Чем шутит жизнь...

                1.
     Чего же не прочитать? Прочитать можно. Хотя сейчас жизнь такая, что чего бы о ней нового ни написали, - всё бесполезно! Но к изменениям в жизни, Свенельд Иванович Пирогов это знал твёрдо,всё ещё существуют два подхода: литературный и наблюдательный.

    Свенельд Иванович сам был воспитан ЛИТЕРАТУРНЫМ подходом, поэтому хорошо знал, что он, этот подход, из себя представляет.

     В соответствии с ЛИТЕРАТУРНЫМ подходом, для того чтобы ПОБУДИТЬ общество ИЗМЕНЯТЬСЯ, мудрые люди сначала должны написать один или сразу множество ТЕКСТОВ. Распространяясь по головам членов общества эти ТЕКСТЫ осваиваются мозгами и уже тогда могут ПОБУДИТЬ народ к осуществлению то ли назревших,  то ли необходимых, как кому-то кажется, ИЗМЕНЕНИЙ.

     Но тяжёлая это штука, - добиться ТЕКСТУ, чтобы его, ТЕКСТ, люди ОСВОИЛИ.

     И хотя сам Свенельд Иванович был воспитан ЛИТЕРАТУРНЫМ подходом, он уже сам давно заметил: для того, чтобы жизнь ИЗМЕНЯТЬ вполне хватает НАБЛЮДЕНИЙ за ней и ЗАПИСИ, регистрирования, фиксирования их результатов не в литературных ТЕКСТАХ, а с помощью аппаратного, технического фиксирования. С помощью технических самописцев.

     Литературный ТЕКСТ, к сожалению для Свенельда Ивановича, стал, как СРЕДСТВО ПОБУЖДЕНИЯ к ИЗМЕНЕНИЯМ, уступать своё место ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ результатов НАБЛЮДЕНИЙ.

     Свенельд Иванович, как человек измученный гуманитарным образованием, не имеющий не только законченного, а вообще, никакого технического образования, знал, что для работы технических самописцев нужны датчики.

     Но Свенельд Иванович, как человек без технического образования, не знал точно, на что именно нужно установить датчики для того, чтобы барограф записывал изменения атмосферного давления.

     Он только думал, что ближе всего к ИЗОБРЕТЕНИЮ регистратора необходимости ИЗМЕНЕНИЙ в обществе подошли те инженеры, которые изобрели виброграф. Для того чтобы работал виброграф, нужно установить ДАТЧИКИ на объект, который колеблется или вибрирует.

     Свенельд Иванович побаивался тех мыслителей или учёных, которые утверждали, что время ПОБУЖДЕНИЯ к общественным ИЗМЕНЕНИЯМ какими-то ТЕКСТАМИ уже ушло безвозвратно, и нужно ЗАПИСЫВАТЬ, регистрировать, фиксировать необходимость каких-то общественных ИЗМЕНЕНИЙ с помощью ДАТЧИКОВ и ТЕХНИЧЕСКИХ САМОПИСЦЕВ.

     По мнению Свенельда Ивановича, те люди, которые не доверяют мотивирующим ТЕКСТАМ, но верят в могущество технических самописцев, регулирующую всё и вся РУКУ РЫНКА и в демократию, не замечают одного противоречия.

     Когда на монархов можно было бы наклеивать датчики, чтобы понять необходимость государственных и общественных ИЗМЕНЕНИЙ, эти ДАТЧИКИ и их технические САМОПИСЦЫ ещё не были изобретены, а когда такие ДАТЧИКИ появились стало уже неизвестно, - на кого их наклеивать.

      На голову каждому депутату демократически избранного парламента? Экономически не рентабельно, а дипломаты ничего НЕ ПРЕДВИДЯТ, они проводят в жизнь внешнюю политику, рождённую даже не вчера, а очень давно. Политику, которая может быть никак не устремлённой в БУДУЩЕЕ.

     С разведкой сейчас то жек самое, что с дипломатами: клеить на её руководителей датчики бесполезно, если хотим понять то, что от всех нас ожидает БУДУЩЕЕ. С помощью датчиков на разведчиках мы это не поймём.

     И вот в то время, когда информационные корпорации придумали виртуальное пространство, регистрацией происходящего в котором можно определять необходимость и содержание общественных ИЗМЕНЕНИЙ, в руки Свенельда Ивановича попал написанный на компьютере труд, странно озаглавленный: "ВИТАГРАФИЯ. Преобразующая сила смеха".

     Этот нетленный труд Свенельду Ивановичу принёс актёр Петя Шиков, со словами:

     - Не прочтёте, Свенельд Иванович? Один мой зритель Вам передал. Говорит, что здесь записаны его самые интересные мысли.

     Получив от Пети Шикова текст, Свенельд Иванович не стал подробно расспрашивать об авторе текста, а пробежался глазами по названиям глав его содержания:

     - Философия деятельного смеха.

     - Остроумие и смех.

     - Затачивание ума смехом.

     - Инверсия осмеяния и польза от него.

     - Личные проступки против смеха.

     - Смешные наказания себя за проступки против смеха.

     - Преодоление грусти от обвинений себя в цинизме.

     - Уверенная поступь по жизни со смехом.

     - Тепло и холод для окружающих от идущего по жизни со смехом.

     - Осмеяние жизненных ударов и творческие способности.

     - Особенности применения творческих способностей, выработанных жизненным смехом.

     - Жизненный смех, как источник радости и счастья.

     Свенельд Иванович, прочитав заголовки, вскочил со стула и чуть было не сел мимо него. Хорошо, что вовремя подцепил рукой спинку стула рукой и пододвинул его себе под задницу.

     Свенельд было задумался о том, что для автора лучше: привлекать читателя обещанием того, что он, читатель, прочтёт то, что он, читатель, хочет прочитать, или склоняться к НЕОЖИДАННОСТЯМ для читателя.

     В учебнике читатель ожидает прочитать ответы на все экзаменационные вопросы, а если в учебнике читатель не находит нужных ему ответов, то он бросается искать другой учебник, более полно соответствующий списку экзаменационных вопросов.

      Тому, кто учит все экзаменационные вопросы за одну ночь, нужен учебник, по которому можно выучить ответы на все экзаменационные вопросы, сдать экзамен на положительную оценку и забыть всё, что выучил за одну ночь. Забыть навсегда, как страшный сон!

     Свенельд Иванович вспомнил, что есть такие люди, как перфекционисты, они стремятся к совершенству владения ответами на все вопросы к экзамену. Перфекционисты учат ответы не за одну ночь и не только по учебникам, но и другим ТЕКСТАМ.

     Глядя на экран со страницами из флешки, преданной ему Петей Шиковым, Свенельд Иванович понадеялся на то, что видит перед собой не учебник, а нечто другое.

     Тексты, которые отличаются от текстов учебников и учебных пособий, содержат в себе сведения, предназначенные для того, чтобы их нельзя было забыть сразу после сдачи жизненного экзамена.

      От обычных, учебных экзаменов, жизненные экзамены тем и отличаются, что их содержание нельзя забывать, а нужно помнить, как можно дольше, в своей жизни. Но свенельду ивановичу почему-то не хотелось начинать читать текст с таким идиотским названием: "ВИТАГРАФИЯ. Преобразующая сила смеха".
 
     Вдруг в голову Свенельда пришла мысль: именно неожиданное содержание может сильно подтолкнуть человека к осуществлению им каких-то, назревших, в его жизни, ИЗМЕНЕНИЙ. И Свенельд Иванович решил начать читать этот текст сначала.

                2.
      В начале текста было содержание такого заголовка, как "Вместо предисловия". То, что называлось "Вместо предисловия", начиналось такими словами:

     "Читатель! Если Вы часто носите на своём лице кислую рожу, извините, маску, то этот текст для Вас. Прочитав этот текст, вы поймёте, что кислую маску со своего лица необходимо сбросить и, если вам понравится, ходить без кислой маски на лице, то Вам больше никогда не захочется её носить.

     Смеем Вам напомнить, что кислая маска - это не так просто. Так как человек, который носит на себе кислую маску, имеет и кислое содержание. Свой кислый внутренний мир. Если чей-то внутренний мир скисся, окислился, превратился в кислятину, то это означает или конец счастливой жизни, или то, что человек потчти никогда, в своей жизни не испытывал ни РАДОСТИ, ни СЧАСТЬЯ".

     Свенельд Иванович прочитал этот текст и почувствовал, что не понял. Он не понял, понравилось ли ему прочитанное, или он остался к прочитанному равнодушным. Пока он выбирал из этих двух вариантов ответа, его глаза дальше побежали по части текста, озаглавленной "Вместо предисловия":

     "Противодействует возникновению кислятины во внутреннем мире человека, и даже способствует её изгнанию из человека именно человеческий СМЕХ. Но для того, чтобы Ваш смех ИЗМЕНЯЛ Вас, он из эмоции должен превратиться в вашу ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

     СМЕХ бывает тот, что существует для ОТДЫХА после рабочего дня, в выходные дни и в перерывах между работами. А есть ещё СМЕХ, который является ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ содержания любой профессиональной деятельности".

     Свенельд побежал дальше глазами по тексту и забежал в первую главу "Философия деятельного смеха":

     "Так же, как география есть описание планеты Земля, так и ВИТАГРАФИЯ представляет собой описание жизни, которое можно осуществить в соответствии с ЗАКОНАМИ философии деятельного смеха:

     1. Человек живёт не только для того, чтобы жрать, пить и отдыхать, а ещё и для того, чтобы СМЕЯТЬСЯ.

     2. Без СМЕХА человек не может испытать ни РАДОСТИ, ни СЧАСТЬЯ.

     3. Человек, который ЗНАЕТ, как ПРАВИЛЬНО СМЕЯТЬСЯ и УМЕЕТ ПРАВИЛЬНО СМЕЯТЬСЯ, тот может РАСШИРЯТЬ своё сознание без психоактивных веществ. СМЕХ есть СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ человеческого СОЗНАНИЯ.

     4. Смеяться по привычке нельзя, потому что одна и таже шутка редко снова и снова вызывает СМЕХ у одних и тех же людей.

     5. Идеальной шуткой является та, которая вызывает, каждый раз, СМЕХ у одних и тех же людей, потому что идеальная шутка каждый раз воспринимается людьми, как НОВАЯ.

      6. Превращение внутреннего мира человека в кислятину, начинается с того, как он свой заливистый СМЕХ начинает заменять вежливыми улыбками.

     7. Источником ИДЕАЛЬНЫХ шуток является не конкретный человек, а сама ЖИЗНЬ".


     Прочитав законы ФИДЕСМы (философии деятельного смеха), Свенельд Иванович подумал, что человечество делится на хохоташек и хохотушек. Было время, когда именно хохоташки мужского рода соревновались с жизнью в выдумывании шуток, и часто проигрывали, потому что ИДЕАЛЬНЫЕ шутки всегда могла и до сих пор может придумывать только сама ЖИЗНЬ.

     "Странно, почему среди профессиональных авторов юмора так мало хохотушек? - подумал Свенельд Иванович. - Наверное, потому, что они одного пола с жизнью, и хорошо её знают. Только самые отчаянные или самонадеянные хохотушки рискуют соревноваться  с самой жизнью в профессиональном выдумывании шуток".

     Во второй главе "Остроумие и смех", Свенельда Ивановича удивили слова:

     "Многие люди думают до сих пор, что силы ИЗМЕНЯТЬ себя и жизнь, им может дать только магия. Как они ошибаются!

     Вместо того чтобы тратить время, силы и жизнь на освоение магических заклинаний, они могли бы научиться ПРАВИЛЬНО смеяться.

     И ПРАВИЛЬНЫЙ СМЕХ дал бы им СИЛЫ жить, если бы они пришли к утверждению, что такой СМЕХ может дать им гораздо больше СИЛЫ, чем магия.

      Источником человеческих СИЛ можно рассматривать не какую-то магию, а ОСТРОУМИЕ. Ум становится ОСТРЕЕ с помощью СМЕХА".

     Свенельду Ивановичу некогда было задуматься о связи СМЕХА и ОСТРОУМИЯ, потому что он стал затачивать свой ум смехом в третьей главе:

    
     "Мы привыкли думать, что соревноваться с жизнью в сочинительстве шуток может остроумный человек. очень часто многие из нас рассматривают ОСТРОУМИЕ  и ЧУВСТВО ЮМОРА, как синонимы. Но мы очено редко видим, что сам по себе СМЕХ можно организовать так, что он будет ЗАТАЧИВАТЬ остроумие.

       Даже тот угрюмый человек, о котром говорят, что у него нет ни ОСТРОУМИЯ, ни ЧУВСТВА ЮМОРА, может научиться ЗАТАЧИВАТЬ свой ум СМЕХОМ. Ему, хмурому человеку, нужно, прежде всего, вспомнить третий закон ФИДЕСМы (философии деятельного смеха), о расширении, смехом, своего сознания.

     Для того чтобы затачивать свой ум, нужно соблюдать ПРАВИЛА:

     1. Нужно убедить себя, что СМЕХ не является признаком глупости, и тот, кто смеётся, не всегда дурак, наоборот, кто смеётся, как правило, - не дурак!

     2. На первых порах нужно заставлять себя СМЕЯТЬСЯ. И смеяться можно НЕВПОПАД, не замечая, как другие люди, указывая на Вас, крутят пальцем у своих висков.

     3. Когда начинаешь смеяться, смеяться нужно как можно больше  и дольше. обучаясь тому, чтобы СМЕХ не мешал, а помогал в работе.

     4. Научившись смеяться без причины, нужно начать выявлять в своём окружении и в себе ПРИЧИНЫ для СМЕХА.

     5. По мере того, как у человека проявляется СПОСОБНОСТЬ РАЗДЕЛЯТЬ ПРИЧИНЫ на ДОСТОЙНЫЕ И НЕДОСТОЙНЫЕ для вашего смеха, вы становитесь ОСТРОУМНЕЕ.

     6. Особенно будьте внимательны, когда другие люди начинают смеяться над вашими шутками.

     7. Когда вы замечаете, что одни люди смеются над вашими шутками искренне, а другие, по принуждению других или заставляя себя, то помните: ваш ум заточился до уровня остроумия. Но нельзя допускать, чтобы он опять быстро затупился."

     Свенельд Иванович не все СПОСОБЫ ЗАТОЧИТЬ свой УМ смехом, приведённые автором, посчитал эффективными, но все они понравились ему стилистически.

     Четвёртая глава, "Инверсия осмеяния и польза от него" удивила Свенельда следующим текстом:

     "Ничто так не закаляет Вашу способность к СМЕХУ, как ИНВЕРСИЯ ОСМЕЯНИЯ. Отбросьте свою привычку считать осмеяние только злым, признаком только САРКАЗМА и САТИРЫ.

     Осмеяние может нести ДОБРО, хотя бы одному только человеку, который раньше плакал, испытывая на себе удары жизни, и теперь хохочет над ними. И чем больнее удары жизни по Вам, тем более НЕУДЕРЖИМЫМ и СИЛЬНЫМ должен быть ваш хохот над ударами жизни по Вашей башке и Вашему сердцу".

     Свенельд Иванович подумал, что СМЕХ может быть и кощунственным, если кто-то смеётся над тем, что раньше считал для себя святым.

     Но никакого кощунства нет в том, чтобы смеяться над тем, что человек раньше считал ИДЕАЛЬНЫМ, а теперь увидел в нём и отрицательные стороны. То есть тогда, когда ИДЕАЛ сдулся до обычного явления.

     В пятой главе Свенельд Иванович почерпнул следующие мысли:

     "Конечно, нельзя свой СМЕХ считать божеством, это было бы язычеством. Но признавать СМЕХ аналогией СОВЕСТИ вполне допустимо. И все мы знаем, что человек может совершать ПРОСТУПКИ перед своей СОВЕСТЬЮ. Поэтому возможны ПРОСТУПКИ и перед СМЕХОМ, который аналогичен СОВЕСТИ.

     Самым серьёзным ПОСТУПКОМ против СМЕХА  является УПУЩЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСМЕЯТЬСЯ над тем, что было достойно ВЫСМЕИВАНИЯ и и тем более ОСМЕЯНИЯ".

     Свенельд Иванович не очень был согласен со следующими словами из шестой глава, с названием "Смешные наказания себе за проступки против смеха":

     "Наказывайте себя за ПРОСТУПКИ против вашего СМЕХА тем, что вы должны СМЕЯТЬСЯ над отрывками из книг и фильмов, которые раньше вызывали у Вас только грусть и слёзы".

     свенельд иванович хотел составить свои возражения и предложить свои варианты наказания за проступки против СМЕХа, как зазвонил его мобильный телефон:

     - Здравствуйте, Свенельд Иванович, вы прочитали текст с флешки, которую я Вам передал? - спрашивал по телефону свенельда петя Шиков, исполнитель роли Мюнхгаузена в местном драматическом театре.

     - А что такое? - вопросом на вопрос ответил Свенельд Иванович.

     - Автор интересуется Вашим мнением. Но я помню, свенельд Иванович, вы говорили как-то, что мнение высказывать можно, когда текст дочитан до точки.

     - Я уже прочитал немного. И о том, что я прочитал, у меня есть мнение.

     - Какое?

     - Занятно.

     - и всё?

     - А этого мало? - пошутил Свенельд Иванович.

     - Хорошо, Свенельд Иванович, я передам автору ваше "занятно".

                3.
     После звонка пети Шикова, Свенельд Иванович мог и не дочитывать текст до его завершения. Но не удержался и пробежал глазами по оставшимся главам текста.

     В седьмой главе он прочитал:

     "Вполне логично, что тот, кто оценит ваш СМЕХ как НЕУМЕСТНЫЙ, обвинит Вас в цинизме. Эти обвинения могут вселить грусть в Ваш внутренний мир. И толок Вы можете решать, нужна ли Вам эта грусть сейчас, или она может помешать испытывать РАДОСТЬ и достигать СЧАСТЬЯ.

     Нужно помнить, что если вас СМЕХ над чем-то не нарушает буквы Уголовного кодекса, то впадать в грусть, якобы от Вашего цинизма, не обязательно".

     "Цинично! -  подумал Свенельд Иванович Пирогов.- Но что вы хотите от того, кто предлагает оттачивать ум РЖАЧКОЙ по любому поводу?"

     А восьмая глава, "уверенная поступь по жизни со смехом" даже понравилась Свенельду следующими фразами:

     "Человек, которому уже не страшен смех над ним самим и который не так уж часто испытывает СТЫД за собственный СМЕХ, не может идти по жизни иначе, как только УВЕРЕННО.

     Только остроумие человека может подвергнуть СОМНЕНИЮ его УВЕРЕННОСТЬ в себе и в РАДОСТИ, в СЧАСТЬЕ от жизни.

     Сомнения в РАДОСТИ и наличии СЧАСТЬЯ, полезны для того, чтобы вспомнить о необходимости снова ЗАТОЧИТЬ своё ОСТРОУМИЕ, которое одно только может подвергнуть СОМНЕНИЮ обоснованность своей УВЕРЕННОСТИ".

      Девятая глава, "Тепло или холод для окружающих от идущего по жизни со смехом", поразила Свенельда точностью наблюдения:

     "Смеющийся часто обеспокоен не тем, что испытывают от его СМЕХа окружающие, - ТЕПЛО или ХОЛОД. Для смеющегося часто важнее понять, как на его СМЕХ на чем-то или кем-то реагируют окружающие, - ТЕПЛОМ или ХОЛОДОМ. Испытывая ХОЛОД, источаемый окружающими, во время его СМЕХА, смеющийся убегает туда, где его СМЕХ вызывает ТЕПЛО, а не ХОЛОД окружающих".

     В десятой главе, "осмеяние жизненных ударов и творческие способности", авто приводит УСТАНОВКИ, которыми можно выявить и развить свои ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, пробегая жизнь со СМЕХОМ и высмеивая, осмеивая жизненные удары по себе самому:

     "1. Относитесь к тому, что называется словом горевать, как к напрасным затратам времени, сил и своей жизни.

     2. Чтобы не горевать над синяками и шишками от жизненных ударов, нужно над ними ПОСМЕЯТЬСЯ, чтобы они быстро ИСЧЕЗЛИ под влиянием ТВОРЧЕСКОЙ СИЛЫ ОРГАНИЗМА.

     3. Не столько переживание, с тоской и унынием, а жизненных горестей, сколько высмеивание их приводит к появлению, в голове, НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ существующих жизненных проблем".

     Свенельд Иванович поморщился из-за этих слов, заметив в них наивность. Но потом вдруг вспомнил, что и в его, Свенельда Ивановича Пирогова, жизни, встречались люди с наивными взглядами, которые, потом и неожиданно, становились эффективным РУКОВОДСТВОМ к действию.

     Об особенностях применения творческих способностей, выработанных СМЕХОМ, одиннадцатая глава сообщала:

     "В отличие от творческих  способностей, выработанных нудными, тоскливыми и тяжёлыми размышлениями, КРЕАТИВНОСТЬ, выработанная СМЕХОМ воспринимается не как НАГРАДА за испытанные во время поисков МУЧЕНИЯ, а как признак ИЗБРАННИЧЕСТВА".

    
     "Не чушь ли это? - подумал Свенельд Иванович, и стал читать двенадцатую главу, "Жизненный смех, как источник радости и счастья":

     "ИНТУИЦИЯ человека - это всего лишь способность отличать БЕЗЖИЗНЕННЫЙ СМЕХ от СМЕХА ЖИЗНЕННОГО.

     БЕЗЖИЗНЕННЫЙ СМЕХ уводит человека, так же как грусть, печаль, тоска, в мрачные дебри, а ЖИЗНЕННЫЙ СМЕХ выводит человека на СВЕТЛУЮ дорогу РАДОСТИ, ТВОРЧЕСТВА и СЧАСТЬЯ".

     Через несколько дней после того, как Свенельд дочитал этот текст, он думал о о том, как много сейчас появилось умников, создающих секты, даже тоталитарные. И му снова позвонил Петя Шиков:

     - Свенельд Иванович, Вас  к себе, на открытие Студии ВИТАГРАФИИ, приглашает Ятрогенов.

     - Кто это?

     - Мошкин, Кирилл Сергеевич, автор той байды, которую Вы читали.

     "Ятрогения. А вспомнил! Своим псевдонимом этот Мошкин хочет напомнить о том, что неосторожные высказывания и действия могут привести к психическим травмам, и эти травмы даже СМЕХОМ бывает трудно преодолеть, но возможно!"


Рецензии