Путешествие в будущее, Микронезия - отрывок

Юноша в пироге с опасением наблюдал, как шхуна медленно дрейфует к берегу, но то, что капитан судна спрыгнул к нему в лодку несколько успокоило. Сильные руки веслом погнали утлое судёнышко к берегу, а за спиной шум якорной цепи подсказывал, что прибывшие встают, как и было условлено. Не берегу тоже наблюдали за лавированием парусника пришельцев, но когда Скопа встала на якорь, похоже, успокоились и стали ждать прибытия пироги парламентёра. Чен соскочил в воду по колено и не помогая туземцу направился к группе мужчин. Его рыбацкие, уже порядком истрёпанные штаны и выгоревшая рубаха не удивили туземцев, их взгляд был прикован к револьверу в открытой кобуре на поясе. Шкипер намерено поднял полу рубахи на рукоять Смит-Вессона. Так и удобнее выхватить в случае чего, и выглядит солиднее. Сложив руки в тайский вай, хорошо понятный жест, он вежливо произнёс:
- Я приветствую мужчин этого берега, и желаю их женам и детям быть послушными членами их семей.
 Мужчины нестройно, но с достоинство ответили на приветствие кто как. Они приветливо улыбались, а один из них, пожилой, жестом показал следовать за ним. Хижина доктора находилась в глубине посёлка, в отдалении от моря. Пока провожатый, гость и следовавшие за ними несколько сопровождающих шли к ней, Чен успел оценить обстановку, рассмотреть посёлок и убедиться в нарастающем упадке. Весь посёлок был построен в традиционном стиле. Бамбуковые хижины на сваях из красного дерева, иные обтянуты циновками, иные полностью из тонкого бамбука, иные имели включения в виде деревянных досок, выполняющих роль более надёжного каркаса жилища. В некоторых местах улицы были видны телеграфные столбы, давно утратившие своё первоначальное предназначение. Бетонные, они использовались, как что-то ритуальное, поскольку были украшены лентами, цветами и расписаны красками. Некоторые, что ближе к какому-нибудь двору, выполняли роль вешал для сетей. Мало чем отличался и дом старейшины-Белого доктора.
 Корал из бамбуковых шестов являлся весьма условным ограждением территории двора высокой хижины на сваях, с большой крытой верандой. Ржавая спутниковая антенна на краю крыши говорила о многом. На веранде стоял стол и несколько кресел из ротанга. На одном из этих кресел шкипер увидел седого старика, который бодро поднялся ему навстречу. Голос его был твёрд и мелодичен, удивляя своим тембром:
- Рад приветствовать европейца в стенах своего жилища и в нашем посёлке, забытым богом и цивилизацией. Проходите, выпьем с вами чая из местных растений да поговорим.
- Я не европеец, я азиат, русский долгое время проживший в Таиланде, но к европеоидной расе, наверное, отношусь, - усмехнулся шкипер и прошёл вслед за хозяином к столу.
- Отлично. Я это и имел ввиду. По Вам видно, что Вы не вчера из Англии, - хохотнул доктор Тур.
- Звать меня Тур, взял себе это имя по имени знаменитого путешественника и исследователя, а по паспорту имя давно забыто.
- А я – Чен.
- Что привело Вас ко мне? Простое любопытство?
- Я бы сказал так, хотя не простое, а с исследовательскими целями. Мы тоже исследователя океана и жителей Океании, хотя частным образом. Вобщем путешествуем, как частные лица. Я и моя семья. Правда с нами есть ещё друг-попутчик, англичанин. Но он просто нанялся ко мне помощником из праздного интереса.
- И каково же Ваше любопытств?
- Дело в том, доктор Тур, что я долгое время прожил в горном монастыре, в отрыве от реалий цивилизации. А когда появились финансовые возможности, построил шхуну, чтобы осуществить мечту молодости путешествия к островам под парусом. И…
- И?
- И меня удивили, даже потрясли, те изменения, что произошли с миром в моё отсутствие. Узнав о Вас, я решил попросить рассказать, что же всё-таки произошло в этом мире.
- Вы немного лукавите, Чен, но, как я понял, Вас интересует моя судьба на фоне всего этого. Что ж извольте.  Мне самому давно хотелось с кем-нибудь поговорить на эту тему…
Рассказ Белого доктора Тура о крахе старой мировой цивилизации
 - Я сам австралиец, и мои родители австралийцами были, из древних поселенцев-каторжников. Но Вы же знаете, долгое время Австралия считалась самой безопасной по преступности страной, такой вот парадокс. Я закончил в Сиднее университет пятьдесят с лишним лет назад по специализации медицина инфекционных заболеваний. Тогда это направление быстро развивалось и было очень востребовано. Кто бы знал, что это неспроста. Проходил практику в Центральной Африке, а потом занялся народа Океании. На волне вспышки той самой пандемии вируса, грозившего уничтожить человечество.
 На самом деле, эта эпидемия не была такой фатальной, мне как инфекционисту это постепенно стало ясно. Натолкнуло меня на мысль, что всё это неспроста высказывание одного политика в самый разгар борьбы с так называемой пандемией - Население Земли должно смириться с высокими ценами на продукты, заявил глава концерна Kraft Heinz Мигель Патрисио в интервью Би-би-си. Мол, население планеты растёт, а посевные площади не увеличиваются.
 Борьба эта велась уже около года, но конца ей не было видно, что очень странно. Зато активность политиков и крупных бизнескругов нарастала в попытках «решить проблему». Стали озвучиваться планы Новой технологической революции, Нового капитализма, отмены капитализма и развитие Нового порядка, справедливого и безопасного. И всё это на волне мировой кризиса, который инфекция усугубила. Изначально, мне не было понятно, как связано это. Я не интересовался политикой, был полностью погружён в медицинские проблемы, я лечил людей Океании, островов в океане, пытался быть полезным. А когда возвращался в Австралию, на меня обрушивались волны информации о грядущем вымирании человечества, и тут же, о необходимости установить новый порядок, создать мировую ассоциацию, мировое правительство, поскольку национальные правительства в одиночку не справятся. Одновременно подбрасывались теории одна другой безумней. От эмпирических де «природа пытается освободиться от человека, который вступил с ней в противоречия», до заумно-научных о «новом технологическом укладе, цифровизации, роботизации», который позволит человечеству выйти на новый уровень и быть счастливым в обществе со справедливым распределением всего дохода всего мира. О как! Ха-ха-ха-ха, - доктор хрипло рассмеялся закинул за щеку порцию бетеля и продолжил рассказ.
- Мировая организация при ООН, которая взяла на себя обязанность и право следить за здоровьем мира, сделала упор на создание вакцины. Вакцины создавались быстро, но вирус не отступал, он мутировал, появлялись, с удивительной быстротой, новые его штаммы. Люди продолжали умирать, при чём, активнее процесс вымирания происходил в слаборазвитых странах. Хотя и европейские государства не отставали, но там было больше шумихи, чем реальных смертей от вирусов. Вирусов, многие из которых давно уже были известны медикам, но теперь всё сводилось к одному – страшному и смертельному. Массовая вакцинация, не смотря, на её малую эффективность, продолжала навязываться людям. Появились сторонники её и её противники. Одни говорили, что этот вирус – биологическое оружие, другие – природное наказание, третьи – происки фармкомпаний, зарабатывающих на людском страхе. Но все твердили о срочной необходимости глобального иммунитета. Противники же утверждали, что вакцины несут в себе опасность сами, более того – намеренную опасность, используются для выхолащивания населения. Я, как медик с опытом борьбы с инфекциями. А Вы знаете, что тропики – благодатное место для всякой заразы, от мухи ЦеЦе, до лихорадки Эболо. Так вот, я считал, что ни вирус, ни вакцина от него не страшны сами по себе. Страшны цели, ради которых началась эта мировая вакханалия. Человечество разъединялось, загонялось по клеткам, бесконечные локдауны и закрытие границ, противостояния людей с разными взглядами. Введение обязательный цифровых индификаторов, которые якобы свидетельствовали о вакцинации и безопасности человека для других в плане передачи вируса, на самом деле являлись меткой лояльности и покорности действию властей. Власти же, независимо от политических направлений, что удивительно, единодушно вели свои народы к этому краю… Очевидно, каждая политическая сила пыталась использовать ситуацию в свою пользу.
- В конце концов, мир раскололся. Правда, единого мирового правительства не получилось, но мир полностью был разделён на «чистых» и «нечистых». Былой порядок в мире рухнул, и рухнул стремительно. Никто и подумать ничего не успел. Исчезли национальные государства в том виде, который был привычен. Исчезло мировое взаимодействие с интересами каждого государства. Выделились отчётливо элиты – хозяева мира и их подопечные – работники и потребители товаров. Тут я вспомнил ту фразу Мигеля Патрисио, о том, что потребителей слишком много, на всех не хватит ни питания, ни прочих товаров. Население Земли стало ощутимо сокращаться в развитых странах, а о странах слабых и отсталых просто забыли, их выкинули из мира. Но, что самое смешное, рухнули даже Штаты, хотя, по моему мнению, являлись одними из бенефициаров этой шумихи. Они оказались не нужны, не у дел со своей военной и экономической мощью. Воевать стало не за чем и не с кем. Тем более, воевать старыми методами очень опасно, а новые методы война оказались не в их руках.
 Теперь Исламский мир занимался нефтью, остатки России поставляли лес и полезные ископаемый редкоземельные, Африка стала дешёвым добытчиком и поставщиком урана и алмазов, Япония заняла место технологического, интеллектуального, компьютерного центра мира. Западная Европа перестала существовать в своём виде вообще, размытая арабскими волнами миграций. Восточная Европа некоторое время использовалась, как источник дешёвой рабочей силы, пока ни деградировала окончательно. Рабочих стало много, что при технологических новшествах нерационально – проще заменять по возможности людей роботами. А страны третьего мира, Океания, Латинская Америка, некоторые северные страны у полярного круга оказались не нужны вообще. Их выбросили из своего мира успешные банкиры, которые теперь почивали на ложе мирового господства тотального контроля за всем и вся.
 Я был шокирован таким стремительным и неотвратимым изменением мира. Собрал пожитки и уехал в свою Океанию. Жена моя осталась где-то далеко, умерев в самом начале эпидемии от рака мозга. Кто-то поговаривал, что при помощи вакцин уничтожают ненужное население. Думаю, это где-то возможно в отсталых регионах, но не в цивилизованном мире. Оставались еще независимые врачи, которые бы вскрыли это. Но их становилось всё меньше, а развал мира эпидемией они не остановили. Я поселился на опустевших островах Микронезии, которые оказались никому не нужны теперь, кроме самих жителей. Но папуасы уже были втянуты в тот старый мировой порядок, а теперь, оставаясь без него, вымирали естественным образом. А может и искусственным, кто знает.
 Постепенно пропала связь, закончились нефтепродукты и газ, оружие, какое было, осталось без боеприпасов и теперь не более, чем сувенир. У нас тут сформировался общинно-родовой строй. Я не являюсь здесь правителем. Правит старейшины на каждом острове отдельно, по родам. Я просто уважаемый член этой большой общины первобытных людей с авторитетом лекаря и помощника в кризисных ситуациях. вот так вот...
 Старик помолчал, а потом весело предложил ещё порцию напитка на основе бетеля, местного чая и ещё чего-то. Усмехнулся в бороду:
- Оставайтесь, поживите с нами-папуасами. Внесёте свежую кровь в население. Куда теперь спешить? Старого мира больше нет, а новый создан не для нас…
- Мы подумаем. Но я возвращаюсь на шхуну. Мы можем высадиться всем экипажем? Это не опасно?
- Можете. Нет, не опасно, я своим авторитетом сдерживаю развитие назад, и каннибализма почти нет. Во всяком случае на ближайших к нам островах, не скажу за всю Океанию. Микронезия пока держится. Ха-ха-ха…
 Чен отправился на берег, откуда его тот же паренёк переправил на Скопу. Там он вкратце рассказал всем ситуацию. Каждый отреагировал по-разному. Парням понравилась идея пожить среди местных красавиц. Ринда молча поддержала мужа в его стремлении изучения всего. Джон задумчиво пробормотал:
- Я было бы заманчиво стать здесь королём. С нашими то возможностями и ресурсами. Чен, давайте останемся здесь. Мы будем властителями этих островов и океана, никто не помешает нам…
- Это нецелесообразно, да и невозможно. Вы забываете, что мы в будущем, и нам надо будет вернуться.
...
отрывок из повести "На шхуне Скопа по оостровам Океании", книга опубликована, ищите по ссылкам на авторской странице


Рецензии