Школьная любовь
В открывшейся школе появилось много новых учителей. Физик- небольшого роста бурят Виктор Раднаевич, англичанка- хорошенькая студентка- практикантка, которой мальчишки сразу стали строить глазки, учительница химии... Математику в старших классах вместо старенького Ильи Ильича стала вести тоже новенькая Сара Хаимовна. Всем было любопытно, как она поведёт себя. Хромой Илья Ильич часто впадал в ярость от непонимания ученика, стоящего тупо у доски, начинал подпрыгивать, как петух, держа в левой руке тряпку, а правой ударяя нерадивого ученика в плечо. Тот от ударов отступал от доски и тупел ещё больше. Для класса это была потеха!
Сара Хаимовна была высокого роста, дородная , с небольшой головой, но шапкой чёрных кудрявых волос, очень украшавших её. Она объясняла всё ясно, чётко, строго спрашивала. У такой не забалуешь! Но особое внимание всех привлекал учитель физкультуры. Высокий, стройный, красивый, с пышными тёмными волосами, которые он никогда не закрывал шапкой: ни в дождь, ни в холод. И всю зиму проходил с непокрытой головой, такой непохожий на остальных молодых людей.
Юлька влюбилась в него с первого взгляда. Небольшого роста, полненькая, она не любила физкультуру, так как не могла делать то, что другие делали с лёгкостью: лазить по канату, прыгать через коня...Старый физрук снисходительно относился к Юльке: во-первых, она была дочерью завуча, во-вторых, понимал, что ей не осилить это. И на уроках физкультуры она чаще просто сидела на скамейке. А Владимир Иванович требовал выполнения упражнений от всех. Юлька страдала от насмешек одноклассников, от осуждающих реплик учителя. Но не ходить на уроки не могла: мать запретила пропуски, но выше запретов сделалась необходимость видеть Владимира Ивановича.
После уроков она не сразу уходила домой. Смотрела в щелку спортзала, когда он вёл уроки в других классах, шла за ним в отдалении, когда он возвращался в так называемый учительский дом, где жили молодые педагоги. И чаще всего видела Владимира Ивановича рядом с Сарой Хаимовной. Она тоже ходила до поздней осени с непокрытой головой, только в морозы надела маленькую городскую шапочку ,каких не видели в деревне. Почти вровень с Владимиром Ивановичем, она брала его за руку, и они весело разговаривали, смеялись чему-то. А один раз Юлька подсмотрела, как они целовались. Видеть это было нестерпимо, и на уроке математики Юлька исподлобья смотрела на Сару Хаимовну, ненавидя её.
Сара Хаимовна чувствовала эту невысказанную враждебность, видела, как Юлька смотрит на Владимира, как следит за ними, и решила поговорить с ним. "Ты замечаешь, что эта юная буряточка неравнодушна к тебе?"-спросила она. "Да там многие на меня заглядываются,- улыбнулся Владимир, но нравишься-то мне ты." Прижал её к себе, начал целовать, и Сара Хаимовна забыла обо всём. Она любила его, любила впервые в жизни, любила самозабвенно, без оглядки...
А Юлькины муки продолжались. Она смотрела на себя в зеркало, видела там полненькую девочку-бурятку и не могла представить, что рядом с ней будет стоять такой мужчина, как Владимир Иванович, утешала себя тем , что Сара Хаимовна некрасивая, по общему мнению, и он её непременно бросит. Одноклассникам Юлькина влюблённость не казалась странной: все девчонки смотрели на него с обожанием.
Зима стояла снежная. У домов выросли сугробы, у школы - тоже. Младшие после уроков развлекались, толкая друг друга на эти снежные завалы. Весело было смотреть на эту кутерьму, но Саре Хаимовне было не до смеха. Она поняла, что ждёт ребёнка, сначала испугалась, потом обрадовалась, решила сказать Владимиру Ивановичу. То, что она услышала, привело в ужас. Ласковый, всегда улыбающийся , любимый человек с исказившимся лицом кричал, что он не может связать свою жизнь с толстой еврейкой, что не намерен сидеть в этой дыре, что ему надоели все влюблённые дуры, что в городе у него есть невеста. Вышел, хлопнув дверью. С тех пор он стал избегать Сару Хаимовну.
Сара Хаимовна впала в тяжелейшую депрессию, худела, бледнела. Она машинально вела уроки, с тоской глядела в окно на заснеженную деревню и решала трудную для себя задачу: что делать с ребёнком. Владимир уходил, убегал, если она пыталась поговорить с ним. И Сара Хаимовна решила, что один выход - уехать отсюда. Стало легче, и она потихоньку стала собираться в дорогу.
Юлька, глядя на грустную Сару Хаимовну, не встречая их вместе с Владимиром Ивановичем, радовалась, была счастлива, что он теперь один. Близилась весна. Все в школе как-то притихли, как будто устали за долгую зиму от шума, шалостей. Зато Юлька была в каком-то взбудораженном, нервическом состоянии, смеялась без видимой причины. Как-то после урока физкультуры она осталась в спортзале, подождала, когда все вышли и сказала вопросительно глядевшему на неё Владимиру Ивановичу:" Я люблю Вас!" "Пошла вон! Достали со своей любовью! Обрати лучше внимание на Виктора Раднаевича: он с тобой одной крови",- вдруг резко и отчётливо сказал Владимир Иванович. Юлька глядела на него, пока до неё не дошёл смысл его слов, закрыла лицо руками и опрометью выбежала из спортзала.
Она пришла домой, никого не было, зашла в комнату бабушки, достала все её таблетки и на кухне начала глотать по несколько штук, запивая водой. Здесь и застала её младшая сестра, пришедшая из школы. Юлька не помнила, что с ней было дальше. А когда очнулась, с ней долго говорила и плакала вместе с ней мать. Через несколько дней мать сказала, что они уедут, не дожидаясь конца учебного года. Через неделю Юльку увезли.
Свидетельство о публикации №221110200253
Видно, что писать начали недавно: рассказам не хватает литературных образов, описания быта, антуража, характеризующего время и место событий. Описание особенностей жизни в конкретной местности, специфика отношений внутри коллектива, местный колорит и прямая речь украшают повествование. Когда-нибудь вы вернётесь к этой миниатюре и сделаете её более объёмной.
Не так давно пожилой художник рисовал портрет меня и внука. Мальчик спросил мастера, - почему меня вы нарисовали за двадцать минут, а на портрет деда потратили два часа? Мастер ответил, - ты прожил пять лет, а твой дед шестьдесят. Если один год жизни, это один слой рисунка, считай сам, сколько событий мне нужно нанести на холст, изображая твоего деда.
Пишите. Мастерство приходит с опытом - слой за слоем.
Валерий Столыпин 07.01.2022 09:11 Заявить о нарушении