Гамлет и Воланд Код 2021 года

ПРОФЕССОР  П  Король Гамлет

Эта трагикомедия еще не дописана, явно появятся  новые персонажи, хотя  финал ясен. Здесь не открытый  финал, здесь на ромашке появятся еще лепестки новые




Действие 1   Профессор П между небом и землей
П.П. 
А мне суждено возвращаться,
 Совсем как когда-то волхву.
Сомнительно, сударь, то счастье.
А вдруг никогда не умру.
И рядом со мною собаки.
Решил же недавно: «Не быть»
Но видно для новой я драки
Пригоден, придется служить.


Шариков
Да что ж вы развылись, папаша,
Ведь я вас о том не просил.
Мне было бы больно и страшно,
Но я же себя победил.
Вон как с медициной сражался,
Чтоб пес человеком не стал,
И долго еще добирался.
До лекарей, льстил им устало

Борменталь
Вы б, Шариков вовсе молчали,
Смотрите, как гибнет народ…

Шариков
Ну вас мы еще не слыхали.
Помощник, собака,  урод

П.П
Милейший, оставьте, не надо,
Вы ж знаете, он  лишь брехун,
А нам разгребать, о досада,
Ту свалку в сиянии лун.
Они короля укололи,
И дышит на ладан отец,
Снести ли разруху и боль мне,
Придет ли когда-то конец?

Борменталь
Не мы это все затевали

Шариков
А кто же, позвольте спросить?
Собак в палачей прекращали,
Заставили бесам служить,
Пред Воландом не отвертеться.
И Нюрен  вас ждет, господа,

П.П

Какая-то старая пьеса,
И горе теперь не беда.


Борменталь
Ирония тут неуместна,
И кажется Шариков прав.
О, Гамлет, погибла невеста,
А мир и суров и лукав

П.П.
Да ладно вам тявкать, пустое,
Мы сможем кого-то спасти

Борменталь
Не стоит, профессор, не стоит.
Мы слабы, мы сбились с пути.
Они нам теперь не поверят

Шариков
И правильно сделают вновь.
Смотрите, какие потери
Несет вам  и миру любовь


Действие 2 
 Клавдия  и все те же

Клавдия
А Шариков разговорился,
Бывало и тявкать не мог.


Шариков
На Тройку  и я удалился,
Зовет меня вечный мой долг

П.П
Куда он? Опять издеваться
Над миром,  взбесился мой пес

Клавдия
Он бросился сам прививаться.
Боится, чуть ноги унес.
А нам, что до этой короны.
Мы телек не смотрим давно.
Всем этим в себя лишь влюбленным,
Ответит там доктор хмельной

Борменталь
Да что он им может ответить,
Меняет  рецепты опять,
Ему трибунал точно светит,
А нам бы их надо спасать

Клавдия
Ну ладно, на кухню пора мне,
Профессор голодный, поди,
А пищи духовной отрава,
Вас точно не может спасти

П.П
Смотри-ка, какая походка,
Ну, точно как баба с веслом,
И надо заняться походу
Спасением мира и дома

ДЕЙСТВИЕ  3 

Борменталь и  П.П.

Борменталь
О чем вы задумались снова, 
Не вы же виновны во всем.
Метания принцы чужого
Нам с вами теперь нипочем.
Да нам изловить бы собаку.
Вернее, собаку спасти.
Он ввяжется в новую драку,
Расхлебывать нам по пути

П.П
Ну что вы, ну что вы, голубчик,
Лишь Гамлет живее живых.
Капни там, и снова получишь,
Все то, без чего мы мертвы.
Не скроет свой грех королева,
Тень снова к отмщенью зовет.
Я слышу той драмы напевы.
И знаю я все наперед.
Отравлена шпага? Иглою
Предстанет на новом витке.
И ждут в этом мире героя.
И призрак отмщенья хотел.
Смерть снова на кончике шпаги.
О нет, извиняюсь, иглы.
Но Гамлет в мечте и отваге
Получит ли все до поры?

Борменталь
Не принц, а король вы, профессор,

П.П
Не спорю, о мой  дорогой,
И в этой печальнейшей пьесе,
Я всем, как и прежде чужой.
Лишь боль остается и вера.
В счастливый,(о чем я) финал.
Вещает о чем-то химера,
Как будто бы я проиграл

Борменталь
Нет, нет, победим мы, я знаю.
На этот раз нам повезет.
Какая - то буря шальная,
К нам Воланда вновь занесет.
А с ним, растворяясь до срока,
Явились, творящие зло,
Эпоха, иная эпоха
Пытает   весь мир  на излом


Действие 4

Те  же и Бегемот

Бегемот (оглядываясь)
Что тут, любезные, творится,
Фу, лексика вовсе  не та.
Хотя все  знакомые лица,
И  в мире  все та ж суета.

Борменталь
Тебя  только  нам  не  хватало


П.П
Мой друг,  это  сам  Бегемот,

Борменьаль
Да вижу, Луна засияла
К  добру ли тут черный тот  кот

П.П.
К добру иль не добру мне  не ясно,
Но  что забегать  нам  вперед,
Сегодня   такой  он  прекрасный,
Песенку  дерзко  споет,
Иль сказку,  пойдет  лишь  налево,
Разбойник опять  сочинит

Бегемот
Какая   в душе у вас  вера.
Баюн в стороне постоит.
Нам мир спасти  с вами  бы  надо,
А то  вон  наделав  собак,
Лишь будут уколы наградой,
Мир мрет наш несчастный, да как

П.П
Ну коль ты знаешь  уколы

Бегемот
А мне ли этого не знать?
Весь мир был  счастливый,  веселый,
От них же начал он стонать

Борменталь
Ты правду   сказать  не боишься?

Бегемот
Ну  как не бояться,  трясусь.
Но нам  Абадон пригодится.
Когда я   совсем  забоюсь.

П.П
Мой друг,   поминай его всуе.
 Шариков  тут как кошмар.


Бегемот
А что еще,  крест тут свой несу я,
И вновь  за ударом  удар

Борменталь
Пугать  нас, милейший,   не надо,
Мы  видели  Пекло  в аду.
И смерть нам  сегодня   награда,
И с ней  избежим  мы   беду

Бегемот
Но Гамлет  едва ль  потопляем,
Ничто его там не спасет.

П.П.
О, зеркало треснет, встречаем.
Там сам Абадон  к нам идет.



Действие  5

Те же, Абадонна и Шариков

Абадонна
Я вас приветствую, бродяги,
Все в сборе, с  вами даже кот,
Всем Германам, достаньте флаги,
Конец  в том октябре придет.
И как там в пьесе у Шекспира.,
Мы воскресили и его.
Звучат там гусли или лира.
Пусть будет мир и торжество.
А что за очередь там в Меге?

Бегемот
На эвтаназию стоят
Бараны все в одном  забеге,
В одном порыве стар и млад.

Борменталь
А вы бы этак не шутили,
Ведь это все-таки народ.

Бегемот
Народ в собак оборотили,
Вон главный пес сюда идет
С каким-то видом похоронным.

Шариков
Да там погибла вся семья.
Ребенок к людям посторонним
Определен, то видел я.
Ну что, папаша, ты доволен?
Какая сказка бытия

Борменталь
Оставьте, Шариков, нам больно

Шариков
Вам больно? Как бы все не так,
Довольно мучить их, довольно,
Вы их кололи, как собак.
Пусть Абадонна вам поверит,
А мне сегодня недосуг,
Там очередь, прикрою двери,
Авось кого –то я спасу.
Отговорит  смогу едва ли.
Но я попробую опять,
Работать надо,  все печали
Забыв, что тявкать или  ждать?

Бегемот
Ты врешь все, Полиграф, я знаю.

Шариков
И не подумаю я лгать,
В  тот ад ведет опять кривая,
А как светилам доверять?
 Ведь убеждают и пугают,
Вон расходились как опять

Борменталь
Что с ним,  совсем не понимаю

Бегемот,
О, док, а что тут понимать?
Наверно плохи так дела,
Что Шариков наш мир спасает,
Осатанел совсем от зла,
А вы,  профессор, что решали?
Вам быть иль все-таки не быть?
Кто вы, герой или вредитель?
Пошел я примус починить.
А вы решайте и молчите

П.П.
Зачем нам примус, боже правый,
Есть электричество и газ

Абадонна
А что нам ждать от сей державы?
Пойду я к Герману как раз.
Пока очки снимать не буду,
Но кто там знает, как нам быть?
На этого пока Иуду
Мне б Азазелло натравить.

Борменталь
Становится все веселее,
И сколько бесов тут кругом.

П.П.
Мой друг, я им побольше верю,
Уютней стало мне с котом.

Бегемот
Я б не сказал, такого, право,
Не льстит, профессор, Бегемот,
Но жизнь такая вот забава,
Что пригодится даже кот.

Действие 6
Шариков и Коровьев в Меге

Шариков
Вы что тут целый день торчите?
Прием окончен, мчите прочь.

Коровьев
Скорей полицию зовите,
Тут псы хотя видать помочь.
Колите, чудо то вакцина

Шариков
Отрава, ты хотел сказать

Коровьев
Все лжет, поверьте, эта псина,
Ведь надо нам народ спасать

Шариков.
Убить сказать хотел ты,  друже,

Коровьев
Какой я друже, ты мой враг,
Народ, да ты его не слушай,
Тут много развелось собак.

Шариков
Ну что ж колитесь, о,  бараны,
А я. Я сделал все, что мог.
И хоронить вас я не стану.

Коровьев
Когда еще настанет срок.

Шариокв
Быстрей, чем бес вам обещает.
Вон как поет для вас Фагот

Коровьев
- Не верьте, он меня не знает,

Шариков
Тебя тут знает каждый кот.
У Бегемота хоть спросите.

Бегемот
Что тут творится, господа?

Коровьев
Кот говорящий, поглядите,
А кто вас всех привел сюда?
Лишь только Рыжий затерялся
Но на подходе даже он

Шариков
Народ в толпе той заметался,
И слышен плач со всех сторон.
Палач, простите, врач  в халате
Бежал за кем-то со шприцом

Коровьев
Ну, Шариков, тебе уж хватит,
Расскажешь доктору потом.

Шариков
Он рухнул, и разлилась жижа
И камень обратился в прах.
Что ж Абадонны я не вижу,
Скажите, он еще в очках?
Да, смерть настигла  горемыку,
Но я не стану хоронить.
Ведь он такой уж ядовитый,
И нас тот яд готов сразить.

Действие  8

Профессор и Борменталь смотрят репортаж по ТВ
В доме появляется Воланд

Репортер

Смотрите, други, мы спасаем,
От  вируса своих людей,
Тропа сюда не зарастает.
Привейте их же поскорей.
Но что  за суета, о боже.
Там Шариков, конечно, он.
Но что несет, зачем тревожит
Умы их и предсмертный сон.
Но что-то я заговорился,
.Мне ж о спасенье говорить.
Как странно мир переменился.
Мне самому теперь не жить.
Откуда черный кот, к чему же
Вот этот смех, он снял очки.
И доктор в этой мерзкой луже,
Не реагируют зрачки.
Все, убегаю, мне ль бояться.
Но лучше, упасти нас Бог.
Не Новичок ли разливался,
Надеюсь,  что не Новичок.

П.П
О чем он, друг мой.

Борменталь
Да о яде, что убивает всех вокруг

П.П
И есть такой? Но сон и явь ли,
И все идет на новый круг.
А как Фагот там распалялся

Борменталь
И Шариков смотри, каков
Не раскусил, не растерялся,
На свете много верных псов.
В нем видно умер Клим Чугункин,
Ведь люди пострашней собак

П.П
Включи мираж   сонаты лунной,
Ведь запись есть еще у нас.

Воланд
Ну что, профессор мой ретивый,
Ты убедился, что творил?
Надеюсь, хватит воли, силы
Вам все исправить тут двоим.
И пусть Офелия вернется,
На бал мне лишь она нужна.

П.П
Кто так задорно там смеется?

Борменталь
Вестимо кто, сам Сатана

П.П
Неужто даже мы дожили,
Не думал я, что он придет

Воланд
Ну что как волки вы завыли,
Раз с вами тут Фагот и кот.
Так ждите и других, святоши.
И каждому  свой будет срок

П.П
О чем он, ты не  понял  тоже?

Борменталь
На Нюрнберг видать намек

Воланд
О, как догадлив ты и право.
Все будет в свой урочный час.
Ну, Гамлет, выступать пора вам
Когда же,  если не сейчас?

П.П
Мессир, о чем вы говорите,
Я стар, я все забыл давно

Воланд
А сколько сделано открытий,
Тебе теперь не все равно.

П.П.
Король готов погибнуть снова,
В таком аду какая жизнь.

Воланд
Старик, не говори ни слова,
Ну я же вижу, ты блажишь.
Я пожалел тебя Фауст,
А Гамлет должен дальше жить.
И я пока с  тобой останусь,
Чтоб мир тот скверный изменить

Борменталь
А где же ангелы – бродяги,
Ушли и бросили хранить?


Воланд.
Кому же хватит тут отваги.
Решили ангелы не жить.
Один лишь я остался с вами,
Твой пес, мой кот  и черти тут
Мы справимся,  Архангел с нами
И если что они спасут.

Действие  9 
Те же и Архангел Михаил

Михаил
О, здравствуй, старый мой приятель,
Как без тебя нам  было жить?

Воланд
Ну что ты говоришь, да хватит,
Не оборвал еще он нить.
И значит, справимся мы сами,
Еще кого-то да спасем.

Михаил
И упиваясь словесами,
Их в ад с тобою поведем.
Ну,  нет,  не выйдет,  не надейся,

Воланд
Сперва нам надо их спасти,
Потом ты выходи и бейся.
И сможем   выход мы  найти.
Пока ж давай объединимся,
У нас с тобой один народ.

Михаил
Ну коль такой коллапс случился,
И коль вверху одни уроды,
Иного  даже я не знаю,
Давай профессора  возьмем,
Пусть тьма и свет у двери рая

Воланд

У двери ада  мы начнем,
А там, мой друг, как карта ляжет

Михаил
С тобой не сяду я играть.

Воланд
Ну что ж не хочешь и не надо

Михаил
Твоя взяла,  давай спасать.

П.П
Я вроде слушаю не слыша,
А мне меж вами видит бог
Мне быть теперь бы тише мыши

Воланд
Всему свой срок
Михаил
Всему свой срок.

Борменталь

Тут заговор без нас свершился,
И что нам делать, как нам быть?

П.П.
Да вроде сей вопрос решился,
Вакцину надо изводить

Борменталь
Но как скажите, доктор, милый,
Там камеры торчат вокруг.
Чего б такого не случилось,
Мне не снести тюремных мук

П.П.
Да полно, умирать ли дважды,
Мы ж все изведали, мой друг,

Борменталь
А вы теперь такой отважный.

Шариков появляется

Что слышу я. Мне  ясно вдруг,
Что бедный Клим вас озадачил,
За смерть придется отвечать.

П.П.
Ну так, а может быть иначе,
Всего труднее нам начать

Действие  10   истребители Жижи

Михаил  в клинике вместе с Азазелло

-Михаил
Ну что начнем, где тут отрава

Азазелло
Вакцина,  ты хотела сказать.

Михаил
Она, она мы оба правы,
Ее давай –ка выливать.
Заполним  ампулы водою,
Ведь польза будет  от воды,
И мы управимся с тобою,
И не оставим там следы,

Азазелло
Ну да, другая пострадает,
Ведь мы невидимы с тобой.

Михаил
А гонор пусть потом оставит,
И там зачтется эта боль.
В аду разжившись угольками,
Мы с ней поделимся тогда.

Азазелло
И будет говорить с чертями,
О пользе вечного труда,.

В комнате появляется  Шариков, воровато оглядывается

Шариков
Вы что тут в темноте творите,
Поймал с поличным, Рыжий, ты,
А это кто? Ну,  говорите

Азазелло
Архангел,  бес моей мечты.
Как без него нам оставаться,
Ведь нам не зло теперь творить.
И пусть водою прививаться
Придут они. А как тут быть,.
Коль с головой они не дружат
И верят в черную чуму.

Шариков,
Тогда ты им,  конечно, нужен,
Но я его-то не пойму.

Михаил
Что поднимать тебе, любезный,
Ведь сам ты сделался другим,

Шариков
Когда тут постоишь над бездной
То без огня бывает дым.

Михаил
Ну все, управились, ребята,
Пора нам  уходить, а то

Шариков
Охранников придет расплата,
Они не лучше тех котов.

Михаил
Еще  немало мы успеем,
Не всех, но все-таки спасем

Азазелло
Как гром гремит, и кто-то верит,
Что бесы были не при чем?

Михаил
Мир покачнулся, миг единый,
Все встало на свои места
Дела, достойные  мужчины,
А в них покоя и красота.

Действие  11  Колоть или не колоть?

Фрау  П  явилась к П.П.

Фрау  П

О, я нашла тебя, отец,
Весь мир пришлось перевернуть
Но ты явился наконец,
Чтоб  мне помочь их всех ширнуть

П.П
Голубушка, о чем вы право
Не психиатр вовсе я ,

Борменталь
Филип Филиппович, лукава
Коварна эта дочь твой.
Палач ей нужен, уж поверьте
А как еще там может быть?

П.П
Голубушка, но после смерти
Могу ль тебя удочерить.
У Воланда была там Гелла
Но вроде ты еще  жива

Фрау П
Я погляжу , вы слишком смелый,
А я бы может умерла
Но не могу,  спасать мне надо
Мой обезумевший народ.
Живу в аду, и в центре ада
За смерть,  борьбе теперь идет.
Оговорилась я, простите

П.П
Да нет же оговорки в том,
Но не отец и не учитель,
Я вам, и так мы проживем.


Фрау П.
Профессор, значит вы не с нами?

П.П.
И что? Велите расстрелять?
Иль Новичок готов, но даме
Придется все же отказать

Борменталь
Она пошла, не оглянулась,
Не думал я, что вы вот так

П.П.
Смотрите, чтобы не вернулась
Тут дочерей теперь у нас
Прибавилось, о боже правый,
К чем весь тот переворот.

Борменталдь
Смеется просто бес лукавый,
И упырей из ада шлет
Так вы как Шариков хотите
Вакцину  тоже извести

П.П.
Я ж все-таки его учитель,
Создатель, господи спаси.

Борменталь
Но он  исправился немного,
Хотя не верил я тому

П.П
А я еще вредить попробуй,
Нет, не коль, не надо тьму
Нам умножать,  спасать мы будем
Заблудший и слепой народ
Вот так вот в суматохе буден
Авось прозрение придет,





Действие  12
Вбегает  Бегемот и тащит какого –то мужика

Бегемот
Все в сборе, доктор и помощник
Давайте мы народ спасем.

П.П
Я не пойму, чего ты хочешь,
Зачем тоскался с мужиком?

Бегемот
Но нам нужна теперь собака,
Иначе все пропало тут

Борменталь
А прежде был он кем,  по знаку,
Мы псов не делаем мой, друг

Бегемот
Он был шакалом,  мне сдается,
Вот проявите мастерство
Убрав  презренное уродство
Тогда посмотрим кто кого

Появился Швондер и с ним два гвардейца. Кот с мужиком исчез в соседней комнате и спрятался

Швондер
Тут кот с министром оказался
Ну говори, где он теперь

П.П.
С министром? Тот откуда взялся
Смотри была закрыта дверь,
Он Привидение, вы сказали

\Швондер
Ну вот еще, живей живых
Вы давеча тут пса украли.
Теперь министра

Борменталь
Дум своих, вы б нам теперь не выдавали
Какой министр, где тут код.
Да знанья множили печали

Швондер
Пошлите, черт их поберет
Ведь эти умники и прежде
Сухими вышли из воды.
И видно больше нет надежды
Нам отыскать его следы..

Они уходят, доктор поворачивается к П.П

Борменталь
Пойду взгляну я на кота
И на министра, боже мой,
Какая с ними маята.
Он там живой иль не живой

П.П.
Ступай, голубчик, я пока
Хлебну немножечко чайку,
Изводит эта маята,
Но будь с котом ты на чеку,
Его и Шариков едва ль
Мог урезонить, где наш пес.

Борменталь
Печаль сменяет тут печаль
Куда-то он его унес,
Там пусто, никого кругом,

П.П
-Ну с богом, тьфу ты, там с котом

Действие  13 

Бегемот и Министр в сарае в доме напротив
Бегемот достает наган

Бегемот
Ушли, и Швондер и палач,
Развел тут мужиков гарем,


Министр
А ты хоть смейся тут хоть плач
С людьми измаялся совсем,
Тут каждый  царь или пророк,
А как мне ими управлять?

Бегемот
Да, не стони, пришел твой срок
Мне захотелось пострелять.

Министр
Ты что, сдурел, ты просто кот,
Ну пусть и черный, все равно,
Ведь за тобой сюда придет

Бегемот
Да кто  придет, ты что больной.
Жена родная убежит
И дети рады, как никто

Министр
О,черт, неужто эта жизнь,
Нам не отбиться от котов.

Бегемот
Ты поздно думать стал, мой друг,
Пораньше надо было, но,
Есть Новичок, из первых рук
Посмотрим,  что  там за говно

Министр
Падает замертво и затихает

Бегемот
Ну вот , я потереть виски
Хотел, разнылась голова,
Ну что же , ты меня прости,
Предупредить хотел сперва,
Но не успел, ни слышу пульс,
Давно пора мне уходить.
Пусть  ищут , и находят пусть
Тех, кто хотел его убить.


Действие 14  Тревожные вести

Азазелло и  Михаил возвращаются к ПП
Шариков заглянул в сарай,  по старой привычке

Шариков
Это что там за алкаш
Спать улегся, вот бедняга.
О, так то министр наш
Вонь кота,  следы, отвага
Чтоб сюда и заманить,
И оставить тут , постойте
Он не дышит, как же быть

Михаил
Шариков, уйди не стоит,
Не тревожь его теперь,

Азазелло
Как  же боса не хватились.
Да пошли, прикроем дверь
Копов позовем, случались
И похлеще смерти тут,
Мы ж ни в чем не виноваты

Михаил
Без насилья этот труп
Видно, что пришла расплата.

Азазелло
Вон, веди сюда патруль.
Пусть найдут его скорее,
Нет ни яда тут, ни пуль,
Пусть еще они проверят,
А зачем в сарай  забрел,
Кто ж его министра знает
Ладно, братцы я пошел
Там врачи все убивают

Полицейский
Что здесь? Тело. Кто убит
Это ж начальник крупный,
И давно он тут лежит
Кто дошел сюда до трупа?

2-й Полицейский
С кем ты говоришь, орел,
Никого я тут не вижу
Елки –палки, как забрел,
Может он прилег для вида

1-й Полицейский
Он залег тут насовсем,
Вызывай наряд, дружище,
Скоро тошно будет всем,
Ведь его тут видно ищут


Действие 15  Смерть министра

П.П
Что там возятся в сарае,
Кто кого, зачем убил?

Борменталь
Тот мужик, его достали,
Он с котом тут нашим был

П.П
Кот не наш, он приблудился,
А мужик зачем  пришел

Борменталь
Кто бы знал , зачем явился,
Пусть накажут там котов,
Он похоже мертв

П.П
Похоже. Но не кот его убил.
Тут  нам надо осторожней,
Револьвер он разрядил

Борменталь
Говорят, что нет насилья
Вроде просто сам упал,
От  мороки и бессилья,
Но в сарай он как попал

Шариков  появляется

Шариков
Знамо как, ваш кот старался,
И пугал его, упырь,
Говорит он, им остался,
Но ошибся кот светил

Михаил
Кот  не убивал, я знаю.
Просто малость припугнул,
Только ноша там такая,
Что  он в ад и сиганл.

П.П
Вам, мой ангел не по чину,
Нет ли  посильней  словес.

Михаил
А когда увидишь псину
Все забудешь наконец
Ладно, Шариков, не дуйся,
Ты нам здорово помог,
А с министром разберутся,
Кот его убить не мог

Борменталь
Вот на том и порешили,
Что же нам решать за них,
Погрузили, укатили
- Спи спокойно там, старик

Михаил
Ну, спокойно, это вряд ли,
Круг восьмой ему грозит,
Там все будет по порядку,
Каждый зверю отомстит

Шариков
Ты зверей сюда не путай,
Что зверей-то обижать,
А ему пусть будет пусто
Век свободы не видать.

П.П
Шариков, мой  друг, не надо,
Ты Чугункина убей,
Что за радость и отрада
Поминать таких зверей

Борменталь
Вот на том и порешили,
А теперь прошу к столу
Все  случится, не спешите,
Все наладится к утру

Действие  16

Утром приходит Проректор

П.П

О,  друг мой, но какая встреча,
Я чем обязан, не пойму,
Ведь ты же вроде сердце лечишь.

Проректор
Да что там, все тут к одному

П.П.
А я –то как помочь посмею,

Проректор
Студенты любят вас всегда,
Уж вам-то все они поверят,
А так без вас одна беда.

П..П.
И что сказать я должен, друже?

Проректор
Скажите им, что не один,
Не был убит вакциной, нужен
Такой светило вечно им

П.П.
Солгать , не это ль вы сказали.

Проректор
Не это,  видит  Бог, не то

П.П.
И знанья множили печали,
За что же это все,  за что?

Проректор

Ну значит мы договорились?

П.П.
Конечно, нет, лукавый друг?

Гость уходит.

П.П.
Куда, куда вы удалились,
Но удержать вас недосуг

Борменталь
Он так хорош, поэт к тому же,

П.П
Не может быть, чтоб он поэ, т
Вот это мне внушает ужас,
Их не любил и  Мастер, нет
И может прав он был, наверное,
Мы слишком строги и  дерзки,
Убивший целую вселенную,
На пишет милые стихи,
Там кто-то рисовал картины,
Не говорю, что он писал,
И стал тираном, видно сильно
Его отказ очаровал.

Борменталь
Куда же нам от них деваться?

П.П
Сизиф сказал, что надо жить,
Бороться с смертью, не сдаваться
И новые миры открыть

Борменталь

Но каково теперь студентам,
Что делать им, вот в чем вопрос,

П.П
Уйти в тайгу и пусть при этом
Лишат работы этих звезд.
На черном небе все темнее,
Туда направлен Абадонн.
Пусть зверь убьёт другого зверя,
Такой сегодня снился сон.

Борменталь
А мы не многих ли убили,
Пусть кто-то остается жив.
Студенты иль проректор, или?

П. П
Мне кот тут новости открыл,
Там, говорят, беда случилась,
Летел в туман мотоциклист,
А гость наш. ну скажи на милость,
На красный свет, и камнем вниз
Другим пусть будет неповадно,
Студенты, может,  их спасем,
Спасать кого-то так отрадно

Борменталь
Да, я согласен тут во всем.

Глава 17  Старуха актриса
Является  старуха –актриса

Актриса
Я кажется, ошиблась дверью,
Ведь шла на шоу как всегда

Борменталь
Голубушка, да я вам верю,

П.П
Что за заминка, господа?


Клавдия
К нам знаменитая актриса,
Но как потрепана, бог  мой,
Уж явно не для бенефиса
Пришла к профессору домой.
О нем все девки тут мечтали,
Но вам не светит эта ночь

Актриса
Кухарки  прямо  львицы стали,
Ты замолчи, шагай-ка прочь.
Клавдия
Ты посмотри,  какая фифа,
И некуда поставить  знак

Борменталь
О, Клавдия все это лихо,
Но вы пока оставьте нас

Клавдия
Да, я то что,  но док, напрасно
Вы принимаете ее,
И прется ведь всегда на красный,
Одно ворье, одно жулье.

Актриса  Открыла рот, но ничего не ответила, Клавдия скрылась за дверью

Я к вам за помощью, профессор,
Всех не уколонных сажать

П.П
Куда сажать, какая  пьеса
Не может вам покоя дать?

Актриса
Сажать а тюрьму, а там уколют
Насильно, как им не понять?

Борменталь
Рискуете мадам собою,
Веревка может удержать,
Вы так худы и так несносны,
Не остановится палач.

Актриса
Понятно, больше нет вопросов,
Пошла других я вербовать
Уходит, виляя бедрами

П.П
О, эти старые актрисы,
Не доигравшие  Джульетт…
Клавдия

Какие к черту бенефисы,
Тут никому покоя нет,
Их  за оградою хоронят
И правильно и поделом

Диктор на радио
Пришла к нам горька весть сегодня
Актриса, поезд и перрон
Каренину сыграла  Анну,
Да только  в жизни, вот беда

Борменталь
Как это все однако странно
П.П.
К нам Абадонн идет сюда,
О, нет, священник, извините,
Хотя их черт там разберет

Борменталь
Ну что ж вы так, о мой учитель,
И вас свихнувшийся народ
Достал, я это понимаю.

П.П
Нет, мой дружок, вам не понять,
Уж лучше пусть они играют,
Чем  нас спокойно истреблять







Действие  18  Тень священника
Борменталь
Святой отец , а вы откуда,
На этом свете или том

Священник
Да я вакцину ждал, как чуда,
Пришлось покинуть мир и дом.

П.П
Ну тут уж я не понимаю.
Боялись,  Бог вас не спасет
Священник
Да есть ли он, я уж не знаю.
П.П.
Он точно есть, и он придет,
Поверьте мне, я этьо видел.

Священник
Ты был в раю?
П.П
Я был  в аду И если все сегодня выйдет
Туда назад опять пойду.

Священник
А мне до врат и не добраться,
За все про всех платить сполна.
Но видно надо удаляться.
Тут не моя теперь весна

Борменталь
Но как же так, вы нас учили,

Священник
Да Дьявол слишком был силен
Вот отчий дом я и покинул
Под трепетом его знамен.

П.П
О, да, печальные итоги,
Страшнее может быть, ан,  нет,
Священник на моем пороге,
Хотя исчез, простыл и след

Борменталь
Исчез и больше не вернется,
В тот мир спокойно уходя,
Он видел мрак и видел солнце,
Нам в темноте всю жизнь нельзя.


Действие 19   Вторжение Маргариты

Борменталь
Пред королевой расступилась свита,

 П.П
О чем вы снова , милый друг?

Борменталь
Да к нам явилась  Маргарита
П.П
Вы шутите?

Борменталь
Мне недосуг  шутить
Встречайте королеву

П.П
Ее нам только не хватало,

Маргарита
Мне кажется, что я успела.
Спасите классика не стало,
Вчера лишь только укололи,
И он вдруг провалился в сон.

П.П
Латнского спасать изволите,
О жены, девы, слышу звон

Борменталь
Не по нему ль звонят там нынче?

Маргарита,
Да знамо дело по нему,
Он так любил роман, он выжить
Еще способен

Борменталь
Но ему, не врач , а Чудотворец нужен

Марго
Ну чем вы хуже, милый друг

Борменталь
Не искушайте, мир так сужен
С больными худо, все из рук
Вдруг валится, а вы ушедших
Еще пытается вернуть.

П.П

Как будто ты не знаешь женщин

Марго
Да мне поможет кто-нибудь?

Борменталь

Нет, только Мастер, не писатель,
А тот, кто этим балом правит,

Марго
Как тошно вы меня оставьте
Борменталь
Ну вот теперь она ославит..
П.П
Уж лучше в гневе королеве
Погибнуть, чем застыть на век
Ты видел как Тезей там  внемлет
Но встать не может, человек

Борменталь
Так то был царь Афин, не ровня
Он двум спесивым докторам

П.П.
Какой же вы однако скромный,
Пора уж собираться нам

Борменталь
Спасать Латунского хотите,

П.П
Конечно нет, себя спасать,

Борменталь
Ну что ж, как скажете ,. Учитель
Он возвращается опять


Действие  20  Воланд и профессор

Борменталь открывает дверь и отходит в сторону

Профессор П
Я ждал вас, друг мой

Воланд
Я не друг, и не  бросайтесь вы словами
Мне просто было недосуг,
В аду же недовольны вами

Профессор П

Ну знаете, плевать на ад,
Не будет там в аду страшнее,

Воланд
Так отправляемся назад.
Я здесь дердать вас не осмею

Профессор

Но я останусь здесь мессир.
А тут , пока не рухнул мир

Воланд
Давно нет ничего от мира,
Вам не пристало воевать,
И спесь не та, и сил не много

Профессор П

И все же я хотел бы знать,
Как будет гибнуть мир убогий

Воланд

Вам все расскажет Борменталь
Он тут пока что остается,
Хотя его давно мне жаль,
Все это видеть, и колоться
В том мало проку, милый друг,
Не хмурьтесь, пусть совсем не милый,

Борменталь

Мы рождены для вечных мук
И что бы с нами не случилось

Воланд
Пора, профессор, дальний путь,
И нет коня и нет Дракона,

Профессор П.
Да дайте ж мне передохнуть,
И на заре бродить по склонам
Все рвется гиблая душа

Воланд
Ну хорошо, пусть так и будет,

Профессор П.
Вот привязался же вредитель,
А я еще помог бы людям.

Воланд

Им не поможешь, милый мой,
Одни мертвы, другие дремлют,
А тот, кто здесь еще живой.ю
Он проклинает эту землю.

Профессор П

Хотел бы убедиться,
Что так и есть, что это правда
Да, знаю, много воронья,
И каждый бес теперь оправдан,
И все же, будет ли рассвет

Воланд

Но не для вас, уж это точно,
На много дней, на много лет,
Все вымерло легко и прочно
И где-то там, в тайге, вдали,
Куда едва ли вам добраться,
Все начинается с любви,
Там будет равенство и братство.
А здесь – дно моря, уж поверь,

Профессор П

Ну что мне делать, да , я верю.
Какой-то жуткий страшный зверь,
Давно стоит у нашей двери,
Он из металла и пружин
В нем наша гибель и проклятье
Пусть Шариков схлестнется с ним
Ему ли  раскроет он объятья.
Прощайте, милый, вот так,
Еще и жить не начинали,
А с неба послан страшный знак
Он утолит все спесь печали

Занавес, пусто и воет волк или Шариков


Рецензии