Размышления о Евангелии от Иоанна глава 2
После того, как Иоанн Креститель объявил народу о приходе Христа, к нему были посланы из Иерусалима священники и левиты, чтобы узнать, кто он сам, - тот, кто взял на себя смелость сказать, что к ним явился Мессия, Христос, о котором писали их пророки.
Они пришли и спросили его:
"Кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?"
Иоанн ответил им, что он не Христос.
Они снова спросили его:
Но кто же ты, может быть, ты Илья,( древний иудейский пророк), или же другой пророк ?
Тогда Иоанн сказал им так:
«Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.»
Иоанн Предтеча представлял собой Голос, кричащий среди пустыни.
Образ пустыни - это народ, не знающий Бога, далеко отошедший от Него в своих мыслях и делах. Иоанн ощущал себя в пустынном месте, хотя его окружали люди, потому что немного было среди них тех, кто хотел бы на самом деле знать Бога и жить по Его заповедям.
Он кричал о сошествии Света в мир, желая, чтобы люди встретили Свет достойно, чтобы они открыли Ему свои сердца, и Он смог бы просветить их.
Иоанн призывал всех к покаянию и очищению от грехов, и проводил крещение, (ритуал омовения), тех , кто покаялся.
В ответ на недоверчивые расспросы иудеев он напомнил им об их пророке Исайе, который предсказывал приход Христа.
Фарисеи спросили его: «что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?»
Очевидно они считали, что , несмотря на праведный образ жизни и на миссию Посланника Божьего, о которой говорил сам Иоанн, он не имел права крестить людей и освобождать их от грехов, потому что у него не было таких полномочий, ведь по существу он не являлся тем, кто мог бы это делать: ни пророком, ни Христом.
Иоанн ответил им, что, действительно, его водное крещение мало что значит, по сравнению с истинным Божьим крещением, крещением Иисуса Христа, у которого он не достоин даже развязать ремень обуви:
«я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.»
Но на самом деле Иоанн был великим человеком. Вот что сказал о нем Иисус Христос:
Матф 11
"10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его."
Так что, Иисус Христос назвал его Ангелом Божьим и самым совершенным человеком среди всех земных людей.
Это событие происходило в Вифаваре ( современная Иордания, Вади-эль-Харрар), - именно в том месте крестил Иоанн.
На следующий день после того, как иудеи из Иерусалима говорили с ним, Иоанн видит идущего к нему Иисуса. Сразу же он обращается к народу с такими словами:
«вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.»
Он указал на Иисуса, назвав Его - «Агнец Божий», то есть, невинное чистое Божье создание, который встает против всего греха мира, чтобы одержать победу над ним.
Затем Иоанн подтвердил свои недавние слова :
« за мною идет Муж, который встал впереди меня, потому что он был прежде меня».
Здесь следует заметить, что Христос был прежде не только Иоанна, но и прежде создания всего бытия, Он Сын Божий, и, соответственно, Его учение от истины, из высшего мира.
Далее Иоанн говорит: «Я не знал Его».
Действительно, согласно Евангелию от Луки, до дня своего появления в Израиле Иоанн постоянно жил в пустыне.
Лука 1.
"80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю."
Иоанн не знал Иисуса, но для того, чтобы свидетельствовать о Нем, чтобы Иисус был объявлен Израилю, Иоанн пришел крестить на реку Иордан.
Он свидетельствовал, что видел, как с неба сходил Дух, словно голубь, который опустился на Иисуса и пребывал на Нем. То есть, Иоанн видел, как необычайный духовный Свет вдруг стал струиться с неба, сходя на Иисуса.
Какое-то время Свет был на Иисусе, озаряя Его, а потом вошел в Его тело, соединившись с Ним, с Его душой и сознанием. Божий Сын и Человек приняли друг друга и стали едиными в теле, потому что человек изначально был родным и близким Свету.
Иоанн вновь произнес : «Я не знал Его».
До последнего времени он не имел к Иисусу никакого отношения, каждый из них жил своей жизнью, но Бог послал Иоанна свидетельствовать о том, что Свет, Божий Сын, Христос, сошел в этот мир из высшего мира.
Пославший сказал ему, что он увидит Духа Божьего, сходящего на Человека, избранного из всех людей. Тот Человек, соединившись с Духом Божьим, исполнит миссию Божьего Сына в мире, Он будет крестить, снимая с людей их грехи, - не символически окуная их в воду, а истинным крещением, Духом Святым.
Крещение Святым Духом в совершенстве освобождает человека от тьмы этого мира и возрождает его в вечную жизнь в Небесном Царстве, возвращая его в первоначальную высшую природу совершенного Человека.
Иоанн исполнил свою миссию полностью: увидев Свет сходящий на избранного Богом Человека и пребывающий на Нем, он сообщил о том людям. Он засвидетельствовал, что Иисус есть Христос, единородный Божий Сын, крестящий Духом Святым.
На следующий день стоял Иоанн с двумя учениками. Увидев идущего Иисуса, Иоанн говорит ученикам: "Вот Он, Агнец Божий."
Услышав эти слова, ученики сразу же, приняв решение стать учениками Иисуса, пошли следом за Ним.
Обернувшись назад и увидев их, Иисус спросил:
"что вам надобно?"
В ответ они спросили Его: "Равви (учитель), где живешь?"
Они назвали Его своим учителем, и вопросом, где Он живет, выразили желание сопровождать Его к Его дому.
Он пригласил их к себе: «пойдите и увидите».
Они пришли к Нему и пробыли там весь день.
Это были первые ученики Иисуса Христа; узнав о Нем от своего прежнего учителя Иоанна, они последовали за Ним. Один из них является автором данного Евангелия, второй - Андрей, брат Симона Петра.
На следующий день Андрей находит своего брата, Симона, и говорит ему , что они стали учениками Христа, - того самого Мессии, предсказанного пророками. Симон поверил брату, и они вдвоем пришли к Иисусу.
Взглянув на Симона, Иисус сказал ему: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
Так Иисус назвал истинное имя Симона,- Петр, означавшее его духовную суть. Он знал, что главными чертами его характера являлись твердость и уверенность в себе.
На другой день, собираясь идти в Галилею, Иисус встречает Филиппа, и предлагает ему стать своим учеником. Он зовет его: "иди за мною."
Филипп был из Вифсаиды Галилейской, из одного города с Андреем и Петром.
Сразу после того, как он познакомился с Иисусом и Его учениками, он пришел к своему другу Нафанаилу и рассказал, что он стал учеником Христа, - того самого, о котором писали Моисей и пророки. Имя Его Иисус, Он сын Иосифов из Назарета.
Нафанаил недоверчиво ответил ему: "из Назарета может ли быть что доброе?"
Вероятно, в те времена Назарет был маленьким, ничем не примечательным селением.
В Иерусалиме жили первосвященники и начальники иудейские, в нем происходили важные религиозные события, имеющие значение для всего Израиля.
Ну а в маленькой провинции что особенного могло произойти, и как мог оттуда выйти Мессия, предсказанный пророками Израиля?
Филипп не стал переубеждать Нафанаила, а лишь сказал ему: "пойди и посмотри."
И они вдвоем пошли к Иисусу.
Увидев идущего к Нему Нафанаила , Иисус произнес: "вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства."
По-видимому, Нафанаил был бесхитростным и открытым человеком.
Услышав, что о нем сказал Иисус, он удивился: "Откуда ты меня знаешь?"
Иисус ответил , что еще до того, как он отдыхал под смоковницей, перед приходом Филиппа, Он видел его.
"48…прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя."
Нафанаил был поражен, потому что Иисус сказал о нем правду, - действительно, он лежал под смоковницей в то время, когда Филипп пришел к нему. Теперь он убедился, что перед ним Тот, о котором говорил ему Филипп, - Мессия, Христос.
Он горячо воскликнул: "Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев."
Иисус ответил ему:
Ты поверил в Меня, потому что я сказал тебе то, что не мог знать, - что ты был под смоковницей, - но вскоре ты увидишь гораздо больше этого.
Вы будете видеть, как Небеса откроются, ( духовные миры Божьего Царства), и Ангелы Божьи будут спускаться к Сыну Человеческому и опять подниматься в Небеса.
Сын Человеческий – так называет себя Иисус Христос, ибо Он и есть Человек, то есть, Сын Человеческий, в котором пребывает Божий Сын , Христос. Со стороны взгляда Христа Он – Сын Человеческий.
Продолжение следует http://proza.ru/2021/11/04/783
Свидетельство о публикации №221110201461