Разжать руки...

Мяч летел на меня с силой пушечного ядра. Заранее сжавшись в комок всем своим нескладным коренастым десятилетним телом, я изо всей силы зажмурила глаза и выбрала самую устойчивую позицию для ног. Я знала что сейчас меня пронзит страшная боль - захрустят рёбра, что - то ухнет в животе, и от удара  закружится голова.
Я протянула вперёд руки - и приняла ожидаемый удар. Мяч лёг точно между выставленных вперёд рук - прямо на солнечное сплетение. Руки тут же сомкнулись над ним, намертво припечатав холодную и шипастую оранжевую резину к сердцу.
" Отдай!" - раздался голос над ухом. Капитан школьной команды, Димка Аристархов пытался выдрать мяч из моих окостеневших рук. Мы выиграли.
"В следующий раз - ты с нами!" - крикнула мне Машка Новикова - капитан противоположной команды.
 Не знаю, почему меня так не любили в школе, особенно в младших классах. Видимо принимали мою стеснительность за высокомерие. Учителя за редким исключением, не любили тоже. До сих пор помню брезгливое выражение лица преподавательницы ритмики и её слова - " Да - грациозности - как у коровы..."
Нет, я не  была толстой - просто совершенно не умела управлять своим телом - а ещё душой и языком.  Слова застревали у меня в горле, когда я пыталась ответить у доски отлично выученный урок, когда  пыталась ответить шуткой на травлю  классной верхушки. Дети часто бывают жестоки.
Страстно, до дрожи, я мечтала быть как все, быть принятой всеми. Но как?
На физкультуре в те времена было больше командных игр, чем работы на спортивных снарядах. Я была последней в беге, прыжках и лазаньи по канату.
 Но тут появились вышибалы. Дурацкая игра - не удержишь мяч - вылетаешь.
Я не помню, когда первый раз мяч, брошенный сильной и уверенной рукой, попал в меня.  Он был очень тяжёл,это ледяной, грязно рыжий, в пупырышках мяч. Было очень больно. Но я вдруг открыла в себе удивительную способность - превозмогать боль и не падать, а главное - держать удар. Я могла почти потерять сознание - стоя, не выпуская мяча из рук.
 И тут произошло чудо. Девочка, бывшая изгоем, вдруг понадобилась всем. За меня бились и ссорились перед уроком физкультуры. За право обладать мной в качестве бойца передовой, ругались и устанавливали очередь капитаны команд.
К средней школе я уже было востребована не только как хорошистка, покорно отдающая тетрадь для ( дай списать), а ещё и как член команды, способный не падать и не отступать в любой ситуации.
 К старшим классам от моей неуверенности мало что осталось. Я знала - если надо - я выдержу всё, что угодно - не побегу и не струшу. Ну если только убьют...
А потом началась взрослая жизнь. И уже не мяч  летел с силой пули мне в лицо или в живот - а человеческая нечистоплотность и злоба. Это было часто - потому что мою стеснительность так и продолжали принимать за высокомерие, хотя я научилась прятать её глубоко и разговаривать на общепринятом языке.
Ну а жизнь она такая - ждёшь удара - получай!
И по правилам игры удары чаще всего были каверзные - ниже пояса - и конечно от тех, от кого их меньше всего ждёшь. От близких в первую очередь. Во вторую - от друзей и коллег.
 Но я всё так же  протягивала вперёд руки, и пошире расставив ноги, принимала удар всем телом, полностью  готовая к острой боли, зажмурив глаза, часто под аплодисменты восхищённых зрителей.
И не раз и не два, выиграв очередной раунд и начиная с нуля, я испытывала ни с чем не сравнимое сладкое чувство победы - и иллюзию нужности. И поломанные ногти, и содранная, саднящая кожа на руках только добавляли остроты победе.
 Наверное последней попыткой игры в команде стало блогерство. Столько оскорблений и похвал я не получала никогда в жизни. Столько принятых мячей каждый день превратили мою жизнь в кошмар.  Моя  любовь к людям начала таять на глазах - осталась только страшная картинка огромной стаи - где вожака боготворят, но стоит ему оступиться - как его разорвут и сожрут. 
 Я расхотела быть со всеми - и быть , как все. И удержав очередной раз мяч - я вдруг подумала - а зачем мне эта победа?
  Быть ненавидимой и обожаемой попеременно, в зависимости от того, на чьей стороне ты сегодня играешь? Так наигралась - досыта и навсегда.
 Я разжала руки - и аккуратно положила мяч на землю.  Потом удалила свой блог и закрыла соцсети. А потом вышла из дома - и пошла по знакомой тропинке вглубь древнего, векового ельника.
Здесь хорошо. Тихо и чисто. Сюда не долетают дикие крики болельщиков, шипение завистников и врагов - и главное - сюда не долетит никакой мяч...


Рецензии
Читала Вас на Дзене, правда не комментировала. Рада Вас видеть здесь.

Наталья Фирсова   04.01.2022 10:59     Заявить о нарушении
Я была тут намного раньше. Спасибо)

Татьяна Вендер   04.01.2022 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.