Часть 9. Хоть тушкой, хоть...

— Полковник Грехэм?

— Проходи, Войермоз.

Полковник зол, очень зол:

— Какого демона ты творишь, Войермоз? Ты, и твоё отделение? Тебе что, лычки и довольствие не нужны? Так ты скажи, я быстро тебе полёт на спутники организую. Будешь там дробильщиками командовать!

Офицер Билли Войермоз ёжится. Спутники – это серьёзная угроза, и полковник вполне под настроение может путевку туда организовать. Тем более, по такому поводу.

— Я вам документацию скидывал? Скидывал. Так почему у вас там все как на подбор жопочтецы? В личном деле Кржемилека Лански было отмечено, что он внештатный сотрудник и информатор, и ему по возможности необходимо оказывать содействие. – Полковник ударяет ладонью по столу. – И вчера мы в Хранилище находим то, что от него осталось!

В ответ на хлопок начальственной руки инфопанель стола срабатывает некорректно, и вываливает на стену кучу графиков и новостей. Но Билли сразу видит среди них ту самую папку с результатами экспертизы.

Прямое свободное падение с огромной высоты с ускорением вначале, удар о жесткую поверхность. А потом то, что осталось, зачистили киберуборщики. Опознать получилось лишь по номерным деформированным запчастям на сортировке.

— Полковник Грехем, мы здесь ни при чём. Расследование показало, что Кржемилек Лански без оформления разрешения посетил один из саркофагов высшего командного состава, и привёл в негодность киборга. Предполагается, что после неверного нейроконтакта у Лански возникли системные поражения, что и привело к возникновению несчастного случая.

— Билли... – Рычит полковник. – Ты серьёзно? Ты сколько лет за ним гонялся, и ни разу, я подчеркиваю, ни разу его не поймал! И ты мне говоришь про ошибку коннекта? Лански был профессионалом своего дела. И теперь мы в заднице.

Офицер Войермоз отводит глаза. Всё именно так. Сегодня сверху пришла директива: расследовать деятельность преступной группы, которая изымает из Хранилища киборгов для организации подпольных боёв. Теперь у них в полицейской части есть директива начальства, есть логи, есть остатки тел и мозга синтетических легионеров, обнаруженные на одной из свалок.

Нет только специалистов. Точнее, они были, но двое коммуникаторов больше не отвечают. Как в воду канули. И одновременно погиб внештатный сотрудник Кржемилек Лански по прозвищу «комар».

А инвентаризация Хранилища выявила недостачу. И это не десять киборгов, и даже не сто. Ярость полковника по сравнению с будущим гневом Императора – это детский лепет.

Ещё только раннее утро, но полковник Грехэм уже чувствует, как под ним раскаляется кресло.

— В общем, ты как хочешь, Войермоз, но найди мне того, кто сможет правильно оценить обстановку и влиться в команду. Будь хоть тушкой, хоть чучелком. Поднимай все свои связи, и вперёд. Жду тебя через три дня. Свободен.

Билли аккуратно прикрывает за собой дверь кабинета. Выдыхает, ловит сочувственный взгляд секретаря. Не отказывается от воды, и, спускаясь в лифте, прижимает холодную бутылку к разгорячённому лбу.

Распространить объявление? Не вариант. Даже те, кто что-то знает, сразу залягут на дно. Дёрнуть за ниточки можно, тихо, но – тут не уложиться в три дня. Может быть, Ян, к нему обратиться?

Нет. Он сразу пошлёт. Он не сдаёт полицейским свои контакты.

Флаер активирует системы с пол-оборота, но Билли не торопится становиться на взлёт. Он задумчиво барабанит пальцами по штурвалу.

Хоть тушкой, хоть чучелком. Хоть тушкой, хоть чучелком – на повторе вертится мысль.

Со свистом проносится мимо гонщик на ховере, чуть не снося флаеру передающую антенну. Ветер закручивает пыль, откуда-то взявшуюся листву, и у офицера Войермоза внезапно щёлкает в голове – Берта, конечно же!

Берта. Как он сразу не подумал. Он торопливо набирает на коммуникаторе код, слышит из трубки мягкое «алло».

К вечеру в бар к хмурому Яну заходит роскошная женщина. Осматривает зал, заказывает кофе по-венски со стаканом воды. Обращаясь к бармену, она проглатывает привычное «детка»: Войермозу было бы глупо вот так вот на ровном месте спалиться, киборг очень внимателен, и сразу бы понял, кто перед ним.

Он делает вид, что нерешительно мнётся, перед тем, как задать Яну вопрос:

— Спасибо, Ян. Послушайте... У меня вот такая проблема. Мне позарез нужен «комар». Вас мне рекомендовал Малыш Сонни, сказал, что если узнавать, то только через вас. Дело, в общем-то, несложное, но сама я не могу справиться.

Ян пристально смотрит на незнакомку, оценивая риск. Билли буквально задерживает дыхание, ощущая, как в каких-то сферах там, наверху, качаются чаши весов. Ужасно чешутся стыки наскоро приживлённой синтетической плоти, но он держит себя в руках.

Вниз или вверх, да или нет. Наконец, внешний вид вместе с серьёзным выражением глаз без малейшей тени сомнений – всё-таки перевешивают, и Ян отвечает:

— Конечно, я помогу. Без проблем.


Декабрь 2020 года. Продолжение в сборнике "Кржемилек & Co"


Рецензии