Срочно продам велосипед
– Женя, зачем он тут у тебя стоит?
– На балконе места нет.
– А здесь нет места, чтобы пройти! Я толстая. На кой велосипед, если ты не катаешься?
Однажды я была с подругами в ночном клубе, и там ко мне прицепился назойливый ухажер. Вынь да положь ему мой номер телефона, видите ли. Но тут меня выручил симпатичный мужчина – подошел и сказал, что я с ним. С Сережей мы потом некоторое время встречались, мне нравилось, какой он сильный и решительный.
– Женщина не должна работать, она обязана сидеть дома, заниматься хозяйством и нянчить детей, – говорил он.
– И ухаживать за мужем? – догадывалась я.
– Ага. Как моя мама.
Такая модель семьи меня не устраивала, и я не стала от Сергея этого скрывать. Наши отношения были обречены. Потом он уехал в Германию на заработки, мы обменялись парой сообщений – и все. Я даже не расстроилась. Остался только велосипед, на котором он однажды приехал, занес его в квартиру, но не забрал. Разок я попробовала покататься и поняла: это совсем не мое. Пока в лифт с ним втиснешься, уже устанешь, а еще ведь равновесие надо научиться держать!
– Я бы расстроилась, – задумчиво сказала моя подруга, дослушав эту историю. – Кто знает, может, он в чем-то прав.
– А я не собираюсь зависеть от мужчины, – заявила я. – Посидеть дома мне нравится, но только когда я сама решу. И лучше самой себя содержать, чтобы не нарываться на проблемы.
– Что же ты не продашь эту железяку? – вернулась Леся к теме тесноты в коридоре. – Вдруг велосипед кому-то нужнее?
Она была права, я уже собиралась это сделать, но все откладывала. И наконец, разместила в интернете объявление. Еще и приписала: «Срочно продам» – давно сердилась на бывшего, который так бесцеремонно захламил мой и без того узкий коридор.
На следующий день мне позвонили.
– Можно приехать посмотреть ваш велосипед? – спросил мужчина.
– Записывайте адрес.
Звонили еще люди, но я сказала, что велосипед уже обещан. Вечером пришел молодой парнишка с собакой. Парень присел рассмотреть колеса и педали, а пес с интересом обнюхивал все вокруг.
– Городской, – задумчиво произнес потенциальный покупатель, – состояние нормальное. Давно не ездили?
– Давно, а что?
– Шины накачаны, значит, воздух не травит.
– Так что, берете?
– Да. Только я деньги дома оставил. Знаете что, я съезжу на этом велосипеде домой за деньгами, заодно проверю, как он на ходу. Собачка пока у вас побудет.
– Для чего? – удивилась я.
– Как залог.
Он вытащил велосипед в коридор. В растерянности я осталась в прихожей, прислушиваясь к звуку удаляющегося вниз лифта, затем пожала плечами. Странно это все, но что уж теперь.
– Ну, дружок, давай знакомиться, – обратилась я к песику.
Он слабо вильнул хвостом, а я принялась вспоминать, чем собак кормят: гость все-таки. Запарила овсяных хлопьев в тарелке, добавила мяса из куриного бульона – и поставила на пол. Пес жадно набросился на угощение.
– Мне не нравится слово «залог», когда оно применяется к живому существу, – сказала я собаке. – А твой хозяин рассеян. Пришел за покупкой, но деньги забыл. Поводок тебе надеть забыл, да и ошейник тоже. И вообще, как он собирался возвращаться домой на велосипеде с собакой? Странно, говорю же.
Пес был светло-рыжего окраса, переходящего в палевый. Наевшись, он лизнул мне руку, вопросительно заглянул в глаза, повилял длинным пушистым хвостом и улегся на кухне. Отсутствие хозяина его не беспокоило.
Позже я догадалась, почему. Был уже поздний вечер, хозяин собаки не вернулся ни с деньгами за велосипед, ни своего ушастого друга забрать. Телефон его был вне зоны действия. Он меня просто-напросто обманул.
– Скорее всего, он тебе и не хозяин вовсе! – сердито сказала я песику. – Подобрал где-то и воспользовался!
Для очистки совести на следующий день я сходила в полицейский участок и написала заявление, но без особой надежды. Дежурный спрашивал, чего же я хочу – велосипед вернуть или собаку пристроить, и дал телефон приюта для животных. На прощание посоветовал быть внимательнее, не попадаться в ловушки мошенников.
– Мест нет, – ответили мне в приюте усталым голосом. – Оставьте телефон, мы вам перезвоним.
– Ну и хороша же ты! – сердито сказала я сама себе. – Только со мной могло такое приключиться! Наивность и доверчивость – это диагноз.
Пришлось купить ошейник и поводок. Мошенники мошенниками, а с собакой надо же гулять. Это оказалось познавательно. Необходимо было вовремя останавливаться, когда пес задирал лапу, собирать оставляемые им кучки в пакетики, стараться избегать больших псов и любых кошек.
– Как же тебя назвать, дружок? – рассуждала я, присматриваясь к своему питомцу. – Рыжий? Можно бы назвать тебя Огонек или Алый. Но ты слишком светлый, и цвет у тебя нежный, как у персика. О! Будешь Персик.
Прошло несколько дней, затем неделя, месяц. Я прислушивалась к своим ощущениям и скоро поняла, что перемена в жизни мне начинает нравиться. Во-первых, я вечно просыпала звонок будильника, и на работу едва успевала собраться. Даже не завтракала, зато в перерыве запихивалась фастфудом. А теперь мне приходилось вставать на час раньше, чтобы выгулять Персика. Не могла же я его оставить без прогулки! Это было бы жестоко. Терпеть не могу хозяев, которые забывают вывести на улицу или покормить своих собак, это же все равно, что обидеть ребенка! Благодаря ранним подъемам я успевала собраться, позавтракать и с собой еды взять.
– Ты, Персик, намного лучше велосипеда, – говорила я ему. – Бегая с тобой по парку, я стала почти спортсменкой, чувствую себя в хорошей форме.
Он вилял хвостом и лез обниматься.
– Не устраивай мне тут сквозняк, простудишь, – нежно говорила я и целовала его в нос.
Недавно в гости заходила Леся.
– Подруга, да ты похудела! – ахнула она. – Я тоже хочу!
– Заведи собаку, – усмехнулась я.
Из приюта перезвонили, но я ответила, что передумала. Друзей не отдают.
Мы с Персиком любим сидеть на диване и смотреть наш любимый сериал, при этом поедая сухарики.
– Если я сейчас злоупотреблю вредной едой, то мы же потом с тобой побегаем, да? – подмигиваю я песику.
Он виляет хвостом и улыбается.
Свидетельство о публикации №221110201097