Ростов -на- Дону. Год 1967...

                А. Староторжский

               Ростов–на- Дону. Год 1967…

В 1967 году, я,  москвич,  очутился  в Ростове – на – Дону. Лето. Город зеленый, прекрасный…И даже ласковый…Люди дружелюбны, отлично одеты…Ростовчанки  красивы, обаятельны…Я, мальчишка, ходил по городу…Пил вино, через каждые сто метров…И был совершенно счастлив! Всяких кафе было множество, и все они были уютны.. Вдруг решил зайти в продуктовый магазин. Зашел. И обалдел! Он был пустой! Горы синих *суповых* кур!  И рыбные консервы в ржавеющих банках!  Все! Конечно, я тогда не понял, что Союз, начал умирать! Уже тогда! А может быть и раньше! Говорили, что в городе богатейший рынок… Но я там не был…Впрочем, доверяю…Иначе жители не выглядели бы так прекрасно…
ЛАРИСА (написала).  О! Ростовский рынок! Это было такое великолепие, разнообразие, разновкусие, и все оттенки палитры! Я была там. Рынок меня ошеломил! Зря не пошел тогда. Впечатления на всю жизнь!
Я. А не рассказать ли тебе, Лариса,  сказку  про магазин *Золотое яблочко*? Семь минут ходьбы от Музыкального института…Стакан вина – 10 копеек!  Разве это не сказка?Разве можно сказать, что я что- то важное упустил?


Рецензии
Если бы Вы побывали в магазинах Сибири, то поняли бы, что Союз начал умирать со дня своего создания.

Надежда Дьяченко   12.11.2021 01:43     Заявить о нарушении
О рынке в Ростове-на-Дону в те времена можете прочитать у меня в рассказе "Мой первый город".

Виктор Лысый   20.01.2022 09:00   Заявить о нарушении
А сколько будет стаканов в ведре вина? Я так думаю, в литре 5 стаканов, значит в 10 литрах будет примерно 50 стаканов. А если купить 50 стаканов по 10 копеек это будет в сумме 5 рублей! Действительно дешевле в два раза по сравнению с тем виноградным вином, которое мы покупали в 1973 году в грузинской крепости Шатили, когда ходили толпой по Кавказу. А мы тогда купили там два ведра виноградного вина по какой то бешеной цене: 10 рублей за ведро! Ну не дураки ли мы тогда были?

Николай Павлов Юрьевский   06.02.2022 20:00   Заявить о нарушении
К Ростову-на-Дону у меня особое отношение, ведь армянский городок Нахичевань-на-Дону составляет его часть после слияния в 1929 г. и где я неоднократно летом, в каникулы, гостил у своей ростовской армянской родни (в 1950-70-х годах).. Город был большой, шумный, со старинной, красивой в центре архитектурой, раскованным и голосистым народом... Действительно, в смысле снабжения он не мог сравниться с моим родным Ереваном, где с дохрущевских времен магазины были полны всяких "вкусностей", которые в самой России слыли деликатесами... Наша ростовская родня специально приезжала в Армению, чтобы закупится "впрок" отменными местными копчеными колбасами, окороками, ветчиной, говяжьей тушенкой, воблой, сгущенным молоком, красной и черной икрой. И когда ереванцы роптали и выражали недовольство "колониальной политикой" Москвы и "отсутствием свободы", на нас таращили глаза и говорили, что нам грех жаловаться - живем "при коммунизме" и не ценим это... Полные прилавки наших магазинов и изобилие на рынках просто гипнотизировали их... Правда, весь этот "коммунизм" продлился недолго - уже с середины 80-х и у нас начались перебои с мясом, деликатесами, а потом появились и карточки на продукты, и все поняли, что "коммунизм" у нас уже был и кончился...

Роберт Багдасарян   28.07.2022 14:40   Заявить о нарушении