Поездки

В Новой Англии очень красиво осенью (да и зимой) Вот лето я терпеть не мог с его жарой и духотой, когда ты вне дома ощущаешь себя как в сауне. Осень, весну, зиму я любил. Помню как мамина подруга везла нас из Бостонского аэропорта на своём Саабе-кабриолете (шведская машина). (Мы только что прилетели из Санкт-Петербурга. Всегда летали через Франкфурт и, соответственно, Бостон. Один единственный раз только - через Нью-Йорк, и то добирались несказанно долго.) Но из Бостона обычно час езды до Провиденса не составляет труда. Подруга же мамы решила провезти нас "проселочными дорожками", в итоге мы добирались три часа до дома. Мама сидела на переднем сиденье - её укачало, потому что подруга все время резко тормозила на сигнал светофора, а потом снова резко - давала газу. Маму укачало, а я замёрз, сидя на заднем сиденье вместе с американским бульдогом Оттой - питомцем подруги мамы, так как крыша машины естественно была открыта. Кое-как все-таки мы доехали. Подруга просто решила нам показать красоту осенней природы Новой Англии. Природа там действительно красива - ярко жёлтые и красные пышные кроны деревьев с листьями и типичные деревянные дома - одноэтажная Америка. Эту поездку мы запомнили на всю жизнь, как и другие, например, через Нью-Йорк, когда добирались до штатов из России 2 дня - через Беларусь, чтобы меня в Питерском аэропорту не задержали и не отправили в армию. Потом через Франкфурт-на-Майне в Германии, поскольку всегда почти летали немецкими авиалиниями Люфтганза - они самые надёжные. А потом ночевали в Нью-Йоркском терминале на полу в ожидании утреннего рейса автобуса до Провиденса в штате Род-Айленд, где мы жили. Так-же памятна мне поездка, когда я уже один добирался из Чикаго до Провиденса, опять же через Нью-Йорк полтора дня. Отец, живший в Чикаго, у которого я был в гостях, решил меня обратно отправить не на самолёте, а на автобусе, ввиду экономии средств. В итоге я ехал в Нью-Йорк всю ночь. В пути познакомился с молодыми русскими, которые приехали по work&travel, и общался с ними почти всю поездку, рот мой не замолкал - давно не видел русских просто. Проезжали штаты Индиану, Огайо с её чёрными медведями, и холмистую Пенсильванию, где с утра по холмам собирался полутуман-полуоблока.
Кстати, моя мама жила в Пенсильвании, когда только ещё переехала в Америку с моим отцом в начале 90-х, и эта была довольно таки настоящая американская провинция, где меньше культурной жизни по сравнению с тем же Род-Айлендом. Но маме там нравилось. Она общалась с богатыми почти что аристократами. Они с отцом были вхожи в их слои, а между прочим богатые не пускают бедных к себе, в свое общество, но поскольку отец с мамой были художниками, они тоже в этом обществе свободно вращались. И богатая семья у которой они жили даже ревновала их, когда они общались с другими, более простыми американцами. Они хотели, чтобы отец и мать общались только с ними. Они жили в доме бывшей жены одного американца, кажется адвоката. Как ни странно, в Америке в отличии от России, есть такое мнение, что в маленьких городах живя, можно больше денег зарабатывать, чем в больших городах, потому что там в больших - больше конкуренция, соответственно зарплаты ниже, поскольку конкуренция обычно снижает цены. В России это звучит абсурдно! У нас все наоборот стараются перебраться из провинции в города-миллионники. А в маленьких городах Америки живёт много богатых людей. Они там кучкуются, подальше от чёрных (негров) и латиносов. Белые к белым. В таких местах чёрных даже не берут на работу, если они захотят там устроиться, либо если захотят купить дом, даже если у них будут на то деньги, им его могут не продать - есть такое негласное правило.
Дак вот, у этого адвоката было две дочери. Одна постоянно пользовалась деньгами папаши, дружила с моей мамой и водила её по барам часто, так что моей маме даже это надоело. Выпивала она немного конечно, пару бокалов вина, но делала это изо дня в день. Угощала мою маму, так что ей не надо никогда было ни за что платить - только работать над артом, создавать новые картины для выставок. В итоге мы узнали не так давно, что эта его первая дочь умерла довольно молодой от алкоголизма. Так печально закончилась её по-началу беззаботная жизнь, которую она вела, довольствуясь всем через деньги своего отца. Другая дочь видимо заранее почувствовала что-то и отказалась от денег отца, решив самой зарабатывать, выйдя замуж за не очень богатого человека. Такие две разные оказались его дочери.
Да, определённо есть, что вспоминать и моей маме, около 20-и лет прожившей в США, и мне, 8 лет прожившему там. Мы неплохо узнали страну изнутри, общались с людьми разных слоев, от бедных до богатых белых. Кино все-таки не все передаёт, что там происходит, как реально живут там люди. Кино это больше из области грёз, либо мыльных опер, каким оно было в черно-белую Голливудскую эпоху. Жизнь, она гораздо интереснее и правдивее. Поэтому и большинство моих рассказов описывают не предвзято Америку - ту Америку, которую я знал и которую теперь с лёгкой грустью вспоминаю, сидя в своих Гнилках.


Рецензии