Звезда Балета или Как мы с кумой чай пили

   Есть у меня подруга по имени Наталия. Познакомились мы давно, когда перед свадьбой, Юра, мой, тогда будущий, муж, потащил меня в гости к своему давнему товарищу Михаилу. Миша и Наташа тогда тоже только сыграли свадьбу и были счастливыми молодожёнами.

   Начало девяностых, все жили по-разному: кто-то потерял работу, кто-то, наоборот, закрепился на рабочем месте, открывались кооперативы, закрывались заводы и фабрики… Я тогда работала в школьной столовой, а Юра на станции машинистом. Мы тогда считали, что «не бедствуем», зарплата машиниста была одна из самых высоких в городе.

   Пока мужчины о чём-то увлечённо разговаривали, мы с Наталией познакомились и, как-то, говорить особо было не о чем… Я заметила у неё заколку, которой были убраны её волосы. Она была в виде крупной бабочки из белых стразов и камней. Наташа перехватила мой взгляд, сняла заколку и показала её мне:
   — Купила недавно. Сейчас многие такие носят, самый писк!
   — Красивая! Дорогая, наверное? — спросила я. Ответом я была удивлена: заколочка стоила больше, чем была Наташина зарплата… О чём мы говорили дальше, я не запомнила, но подумала, что с Наташей мы навряд ли станем подругами, слишком мы разные…

   Следующая наша встреча состоялась не скоро, прошло лет восемь- девять. За это время у них родилась дочка, а у нас сын и дочка. Решили мы младшую покрестить. Крёстным отцом муж позвал Михаила. Так они стали нашими кумовьями.
Наталия всегда выглядела очень… богато: одежда брендовая, украшения не из бижутерии. Вела она себя, как мне тогда казалось, несколько высокомерно. Жили мы на одной улице и, иногда, при встрече, она могла не поздороваться, даже не посмотреть в мою сторону.

   Когда она призналась, что плохо видит и принципиально не носит очки, я поняла причины её «высокомерия»: у меня у самой близорукость высокой степени. Мы стали чаще встречаться, общаться и подружились, ходили друг к другу в гости, вместе отмечали праздники.

   Однажды мы пошли с кумой в мой огород. Я тогда выращивала редиску, зелень, разные салаты, но употреблять в пищу их не любила. Наталия, напротив, обожала всю эту траву. Мы прошлись по зелёным грядками, нарвали целый пакет. Выходя с огорода, кума сказала:
   — С хреновой овцы хоть шерсти клок…
Я подумала: ну да, кто-то ей золото дарит, кто-то продуктами обеспечивает… А я только травы с огорода дать и могу!
   — Том, прости! Я что-то другое хотела сказать… А сказала, почему-то это… — покраснев, начала оправдываться кума.
   — Да всё ты правильно сказала! А на правду не обижаются! — рассмеявшись ответила я, — Ты ж сама говорила, что ты -«овно»! (Не путать с другим созвучным словом на букву «г»! ). А овны никогда не врут!

   Мы с подругой никогда не ссорились, уважали мнения друг друга, даже если эти мнения были абсолютно разные. Я была домоседкой, выходила куда-то редко и только с мужем. Мы за тридцать лет совместной жизни даже в кино ни разу не были! Кума, напротив, была человеком общительным, всегда находящим приключения. Она не любила бывать где-то с супругом: он её очень любил, но и ревновал не по-детски. Часто она просто скрывала от него, что пошла в ресторан или кафе с девчатами с работы.

   Как-то, пришёл к нам Миша и спрашивает, не знаю ли я где Наташа? А я ни сном, ни духом. Оказывается, ушла с коллегами на корпоратив, а куда не сказала. Я предложила ему позвонить жене и спросить, чего проще-то? Он начал звонить. Как и о чём они говорили, я не слышала. Но сразу после разговора, кум попросил моего мужа съездить в «Зелёнку», так у нас в городе ресторан «Эдем» называют, что находиться в дальнем микрорайоне. Вроде, Наташа там. Юра выгнал машину со двора и они уехали. В это время я решила позвонить подруге, предупредить, что её ищут, чтобы не было неприятностей. Знаете, что она мне ответила? «Пусть ищут! Я в „Балканах“! Пофиг! Пляшем!» Из трубки громким фоном слышалась весёлая ритмичная музыка и визг пляшущих девчат.

   Двое мужчин стояли в центре зала ресторана «Эдем». Один из них кричал в телефон: «Наташа! Где ты?» На что получил из трубки спокойный ответ: «Не кричи, дорогой, я почти дома, на такси еду».
Выйдя из машины, подёргав ручку на двери дома, Миша понял, что никого нет. Он зашёл в дом и сел ждать «гулёну»… Где-то через час он услышал как звонко стукнула калитка и кто-то ключом начал ковырять дверную скважину, явно не попадая в отверстие.. Он подошёл к двери и резким рывком открыл её. На пороге, сверкая стразами, еле держась на высоких каблуках, стояла супруга. Она, вмиг подобравшись и подтянув живот, уверенно шагнула через порог в дом:
   — Я не во-время? Меня не ждали? Ладно, завтра разведёмся! Я спать… — не обращая внимания на раздувающиеся, как у свирепого быка, ноздри супруга, она невозмутимо проследовала в спальню, пару раз зацепив каблуками ковёр на полу…

   В другой раз, так же, возвращаясь с очередного девичника, слегка навеселе, Наташа подошла к входу в свой дом. Было ещё не поздно, но уже темно. В доме недавно делали ремонт, и вместо привычных ступенек, пока поставили довольно высокую бетонную плиту. Наша красотка, как всегда была стильно и модно одета: белый кожаный костюм из куртки и узкой юбки и такие же белые сапоги на высоких каблуках. Вся её одежда, как обычно, блестела камнями и стразами. Подойдя к плите, Наталия подняла ногу, чтобы подняться на неё. Не вышло. То ли каблуки были слишком высокие, то ли плита… То ли мешала узкая юбка… Но поднять ногу на нужную высоту не получалось никак… Наташа старалась: она уже и боком пробовала поднять ногу, и даже, повернувшись к плите задом, но… тщетно… Вспотевшая от напряжения девушка, в уже расстёгнутой куртке, задирая юбку всё выше и выше, поочерёдно поднимала ноги, поворачиваясь то влево, то вправо, при всём этом, сверкая как яркая белая звезда… Прошло минут двадцать… Из окна дома за всем, происходящим у входа, наблюдал мальчик лет десяти, Наташин племянник.
   — Мам! Тётя пришла!
   — Где она? — спросила мама мальчика, подходя к сыну и выглядывая в окно.
   — Да вот она… Звезда Балета…

   И много можно было бы рассказывать о моей куме Наталии, её приключениях и похождениях… Но я расскажу ещё только об одном случае.
Навестила я как-то подругу. Посидели, чайку попили, поболтали. Через пару дней решила она мне ответный, так сказать, визит нанести. Собралась, пошла. По дороге зашла в магазин и увидела большой вкусный рулет с кремом. Обычно мы покупали маленькие рулетики в упаковке, привыкли мы к ним, уже знали, что хорошего качества и недорого. Но кума не любила «дешёвую жизнь» и решила купить дорогую новинку.
   — Берите! Свежачок! Только что привезли! — открывая упаковку, нахваливала продавщица, — сколько Вам отрезать?
   — Не надо отрезать, целый беру! Расплатившись, довольная кума направилась ко мне в гости.
Порезав рулет, не вынимая его из коробки, поставив чайник на огонь, мы уселись за стол и весело вспоминали нашу предыдущую встречу… Я обратила внимание, что перед закипанием, из носика чайника появились какие-то мелкие пузырьки, которые разлетались вокруг и, падая на стол, лопались.
   — Что такое? Может что-то с водой? — удивилась я и, вылив всю воду из чайника, хорошенько ополоснув, набрала свежей воды из крана и снова поставила кипятить.
Чайник закипел. Мы налили себе по большой кружке чая с бергамотом, отрезали по большому куску рулета и приступили к дегустации нового продукта. Рулет отдавал запахом рыбы и имел такой же рыбный привкус. «Показалось!» — подумала я, заканчивая есть свой кусок, запивая чаем. То же самое сделала и кума, говоря:
   — Чай с каким-то привкусом… — договорить она не успела, я её опередила:
   — Так с бергамотом же! Ну, что, повторим?
Я вновь поставила чайник на огонь. Через пару минут из его носика опять полетели пузырьки… Я в это время нарезала подругино угощение… Очки случайно упали со лба на нос… и я увидела, что вся нижняя часть рулета зелёного цвета… Это была плесень.
   — Продавщица клялась, что он свежий! При мне упаковку открыла! Как же так? — уткнувшись носом в коробку, возмущалась подслеповатая кума.
   — Даааа… А мы ещё по большому куску съели! Как ещё детей не успели накормить?! Надо же! Плесени наелись!
В этот момент с прогулки в дом забежала моя дочка и, мимоходом, крикнула:
   — Мам, я там в чайник средства моющего залила, чтобы…
Дальше я не расслышала. После секундной паузы, кума тихо произнесла:
   — С бергамотом, говоришь, чаёк? Плесень съели, мылом запили…
К нашему удивлению и к счастью, с нами тогда ничего плохого, в смысле нарушения здоровья, не случилось.
С того дня, если собираемся встретиться, обязательно по телефону договариваемся:
   — Ставь мыло на огонь! Я к тебе иду!
   — А ты плесени купила?

   И… Да… Я стала постоянно носить очки. А рулет с удовольствием доел наш пёс Майк.


Рецензии