвечает тот.
-Я тебя спрашиваю, вЫдержит, или нет! - крикнул немец.
Видимо  наше "авось" ,убей, немцаы не поймут.

            В больницу!!!


       Продолжение:  "У  Фишера"
   


Рецензии
Точно подмечена эта особенность немецкого языка и свойство немецкой психологии.Конкретика во фразах и действиях.Отсюда-хвалёная немецкая дисциплина,педантичность и исполнительность.

Павел Козырев   23.05.2023 11:29     Заявить о нарушении